Экономика:

Пролетая над городом

16.02.2018

Канатное метро в Краснодаре – решение транспортной проблемы или эрзац-проект для очередного РИФа?

2117

Канатное метро в Краснодаре – решение транспортной проблемы или эрзац-проект для очередного РИФа?

Одним из представленных проектов столицы Кубани на Российском инвестиционном форуме в Сочи стал проект создания канатного метро.

–  Этот проект выдвинут городской общественностью, его инициаторы – члены Общественного совета по вопросам стратегического развития и приоритетным проектам. Для Краснодара он важен в плане перспективного развития транспортной инфраструктуры. Таким образом, у горожан будет альтернатива – возможность выбора, каким общественным транспортом пользоваться для поездок. Его реализация планируется исключительно за счёт частных инвестиций, бюджетные средства в проект вкладываться не будут. Цель представления проекта канатного метро на Форуме в Сочи – его презентация потенциальным инвесторам, – сказал глава города Евгений Первышов, представляя проект, примерная стоимость которого оценивается в 11 млрд руб.

Глава Кубани Вениамин Кондратьев отозвался о проекте положительно, добавив, что необходимо детально проанализировать перспективы его реализации. И в том случае, если потенциальные инвесторы подтвердят готовность финансировать проект, – обозначить чёткие сроки его создания.

«Зеленый свет» для реализации этого проекта дал и премьер-министр России Дмитрий Медведев.

– Об этом проекте уже слышал. Для Краснодара и южных городов – это хороший вариант. Климат позволяет. Это может сработать. Главное –  канатное метро не связано с наземным трафиком. Краснодару это подходит, проект интересный. Необходимо всё продумать, в том числе – вопросы безопасности. Пробуйте, – сказал Дмитрий Медведев.
Протяженность линий составит около 32 км. Двигаться по ней смогут кабины вместимостью до 40 человек.

– В частности, этим проектом заинтересовалась известная австрийская фирма «Доппельмайр» (Doppelmayr) – признанный мировой лидер в области строительства и обслуживания систем канатных дорог, – добавил Евгений Первышов.

Дмитрий Медведев отметил, что также важно изучить возможности производства комплектующих и оборудования для строительства канатного метро внутри страны.

Схема канатного метро предложена руководителем комитета «Экономика города» Совета по вопросам стратегического развития и приоритетным проектам при главе Краснодара Евгением Горобцом и членом Совета, бизнес-консультантом, профессором Александром Полиди.  Исследование транспортной ситуации в городе и наиболее приоритетных направлений линий канатного метро провела консалтинговая компания «MACON Realty Group» (Краснодар).

Как сообщают в пресс-службе мэрии, концепцией определены девять  основных остановочных пунктов канатного метро в точках наибольшего притяжения жителей. Общая протяженность закольцованных линий метро составит около 32 км.

Произведённые предварительные расчеты показывают, что при реализации предложенной схемы система канатного общественного транспорта в Краснодаре сможет перевозить почти 35 млн пассажиров в год. Предполагаемый срок строительства – 4 года. Расчёт окупаемости проекта (около 14 лет) производился из средней стоимости одной поездки, оцененной в 40 руб.

Но, вот, жители краевой столицы отнеслись к идее скептически.

Обсуждая этот проект в комментариях на странице помощника мэра Краснодара Владимира Вербицкого, горожане предлагали решения транспортных проблем города и озвучили не раз поднимавшуюся идею переноса за пределы города железнодорожной ветки, проект развития скоростного трамвая, покупки новых вагонов, строительства наземных путей и внедрения новых систем управления транспортом. Некоторые жители города считают решением проблемы строительство дополнительных платных мостов, введение платного въезда в зону города для иногородних, систему перехватывающих парковок, шаттлы, многоуровневые парковки.

Что же касается проекта канатного метро, то у жителей города возник закономерный вопрос: смогут ли старики и инвалиды пользоваться данным видом общественного транспорта, а также мамы с колясками. «Кто будет собственником этого вида транспорта?» – этот вопрос также прозвучал в обсуждениях.  

Кстати, и само название проекта у горожан вызывает сомнения, которые называют проект канатной дорогой, но никак не метро.

Не менее важны вопросы безопасности, а ведь канатная дорога – это объект повышенной опасности. Участники обсуждения выражают сомнения в том, что для обслуживания канатной дороги будет достаточно персонала, необходимого для обслуживания такой необычной транспортной сети.

Но некоторые горожане считают проект отличной идеей. По их мнению, это – не только транспортное решение, но еще и туристическая достопримечательность.

Сейчас сложно сказать, найдется ли реальный инвестор для реализации этого, на мой взгляд, интересного, проекта. Время покажет.