Поделись с друзьями:

Налогоплательщик платит «Водоканалу» за услуги и через краевую казну инвестирует «Водоканал» на модернизацию сетей.

Любят в России деньги либо закапывать в траншеи, зарывать в асфальт, а то и вовсе – спускать в канализацию. Краснодарский край – не исключение. Но шутки в сторону – В Законодательном собрании кубанские парламентарии всерьез заговорили о бедственном состоянии городских канализационных сетей кубанской столицы.

28 марта в ЗСК прошло совещание, на котором депутаты обсудили развитие систем водоотведения на территории города. Работы по модернизации ливневых сетей, реконструкции действующих и строительству новых канализационных коллекторов депутаты оценивают в 80 млрд рублей.

Как было отмечено на совещании, протяженность сетей хозяйственно-бытовой канализации в границах Краснодара составляет более 1 тыс. км. Не менее 50% этих сетей требуют экстренного ремонта или полной замены.

В транспортировке сточных вод к очистным сооружениям задействованы 12 коллекторов. В итоге, стоки собираются в трех основных коллекторах: главном фекальном коллекторе, Головатовском и Буденовском. Все они уже выработали нормативный срок эксплуатации и не способны принимать дополнительные объемы из новых районов, поэтому нуждаются в реконструкции или замене.

 «Проблемы в системах водоотведения на территории Краснодара накапливались годами, но сейчас нужно смотреть, как развиваться дальше. Следует помнить, что река Кубань ниже по течению от Краснодара является источником питьевой воды и необходимо, чтобы она была чистой. Это объемная работа, и необходимо включать в нее всех, кто строит дома в городе: заказчиков, подрядчиков. Необходимо сделать все возможное, чтобы город был комфортный», — заявил председатель ЗСК Владимир Бекетов, открывший совещание депутатов.

От районов интенсивной застройки головные коллекторы находятся на расстоянии более 10 км. Кроме того, в городе есть дома, стоки от которых подключены к ливневой канализации. Для строительства нового и реконструкции существующих коллекторов, модернизации ливневой канализации потребуются до 80 млрд рублей.

Участники совещания предложили разработать подпрограмму по модернизации системы водоотведения Краснодара и привлекать к ее финансированию не только бюджетные средства всех уровней, но и застройщиков. Кроме того, говорили о необходимости усилить ответственность для собственников ассенизаторских машин, которые производят слив фекальных стоков в сети ливневой и фекальной канализации.

80 миллиардов – много это или мало? Даже специалисты затрудняются дать однозначный ответ на этот вопрос.

То, что эти сети в центре Краснодара уже не выдерживают нагрузки, – чистая правда. Тут парламентариев упрекнуть не в чем, ибо об этом знают даже краснодарские школьники, которым порой после очередного ливня приходится чуть ли не вплавь добираться домой из школы. Но вот готовность краевой власти пожертвовать такой суммой для канализационных нужд кубанской столицы вызвала искреннее удивление у их городских коллег – депутатов Гордумы Краснодара.

— Откуда край собирается брать такие деньги? – недоумевает депутат Дмитрий Коломиец. – 80 миллиардов – это четыре годовых бюджета Краснодара, да и в краевой заложено чуть больше 190. Конечно, если речь идет о каких-то инвестициях со стороны, тогда другое дело. И потом, с коммуникациями далеко не все ясно. Ведь «Краснодарводоканал» не все сети и не все коллекторы взял себе на баланс. Часть из них сегодня бесхозяйные, и их состояние вызывает тревогу, – считает Коломиец.

В то же время депутат Законодательного собрания Иван Рыбалко считает, что необходимость решения этого болезненного для краевого центра вопроса созрела давно:

– Еще осенью прошлого года на сессии ЗСК обсуждалась проблема экологической угрозы, нависшей над Краснодаром как раз из-за неудовлетворительного состояния канализации и ливневки. Посмотрите, что происходит в таких районах, как Горогороды, ПМР, Дубинка. Там фактически канализации нет. А нерадивые граждане и недобросовестные частные застройщики врезаются в ливневые сети. Есть и порядочные строители, которые прежде чем воздвигать какие крупные жилые или коммерческие объекты, создают собственные коммуникационные сети, в том числе, и канализацию. Так и надо делать, но ведь немало по городу и других примеров, когда проблема со стоками решается просто: вывести трубу в реку. Это же немыслимо: в нашей Кубани нельзя купаться!

Но мне пока непонятно, где брать эти задекларированные 80 млрд?

На сессии пока это не обсуждалось, но я вам скажу сразу: ни один региональный бюджет таких денег на нужды ЖКХ не потянет. У нас только консолидированный бюджет в этом году составляет 210 миллиардов – откуда же эти 80 возьмутся? Я обязательно займусь изучением этого вопроса, и мы с вами его еще детально обсудим, – пообещал депутат Рыбалко.

Из достаточно скудной информации по прошедшему в ЗСК совещанию пока так и неизвестно, обсуждали ли парламентарии механизм расходования этих средств, если они будут в конечном итоге изысканы. Неясен вопрос о целесообразности выделения бюджетных средств на модернизацию канализационных сетей, которые эксплуатируются частным предприятием. Получается так, что ООО «Краснодарводоканал» предоставляет населению услуги по водоснабжению, водоотведению, обслуживает городские коллекторы и канализационные сети, получая при этом определенный доход и регулярно повышая тарифы, а за амортизацию сетей расплачивается все то же население? Ведь краевой бюджет складывается из наших с вами налогов. То есть налогоплательщик, с одной стороны, напрямую платит поставщику – «Водоканалу» – за оказанные услуги, и, с другой стороны, потом он же косвенно через краевую казну инвестирует в «Водоканал» средства на модернизацию сетей.

Вряд ли можно допустить, что уважаемые депутаты, оценив модернизацию сетей канализации в такую приличную сумму, сильно ошиблись в расчетах. Ведь среди наших парламентариев немало классных специалистов, прекрасно разбирающихся и в строительстве и в сфере ЖКХ. Вопрос в другом: как это сделать без дополнительной нагрузки на бюджет и без ущемления прав потребителей услуг ЖКХ.

И вот в том, что последнее неизбежно, как раз сомнений нет: за модернизацию будет расплачиваться население.

Сергей ЛАДОЖСКИЙ

Так в Краснодаре выглядят после очередного дождя улицы со старой «ливневкой». 

Комментарии:

добавить комментарий

Комментариев к этой статье пока нет.