Экономика:

Ответ компании «Базэл Аэро» на публикацию в «Новой газете Кубани» № 33 от 18.05.2015 «Базэл Аэро»: полеты во сне и наяву

19.05.2015

О РЕКОНСТРУКЦИИ АЭРОПОРТА

927

Реализация проекта по развитию Международного аэропорта Краснодар – крупнейшего узлового аэропорта на юге России, продолжается и корректируется в связи с изменениями в экономической ситуации в России на фоне падения курса рубля и снижения пассажиропотока. Мастер-план строительства нового терминала предполагает согласованную реализацию нескольких самостоятельных подпроектов: строительство инфраструктуры, включая подъездные пути, энергообеспечение, новый перрон с системой рулежных дорожек, которые строят государственный структуры и, наконец, сам терминал, являющийся проектом "Базэл Аэро". Важно отметить, что только при наличии всей необходимой внешней инфраструктуры, реализуемой госкомпаниями, возможно полноценно начать эксплуатацию нового аэровокзала. Компания "Базэл Аэро" проводит тщательную оценку организационных и финансовых рисков утвержденного мастер-плана и дополнительные переговоры со всеми сторонами, чтобы сформировать окончательную позицию в отношении проекта, этапов и вариантов его реализации. Планы по строительству новых терминальных площадей остаются в силе, несмотря на появившиеся в некоторых СМИ неподтвержденные слухи, полученные из неочевидных источников. Модернизация терминала рассчитана на основании прогнозов пассажиропотока и требуемого качества сервиса. Краснодар является самым крупным узловым аэропортом на юге России, пассажиропоток которого превышает 3,4 млн пассажиров в год. О претензиях со стороны государственных органов служб Сегодня реконструкция краснодарского аэропорта делится на два блока: первый - реконструкция действующего аэровокзального комплекса; второй - строительство абсолютно нового. Реконструкция исторического терминала закончилась в июле 2014 года. "Базэл Аэро" увеличили полезную площадь в два раза, а пропускную способность аэропорта - в три, до 1700 пассажиров в час. Жители края и эксперты с удовлетворением отметили значительные улучшения в работе аэропорта. Все претензии органов надзора по поводу расширения терминала аэропорта снял Арбитражный суд Краснодарского края, который признал незаконным и отменил постановление Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29.09.2014 г. в отношении Международного аэропорта Краснодар о нарушениях в ходе строительства сооружений вспомогательного использования. В тоже время, иск ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" за якобы повреждение перрона очевидно может окончиться мировым соглашением, которое компромиссно устроит обе стороны, т.к для "Базэл Аэро" приоритетной задачей остается высокое качество обслуживания пассажиров и бесперебойное функционирование аэропортового комплекса. О реконструкции перрона в Пашковском По контракту работы по реконструкции перрона аэропорта Краснодар (Пашковский) ведет компания "Трансстрой" (принадлежит Егору Андрееву). Однако, несмотря на то, что строительные работы ведутся с 2012 г. разрешение на строительство заказчик смог предоставить только летом 2014 года. Тем временем, уже в 2013 году "Трансстрой" завершил первый этап и вел работы по второму и третьему этапам. Кроме того, наряду с контрактными обязательствами, "Трансстрой" провел работы для обеспечения надежного и бесперебойного функционирования аэродромной инфраструктуры аэропорта на период Олимпийских игр: был выполнен комплексный ремонт существующей взлетно-посадочной полосы (ВПП-2), рулежные дорожки соединены по временной схеме и т.д. По сути, в рамках подготовки к Играм был реализован еще один проект реконструкции аэродрома. Стоит отметить, что в апреле этого года Девятый Арбитражный апелляционный суд оставил без изменения решение нижестоящего суда, который отклонил иск Росавиации к "Трансстрою". Суд сделал вывод, что просрочка произошла по вине самого заказчика (ФГУП АГА). Так, истец с опозданием получил и передал ответчику разрешение на строительство, не обеспечил надлежащее состояние земельных участков и проч. О пропускной способности и качестве облуживания аэропорта Еще с начала 2014 года площадь терминала увеличилась в два раза, а пропускная способность, благодаря современным методикам планирования и навигации, увеличилась в три раза. Открыты два зала повышенной комфортности в зонах международных и внутрироссийских вылетов. Все аэропорты группы "Базэл Аэро", включая аэропорт Краснодара, подключились к крупнейшей программе лояльности Priority Pass по обслуживанию путешественников в бизнес залах. В секторе внутренних авиалиний открылась торговая зона The Store Krasnodar. В ближайшие месяца планируется открытие еще одной торговой площадки. Компания "Базэл Аэро" активно ведет работу по развитию прямого авиасообщения аэропортов крупнейших черноморских курортов Краснодарского края Сочи, Анапы и Геленджика с другими городами России. Сегодня аэропорт может принять на 30-40% больше текущей загрузки. За первые четыре месяца 2015 года "Пашковский" обслужил на внутренних линиях почти на 5% больше пассажиров, чем за аналогичный период прошлого года. Аэропорты "Базэл Аэро" в Краснодаре, Сочи, Анапе и Геленджике уже работают по летнему расписанию полетов, которое будет действовать до конца октября. Традиционно увеличено количество рейсов на существующих маршрутах, открываются новые направления, пришли новые авиаперевозчики. Режим стал более интенсивным. Авиаперевозчики свяжут Краснодарский край с десятками городов России, стран ближнего и дальнего зарубежья. С уважением, Леонид Сергеев Генеральный директор "Базэл Аэро"