Экология:

Ультиматум «зеленых»

25.11.2013

«Зеленый патруль» обеспокоенный экологической ситуацией в Керченском проливе обратился с открытыми письмами к премьер-министрам России и Украины Дмитрию Медведеву и Николаю Азарову, а также к губернатору Края Александру Ткачеву

1084

"Зеленый патруль" обеспокоенный экологической ситуацией в Керченском проливе обратился с открытыми письмами к премьер-министрам России и Украины Дмитрию Медведеву и Николаю Азарову, а также к губернатору Края Александру Ткачеву

Как сказано в тексте документа, "зеленые" требуют установить жесткий экологический контроль над погрузочно-разгрузочными работами в акватории Керченского пролива, которая является зоной экономических интересов обеих стран.

В минувший вторник, 19 ноября, общероссийская общественная организация (ООО) "Зеленый патруль" представила результаты экспедиции "37-й меридиан. Краснодарский край, полуостров Тамань". Он проходит через Азовское и Черное моря, Мурманскую область, Москву, Подмосковье, а также Донецкую
и Харьковскую области Украины.
Именно так Тамань оказалась в зоне интересов "зеленых".
Экологи-общественники на пресс-конференции констатировали, что наибольшую обеспокоенность граждан вызывает перевалка грузов на рейде в Керченском проливе.
– С момента катастрофы в Керченском проливе в ноябре 2007 года, когда в шторм перевернулся танкер-"пятитысячник" с нефтью, тяжелейшее положение экосистемы вызывает по-прежнему тревогу.
Цивилизованное взаимодействие России и Украины на трансграничной акватории крайне необходимо, – уверен руководитель ООО "Зеленый патруль" Андрей Нагибин.
Директор природоохранных программ "Зеленого патруля", руководитель экспедиции "37-й меридиан" Роман Пукалов констатирует:
– В последнее время количество якорных стоянок на рейде Тамани резко возросло. При проведении морской инспекции мы насчитали 152 стоянки. На многих из них осуществлялась перевалка грузов. Последствия такой деятельности печальны: утечка, просыпание грузов, сброс фекальных и других вод. В последнем случае и вовсе чисто математически можно посчитать ущерб в тоннах, если знать количество членов экипажей судов. Но Бог с ней, с органикой. В конце концов, море – это одна из мощнейших самоочищающихся экосистем. Гораздо опаснее, если в море попадает нефть, как это произошло в 2007 году.
Экологи отметили, что жители Тамани поддерживают их начинания и всеми силами им помогают, чего в других регионах страны не наблюдается. Также сказали пару добрых слов и в адрес местного главы поселения Михаила Басловяка.
– Это человек, который не избегает встреч со своим избирателем и готов выслушивать от станичников не самые приятные вещи. И что более ценно – реагирует на критику более чем адекватно, – рассказал о взаимоотношениях с местной властью Андрей Нагибин.
Пока непонятно, как быстро отреагируют Правительства России и Украины на наше обращение. Ясно одно: проблема, что называется, "зависла". Ведь ко всему прочему как с российской, так и с украинской стороны Керченский пролив – курортная зона.
Сейчас экологи ищут единомышленников на украинской стороне. В том, что они есть, сомневаться не приходится.

Владимир ПРИХОДЬКО