Экономика:

А вы говорите «бренд»!

08.11.2017

Господа чиновники, читатель «НГК» в Ваших выступлениях узрел массу несоответствий. Поаккуратнее бы с реляциями...

2315

Господа чиновники, читатель «НГК» в Ваших выступлениях узрел массу несоответствий. Поаккуратнее бы с реляциями...

О курортах

Губернатор 1 ноября поздравил представителей краевой туриндустрии, которые победили в конкурсе «Курортный Олимп». В Туапсинском районе подвели его итоги. Участники соревновались в 13 номинациях.

«Сегодня не жилье нам нужно строить на курортах, а инфраструктуру. Если у нас не будет круглогодичной курортной инфраструктуры, то и курортов круглогодичных у нас никогда не будет. Самый главный ресурс – в ваших руках. Прекратите бездумно распоряжаться землей, которая еще осталась. А если есть возможность заводить инвестора с курортной инфраструктурой, а не с жильем, тогда этот инвестор в приоритете», – сказал Вениамин Кондратьев.

Глава Кубани отметил, что за 2016 год курортная сфера принесла в консолидированный бюджет края более 6,5 млрд рублей. В этом году ожидается на 1 млрд больше.

«За последние два года турпоток в наш край вырос на 30%. В этом году мы ждем порядка 16 млн отдыхающих. Курорты Краснодарского края – это сложившийся бренд. И, безусловно, в этом есть большая заслуга каждого из вас», – сказал Кондратьев.

«Только за прошлый год отрасль принесла в бюджет региона больше 6,5 млрд рублей. Курортные территории должны развиваться комплексно, – обратился губернатор к тем, кто занимается туристическим бизнесом. – В условиях конкуренции не нужно забывать и об уровне сервиса».

«Если мы потеряем хоть одного туриста или группу туристов, они к нам не вернутся никогда. Это рынок, и все рыночные механизмы распространяются и на вас, на отрасль экономики, которая должна сегодня конкурировать и в рамках конкуренции не то, что демонстрировать плавучесть, но и демонстрировать рост. Здесь выход один: развивать наши курорты кластерно. Не каждый санаторий или отель барахтается и пытается выжить – он понимает, что выжить можно только в одной общей группе, в одном кластере, в одной большой семье. На самом деле хочу сказать искреннее спасибо за то, что курорты Краснодарского края – это уже сложившийся бренд. Хотел поблагодарить в вашем лице всех представителей туротрасли за работу без выходных», – заявил губернатор.

«В ваших силах сделать все, чтобы отдыхающие увозили с собой не только частицу летнего солнца и ракушку с надписью «Я был в Анапе», но и самые прекрасные воспоминания и позитивные впечатления от курортов края. Работайте над этим, а мы, депутаты ЗСК, будем создавать все правовые основания, совершенствовать законодательную базу», – отметил председатель Законодательного собрания Краснодарского края Юрий Бурлачко.

Участие в конкурсе «Курортный Олимп» приняли 130 предприятий. Победителей определяла экспертная комиссия. Нынешний этап конкурса стал самым масштабным за 12 лет. В этом году также организовали круглые столы и мастер-классы для представителей туриндустрии.

 

Комментарии

Одним словом, мы за все хорошее, и у нас все хорошо.

А если серьезно? Будем и дальше усыплять себя сказками про бренд Краснодарского края и черноморских курортов? Допустим, бренд. Только какой? Бренд «худшего курорта в мире»? Если не согласны – назовите курорт, у которого репутация хуже, чем у нашего? В России сравнивать не с чем, нет других подобных морских курортов. Может, Болгария или Черногория, Турция, наконец? Хорошо, согласимся, это дело субъективное. Кто-то любит комфорт, экскурсии, а кто-то довольствуется морем и палаткой в кемпинге. Дело вкуса, как говорится. Пройдемся по цифрам? 16 млн отдыхающих в этом году принесут в консолидированный бюджет края, к радости губернатора, аж 7,5 млрд рублей. То есть по 468 рублей 75 коп. каждый. 8 долларов. Для губернатора – внушительная сумма. Для меня – нет. В некоторые развивающиеся страны (Тунис, Египет, ОАЭ, Индонезия) при въезде, прямо в аэропорту вы заплатите за визу некоторую сумму в размере от 30 до 70 долларов. Правда, Турция, например, за визу денег не берет. Еще бы, зачем? Мы их и так неплохо кормим. Посчитаем? Скучное занятие для Губернатора, но все же, мы настаиваем. По официальным данным в 2014 году Турцию посетили 41,4 млн человек, пополнив бюджет гостеприимных турок на 34,3 млрд долларов. Наших среди них было – 4,26 млн человек. В том числе Анталию посетили 3,307 млн россиян. Нас, русских, вообще-то, любят за рубежом. Знаете почему? Мы много тратим! Больше, чем бережливые немцы, скучноватые англичане или жадноватые французы. Не говоря уж о братьях-славянах. Но мы не станем вредничать – возьмем среднюю цифру. Получается, что наши соотечественники пополнили бюджет сопредельного, тогда очень дружественного, государства, примерно на 828,5 долларов каждый, или 3,529 млрд долларов – все вместе. Сколько там в рублях-то будет? Больше 200 млрд рублей получается. Это – деньги. Согласитесь!

Выводы: здесь могут быть два объяснения: либо наши туристы на наших курортах не тратят ни фига, либо наш губернатор не умеет собирать налоги.

Однако. Быть может, кто-то из вас скажет: ну ничего, зато сейчас мы с турками поругались, тут еще Крым на дороге валялся бесхозный, мы подобрали – меньше стали ездить наши дорогие россияне в Турцию. Увы, был спад да сплыл. В этом году, по заявлению губернатора провинции Мунира Караоглу(не грех запомнить его фамилию – он умеет собирать налоги), за 9 месяцев этого года у них отдохнуло 3,376 млн российских туристов, по итогам года ожидается – 3.5 млн. В Ассоциации туроператоров России подтверждают, что поток туристов из России побил в этом году все рекорды. Как с цепи сорвались!

Кстати, население Анталии – чуть более 1 млн человек.

 

О томатах (помидорах, проще говоря)

«Не было такого никогда, и вот, опять!» В.С. Черномырдин

Еще одна напасть на нас свалилась. Возобновлены поставки в Россию турецких томатов.

«По выращиванию тепличных овощей край – лидер России. А если говорить конкретно о томатах, то за последние два года их производство возросло на 25%. Турецкая продукция здесь особой роли не сыграет. Напротив, станет дополнительным стимулом для наших аграриев быть более конкурентоспособными», – подчеркнул Вениамин Кондратьев.

Губернатор также выразил уверенность в том, что возобновление импорта томатов с 1 ноября не скажется на реализации продукции сельхозтоваропроизводителей.

«Жители хотят видеть на своих столах вкусные, экологически чистые кубанские овощи. И при должной господдержке мы сможем это обеспечить», – заявил глава региона.

При этом, по мнению Кондратьева, сегодня необходимо контролировать непосредственно участников рынка сбыта.

«Важно не допустить продажу турецких томатов под видом кубанских. Овощи из Краснодарского края – это уже сложившийся бренд, за качество которого мы полностью отвечаем. И наверняка найдутся желающие на этом качестве заработать. В этом вопросе мы рассчитываем на соответствующую поддержку со стороны контролирующих органов», – цитирует главу региона пресс-служба администрации Краснодарского края.

 

Комментарии

Что ж он все – «бренд», да «бренд». Ну, насчет лидерства по томатам я бы осторожней был. Кто его знает, как завтра выйдет? Еще пару лет назад по производству тепличных томатов мы покорно плелись вслед за Липецкой областью. А что та Липецкая область – конкурент нам что ли? Население в пять раз меньше Краснодарского края, а по территории наш край, перефразируя известного сатирика, «покрывает ее, как бык овцу». Да и сейчас не все так однозначно. Да, действительно, мы громко объявили о своей победе. Мы в прошлом году собрали 88 тыс. тонн тепличных овощей, из них без малого 26 тыс. тонн – томаты. Для сравнения: Ставропольский край – 23,3, Карачаево-Черкессия – 21,3, Башкирия – 21,2, еще не вечер, как говорится.

Много это или мало? Всего мы, Россия, потребляем томатов в среднем 3,5 млн тонн в год. Бывает, чуть меньше, бывает больше – до 3,6 млн. Душевое потребление колеблется 24–25 кг в год. Это в среднем. Думаю, что на Кубани мы потребляем больше, но возьмем среднее значение. Таким образом, не считая курортников и туристов, мы, население Кубани, потребляем ну никак не меньше 137 тыс. томатов в год. Получается, что тепличное производство томатов, осуществляемое с/х организациями и ККХ (привет коммунистам) не только не завалит страну дешевыми (турецкие дешевле, кстати) помидорами, но и обеспечить потребности населения края не в состоянии. Опять будем по старинке – в открытом грунте и силами ЛПХ, в основном. Сады да огороды, словом, как всегда. Между прочим, если по «валу» – Крым производит больше овощей в теплицах, 110 тыс. тонн против 100 тыс. тонн у нас, но у них с/х организациями производится лишь около 6%, остальное – ЛПХ, население, в общем.

В целом, по России, в 2015 году, например, 80,4% томатов произведено в открытом грунте и лишь 19,6% – в закрытом. В закрытом грунте 60% – сборы населения, 40% – с/х организации и ККХ

По словам Министра Ткачева А.Н., импортируем 1 миллион тонн. Ему виднее, конечно, хотя раньше было меньше. Турция нам поставляла 300–400 тыс. тонн в год. Сейчас, вроде бы, им разрешили поставлять 50 тыс. тонн. А там, как говорится, как пойдет. Азербайджан сейчас поставляет 106 тыс. тонн, Марокко – 109 тыс. тонн. Еще Армения и другие, но поменьше.

По данным ассоциации «Теплицы России», к началу 2017 года общая площадь теплиц в стране достигла примерно 2,3 тыс. га, из них 600 га построено за последние пять лет. Правда, при этом выбыло из эксплуатации около 350 га старых комплексов. Для покрытия наших потребностей в овощах закрытого грунта к 2020 году дополнительно необходимо запустить еще 2 тыс. га теплиц, то есть удвоить площади.

Так что, шапками мы, конечно, ворога завсегда закидаем. И брендами тоже. А вот собственное население помидорами при такой структуре производства – вряд ли.

https://lh5.googleusercontent.com/zIZRoMQDBVFWzJBd1qJWLyY9y0-3jaZWn0Eo3I8Fp8s3iItE9HK0GAapMnyhh4d6Ig5NH-Hy0xj4KNSQBDTGYXjo-RkmNk_4HfoL1MW7ERQPmnFdYTJ-bY96GjR4-3jPeLKLmJJJ

Вишенка на торте

11 сентября, 2014 г.

Ткачев: «Через 5 лет Кубань должна обеспечить себя мясом на 85%, молоком – на 90%».

Губернатор Краснодарского края Александр Ткачев заявил, что перед регионом стоит задача в ближайшие 5 лет выйти на уровень самообеспеченности молоком на 90%, а мясом – на 85%, сообщает пресс-служба главы краевой администрации.

По данным министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края, в настоящее время дефицит собственного производства мяса в регионе составляет 20%, молока – 40%.

Губернатор уверен, что с учетом санкций будет спрос на высокотехнологичные продукты, качественные кубанские колбасы, сыры. Заводам по производству молока и переработки нужно использовать эту ситуацию. (Напомним, что 7 августа 2014 г. Россия запретила ввоз ряда продуктов из США, Евросоюза, Канады, Австралии и Норвегии. В частности, под запрет попали молоко и молочная продукция, сыры и творог). Прошло три года. Смеркалось…

 

28 марта 2017, 12:24

«Сегодня большинство южных регионов не могут обеспечить себя мясом и молоком. Это позорище, коллеги!» – сказал министр.

Условия на Юге России таковы, что молочное производство будет в разы рентабельнее, чем в других регионах, но показатели производства ниже, чем должны быть. Лидирующие позиции в производстве молока отведены центральным регионам.

«У нас отличные условия для того, чтобы обеспечивать себя самим. Почему в Белгородской области выращивать мясо выгодно? Сейчас там производится мяса в три раза больше, чем в Краснодарском крае и Ростовской области вместе взятых. И сейчас белгородские производители уже захватили рынок, в том числе южный. И если Юг от этого как-то выигрывает, значит, я чего-то не понимаю», – заявил министр сельского хозяйства.

Такая же ситуация и в сфере производства овощей в закрытом грунте, фруктов. Сегодня по всей стране во многих регионах строятся тепличные комплексы. Не надо забывать, что конкуренция существует не только между странами, но и между регионами внутри страны. И если сейчас Юг России не займет здесь свою нишу, нам будут привозить овощи из Новосибирска или Уфы!» – предупредил глава российского Минсельхоза.

Кубанские чиновники любят произносить здравицы в честь нашего края, особенно, во время застолий с гостями, например, такую: «Если есть на земле рай, то это – Краснодарский край!». Замечательно! Действительно, прекрасная, удивительная природа и люди мягкие, незлобивые, гостеприимные, работящие, мало выпивающие, по сравнению с остальной Россией, признаем это. Вот только мучит вопрос-загадка: Как же так?... Как удается? В этом райском месте устроить такое?

А вы говорите: бренд, бренд.