Экономика:

Браконьерство под прикрытием

18.04.2018

«Кто что охраняет, тот то и имеет…».

2657

Когда едешь из Старощербиновской в направлении залиманья, слева на шлюзовом участке устья Еи за обочиной дороги видно, как взметнулся ввысь глухой бетонный забор – особая зона, закрытая от любопытных посторонних глаз. Это один из особых режимных участков, где осуществляется проход косяков маточного поголовья на нерест из лимана в рыбоводные каналы реки. Это как приемное отделение щербиновского рыбного роддома. Часто бывает так, что маточное поголовье попадает отсюда не в нерестилища реки, а в ином направлении – несанкционированном. Как говаривал Михаил Жванецкий: «Кто что охраняет, тот то и имеет…».

В былые времена количество косяков беременных рыб достигало такой плотности, что по ним можно было передвигаться, как по мягкому ковру.Но сейчас ситуация кардинально изменилась!

Из обезрыбленного лимана очереди на нерест тарани и судака значительно поубавились. Человеческий фактор, о котором упоминал Вениамин Кондратьев на заседании краевого Совета безопасности 21 марта т.г., сделал свое черное дело: масштабы истребления превысили объемы воспроизводства, воруем больше, чем воспроизводим.

Но вернемся к защитной зоне. Глухую стену возвели с целью защиты от браконьеров, а, по факту, – соорудили вотчину для особо приближенных «охранников». Вот один лишь эпизод.

В февралесего года, а точнее– 11 числа,представитель общественной организации «Народный Совет Щербиновского района» Валентина Каналош, следуя на автомобиле из залиманья и поравнявшись с этой глухой стенкой, увидела отъезжавшую от ворот тяжело груженую легковушку. За ней следом двигался другой автомобиль. 

Общественница обогнала «рыбный конвой», остановилась на полицейском КПП и попросила полицейскихдосмотреть идущие позади автомобили. Предположения подтвердились: в багажнике легковушки размещались мешки с рыбой. При пересчете в них оказалось свыше 3000 штук тарани.

«11.02.2018, в 9-30, по заявлению председателя ОСГО Щербиновского района В.П.Каналош, на посту ДПС был остановлен автомобиль марки ВАЗ-2107, управлял которым Шабельный Сергей Васильевич.

В багажнике автомобиля находилось шесть мешков тарани, общей численностью 3221 голова.Так же следом за гружёной машиной следовал автомобиль сопровождения, который так же остановился на посту, но после того как водитель увидел, что ведётся фотосъёмка, резко сорвался с места и скрылся.

Позже стало известно, что автомобиль сопровождения принадлежит Евгению Петрову – сотруднику ОБЭПЩербиновского района...»

(Из объяснительной В.П. Каналош).

Прошло почти два месяца, дело о хищении рыбы не расследовано до сих пор.После того как В. Каналош направила в полицию запрос о предоставлении информации по делу Шабельного (ответ, кстати, до сих пор не получен), 30марта ее пригласила для беседы дознаватель ОМВД России по Щербиновскому району М.А. Попова. Дознаватель задавала вопросы, которые уже обговаривались 11 февраля т. г. при задержании автомобиля с рыбой, никаких дополнительных следственных действий с тех пор не производилось. Чувствуется, что историю стремятся не предавать широкой огласке, а дело – спустить на тормозах:мол, само собой рассосется. На вопрос Каналош: «Проводится ли проверка в отношении сотрудника ОБЭП Петрова, сопровождавшего Шабельногопри вывозе из закрытого участка крупной партии тарани?» – последовал ответ, что данный сотрудник полиции не имеет никакого отношения к происшествию, а то, что он странным образом одновременно отъезжал от калитки изгороди шлюзовых затворов вслед за груженой таранью машиной, – к делу не относится…

30 марта – в продолжение разговора, состоявшегося на краевом Совбезе, – прошло заседание оперативного штаба по охране рыбных запасов в Щербиновском районе под председательством заместителя министра сельского хозяйства Кубани Михаила Тимофеева. 

Говорили много, в основном, – дежурными фразами о том, что рыбе нужна охрана от браконьеров, но никто не проронил ни слова о коррупции в этой сфере, ничего не сказал и присутствовавший здесь прокурор Сергей Котиков.Он – как внезапно появился на заседании, так и внезапно покинул его...

В выступлениях звучали благодарности от главы района и замминистраза хорошую работу – в адрес тех, кто по долгу службы должен исполнять предписанное должностными инструкциями по охране природных ресурсов.

В завершение заседания Михаил Николаевич призвалвсех консолидироваться и даже привлекать районное казачье общество к охране рыбных запасов.

Удалось под занавес поделиться своими соображениями и автору этих строк:

– За окном –XXI век, век стремительно шагнувших вперед цифровых технологий. Почему бы не воспользоваться этим и нам – в части организации эффективной охраны на территории наших рыбных мест, не взять под видеоконтроль (для этого нужно установить видеокамеры и использовать беспилотные средства наблюдения с подачей сигналов на единый монитор) браконьерских маршрутов и троп?  Ведь можно таким образом обеспечить абсолютную прозрачность преступных деяний на территории наших заповедных мест, пресечь их, невзирая на какие-то элитные прикрытия. Поверьте, это стоящее дело, а быстрая окупаемость не заставит себя ждать.

И ещё, считаю, такие штабные мероприятия было бы эффективнее всего проводить совмещенными со сходом граждан, с общением спростымиизбирателями, где представилась бы уникальная возможность глаза в глаза рассказать всё о том, что замалчивают. Откровенный разговор с населением, несомненно, позволил бысовместными усилиями наметить пути выхода из надвигающейся катастрофы…

А пока мы сидим и чего-то ждем… Бессмысленно ждать, когда рак на горе свистнет. Не свистнет! Нету в наших краях раков.Если дальше будем так «защищать да охранять», то оставим потомкам пустые лиманы!

Борис МАКАРОВ

Ст. Старощербиновская