Экономика:

НМТП уйдет с молотка

20.02.2017

Независимые экономисты считают, что продажа НМТП в условиях резкого снижения рубля крайне не выгодна даже в плане затыкания бюджетных дыр

2686

Независимые экономисты считают, что продажа НМТП в условиях резкого снижения рубля крайне не выгодна даже в плане затыкания бюджетных дыр

В ближайшие 2-3 года Россия полностью расстанется с Новороссийским морским торговым портом. Продажа 20% НМТП может состояться уже в этом году. В прогнозный план приватизации на 2017–2019 годы в первоначальном варианте вошли: Совкомфлот, Новороссийский морской торговый флот, Транснефть, электросетевой госхолдинг «Россети» и оператор связи «Ростелеком».
«Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) – крупнейший российский портовый оператор, осуществляющий свою деятельность в Новороссийском морском порту и других портах. Полное наименование – Публичное акционерное общество «Новороссийский морской торговый порт». Группа НМТП является ведущим стивидорным оператором (организация, осуществляющая погрузку и выгрузку судов) в России и занимает третье место среди европейских портов по объему грузооборота, насчитывает десять стивидорных компаний различной специализации, которые ведут свою деятельность в портах Азово-Черноморского и Балтийского бассейнов.
Президент заявлял, что мы будем проводить приватизацию, но таким образом, чтобы в покупке акций участвовали российские резиденты. Но никаких четких механизмов отсева резидентов от не резидентов пока не представлено. Тем более, что сегодня граница между резидентами и не резидентами достаточно размытая, потому что та же самая оффшорная аристократия бывает гораздо опаснее, чем обычный не резидент, который приходит в Россию только для того, чтобы получить какой-то кусок.
По мнению независимых экономистов, государство в результате продажи пакета НМТП может потерять контроль над портом и фактически это будет уже не российская экономика.

Если посмотреть на статистику Росстата, то мы увидим, что во многих отраслях доля иностранного капитала уже превышает 50%. Однако российские чиновники высокого ранга в качестве аргумента заявляют, что это необходимо для затыкания бюджетных дыр. Независимые аналитики утверждают, что продажа порта в условиях резкого снижения рубля крайне не выгодна даже в плане затыкания дыр, не говоря уже о стратегической безопасности страны.

Валерий ФИЛИМОНОВ