Экономика:

Снимаем «гриф секретности»

16.12.2019

О том, как принимали городской бюджет Гулькевичей

1796

О том, как принимали городской бюджет Гулькевичей

Проведение работ по организации и проведению публичных слушаний требует не только организационных, информационных, аналитических, но и финансовых ресурсов на всех этапах.

20 ноября 2019 г на заседании профильной комиссии Совета  городского поселения я задал вопрос главе города Гулькев ичи  А.А.Горошко о дате публичных слушаний по городскому бюджету на 2020 год. Точную дату он не назвал, сказал, что информация будет размещена в местной газете «В 24 часа».…

Сразу попросили главного редактора районной газеты  Дремову С.В. проинформировать, когда выйдет публикация в районной газете о дате публичных слушаний по бюджету. Она обещала это сделать. Ждать пришлось долго. Даже вынуждены были приобретать каждый выпуск газеты… Каково же было наше удивление, когда, получив очередной номер районной газеты «В 24 часа» от 5 декабря, узнали, что публичные слушания уже проведены 2 декабря согласно постановлению главы города  от 18 ноября. Фразы из заключения председателя «оргкомитета» Жирковой Р.Ф. «о результатах проведения публичных слушаний» о том, что «…вопросов на обсуждение не вынесено…Предложений и рекомендаций не поступало», - вызывали недоверие.

6 декабря, в пятницу, депутат Никитин А.С. прислал документы по  проекту бюджета… И уже вечером сообщил, что 9 декабря (в понедельник) проект будет рассматриваться на профильной комиссии по бюджету. Времени, чтобы нормально проанализировать бюджет, подготовить вопросы и предложения по нему, практически не было. Кое-что все таки удалось сделать. 13 ноября, зная как  органы власти в районе нерасторопно работают и то, что расходы на выплату персоналу органов власти и муниципальных предприятий составляют существенные суммы - 57,5 млн. руб.  (25,2 % от всего бюджета),  с депутатом Никитиным А.С. запросили у городской администрации информацию по перечню обо всех муниципальных учреждениях и предприятиях, МУПах, МКУ и др.  городских предприятиях, учредителем которых выступает Гулькевичское городское поселение (уставы, штатные расписания с указанием лиц, фактически занимающих должности,  наличие у этих лиц соответствующего образования). Глава города Горошко А.А.  отказал депутату горсовета Никитину А.С. в получении данной информации. Причина – уставы размещены на сайте администрации; штатные расписания предназначены для внутреннего использования в служебных целях; информация об образовании нарушает закон «О персональных данных»  (письмо гулькевичской городской администрации № 8629 от 27.11.2019). Т.е.  фактически депутату Гулькевичского горсовета Никитину А.С. запретили знать, сколько и на кого конкретно в  горсовете, администрации и муниципальных предприятиях из бюджета ежегодно расходуются средства. Складывается впечатление, что работники администраций и многочисленных МУПов и МУКов у нас или секретные агенты или негласный состав? А депутат, интересуясь этим, преследует не служебные, а личные цели.

9 декабря на заседании профильной комиссии пришлось это «рассекречивать» и придавать хоть какую-то публичность бюджету. Около 10 минут пришлось потратить на «выяснение» вопроса – могут ли  выступать помощники депутатов на заседаниях профильных комиссий и сессиях? Так и не понял логики председателя горсовета Черевко А.В., почему   обычному жителю г. Гулькевичи можно там выступать, а помощнику депутата Никитина А.С. – это запрещено делать. Ни в одной из 116 статей Регламента работы депутатов Гулькевичского горсовета ничего подобного не нашел. Зато нашел статью 39, согласно которой «заседание постоянной комиссии проводится, как правило, …не менее чем за три дня до очередной сессии Совета» (к слову сказать, сессия прошла через день – 11 сентября). В нашем случае  «правило» не сработало. Торопились… Чувствовались «элементы импровизации» со стороны председательствующего.

Председатель районной общественной организации инвалидов Пометун А.И., присутствующий на заседании комиссии, был возмущен тем, что в муниципальной программе Гулькевичского городского поселения  «Доступная среда» суммы (600, 5 тыс. руб. и 100,0 тыс. руб.) в проекте бюджета указаны без учета мнения самих инвалидов. Так, в соответствии со ст.33 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации",  органы местного самоуправления привлекают полномочных представителей общественных объединений инвалидов для подготовки и принятия решений, затрагивающих интересы инвалидов. А решения, принятые с нарушением этой нормы, могут быть признаны недействительными.

Представители горадминистрации отвечали на вопросы по бюджету  тихо (отсутствовал микрофон), «не понимали сути вопроса» и «кому его задают». Глава города Горошко А.А., почему-то  проинформировал присутствующих о том, что депутат Никитин А.С., который много задавал вопросов, не заключил договор на вывоз мусора. Какое это имело отношение к рассмотрению вопроса по бюджету, было не- понятно.

Депутат Земцов С.А. так и не получил вразумительный ответ от главы города Горошко А.А. на вопрос,  за чей счет будут гаситься судебные издержки, связанные с проигранными делами городской администрации?  В 2019 году в бюджете города на это было запланировано 100 тысяч рублей.

Председатель городского совета депутатов Черевко А.В.  в худших традициях советского застоя, как будто используя «конструктор речей» для партийных работников, долго и расплывчато «раскрывал» тему «важности бюджетного планирования». Депутаты, кроме Земцова С.А. и Никитина А.С., в основном безмолвствовали. В конце депутат-«единорос»  Чупилко С.Г. спросил: «А как же быть с «программой наказов избирателей»? Вошли расходы на её реализацию в бюджет следующего года или нет?» Лично я не увидел в проекте бюджета на 2020 год статьи расходов по реализации «программы наказов избирателей», о которой на предыдущей комиссии рассказывал председатель горсовета Черевко А.В.

11 декабря на сессии Гулькевичского городского поселения депутаты  приняли бюджет на 2020 год без изменений… На сессии, где принимался основной закон поселения, по которому город будет жить целый год, присутствовало только 20 депутатов из 30. 18 проголосовало - «ЗА»  и 2 – «Против» (Земцов С.А. и Никитин А.С.). Коротко… из «рассекреченного». Доходы – 219 млн. руб.; расходы – 218. Налоги жителями города платятся исправно; в 2020 году планируется собрать НДФЛ – 66.196,0 тыс. руб., земельного налога – 25.100,0 тыс. руб. С налоговой инспекцией взаимодействие налажено. Имеется задолженность по арендной плате по имуществу – работа с ней ведется, обещали рассмотреть вопрос о размещении списка должников в местной газете. Расходы на содержание Совета Гулькевичского городского поселения  - 692,1 тыс. руб.  (в т.ч. - на  выплату персоналу горсовета (специалиста) – 540,3 тыс. руб. и 151,8  тыс. руб.  – на закупку материалов и оплату услуг  (на что и сколько  - конкретно уточнить не удалось). Зарплата у главы города достойная – нормальной работе на благо жителей города не мешает. Расходы на выплату персоналу горадминистрации - 15.672,4 тыс. руб. (фонд оплаты труда по сравнению с 2019 г вырос на 7,6 %, как объяснили – «в связи со структурными изменениями»). Себя не забыли - увеличили оплату труда с нового года на 3,8 %. Расходы на публикации в печатном издании, информирование жителей Гулькевичского городского поселения Гулькевичского района о деятельности администрации и Совета Гулькевичского городского поселения, в том числе, видимо, и о проведении публичных слушаний по бюджету – 900,0 тыс. руб…  В чем заключается это «информирование», и о какой конкретно «деятельности» администрации и Совета собирались «информировать» горожан тоже неясно! Многие суммы проекта городского бюджета на 2020 год, к сожалению, «рассекретить» (расшифровать) так и не удалось.

И уже начали поступать «отказы» из городской администрации на обращения жителей города в стиле: «В настоящее время бюджет…сформирован, денежные средства распределены, мероприятия по обустройству тротуара не внесены». Зато вовсю идет очередная «плановая» предновогодняя замена плитки и бордюров на центральной улице города… Что наглядно говорит о «качестве» бюджетного планирования.

Огорчает, что председатель горсовета Черевко  А.В., отработавший в этой должности не один срок и  имеющий ученую степень кандидата экономических наук, не понимает, что процесс бюджетного планирования и качественного принятия основного закона жизни города предполагает более длительный срок, чем 3 дня и даже – 2 недели. И требует предельной открытости и реальной публичности. Население, конечно, привыкло у нас ко всему со стороны власти. Но есть граждане, которым небезразлично, на что расходуются их налоги. И таких людей  становится все больше. Пора начинать это осознавать.

Впереди отчет городской администрации на сессии горсовета по бюджету за 2019 год. Будут ли городской властью сделаны какие-то выводы? Сложно сказать. Скорее, это зависит от активности самих граждан и их небезразличия к вопросам эффективного использования бюджетных средств и создания комфортных условий проживания в городе. 

Елкин М.Г., г. Гулькевичи