Поделись с друзьями:

21 апреля на сцене Музыкального театра Краснодарского творческого объединения «Премьера» имени Л.Г. Гатова стартовал очередной международный фестиваль современной хореографии. Проводится он под эгидой министерства культуры Краснодарского края и творческого объединения «Премьера» уже в шестой раз. Его художественным руководителем вновь стал главный режиссёр и балетмейстер театра заслуженный деятель искусств Кубани Александр Мацко.

Всего четыре вечера танца в стиле модерн перевернут наше представление о свойствах современного театра. Мы узнаем много нового. И оно уже состоялось. В первый вечер был представлен балет Музыкального театра республики Карелия «Анна Каренина» в постановке заслуженного деятеля искусств Карелии, лауреата национальной премии «Золотая маска» Кирилла Симонова. Художник-постановщик, так же лауреат «Золотой маски», Эмиль Капелюш, мог бы считаться для нас именем новым, если бы не состоявшаяся накануне в Молодёжном театре премьера пьесы по мотивам повести Льва Толстого «Дьявол». Там уютный сельский мир, где всё комфортно, кроме души человеческой, ставшей полем борьбы добра и зла.

Его Толстой в балетном прочтении, напротив, объёмен, масштабен, многопланов. Система зеркал множит, где-то – искривляет, а где-то – тревожно дробит созданный им мир. И мы – его участники. Нет, это не метафора. Занавес открывается, и зритель не сразу и понимает, что он тут, на сцене, – в отражении зеркал. Именно нам предстоит отныне судить великую грешницу Анну. Сколько их уже было, исполнительниц этого сложного образа? Об этом нам напоминает театр в фойе, выставив портреты великих исполнительниц – таких, как Алла Тарасова, Грета Гарбо, Вивьен Ли, Татьяна Самойлова и других.

В этот день свой вариант представила прима-балерина театра Алевтина Касаткина. Кажется, этой Анне трудно сделать выбор между двумя мужчинами, каждый из которых достоин стать единственным. Зажатая в какой-то момент в стеклянном гробу, она не в состоянии самостоятельно сделать выбор. Но он, конечно, находится, и всем он нам известен. Вокзал, перрон, поезд… Но прежде мы погружаемся в волны такой современной и такой талантливой музыки Родиона Щедрина, которая, кажется выводит драму семьи на какой-то иной, космический, уровень. Элегантный бал, нервные надрывные скачки, сон Анны, театр, и как эшафот или голгофа, окруженная скопищем людей, равнодушных соглядатаев её последнего пути – навстречу поезду.

25 апреля нас ждёт уже знакомый многим краснодарцам вечер современной хореографии «Новеллы: только о любви» в постановке Александра Мацко. А вот 26-го состоится премьера балета для детей «Маленький принц» по мотивам одноимённой повести-сказки Антуана де Сент-Экзюпери. Автор идеи и руководитель проекта Наталья Маслова. Режиссёр-постановщик, балетмейстер, сценограф здесь один – Константин Кейхель из Санкт-Петербурга. В театре «Маленький принц», при всей своей кажущейся простоте, вызывает, как мне кажется, массу сложностей. Что будет на этот раз? Всё тем более интересно, учитывая, что главными участниками балета на музыку Константина Чистякова будут дети. Они прошли жёсткий отбор по всему Краснодару.

И подытожит фестиваль 29 апреля гала-концерт, в котором мы увидим одноактные балеты «Иллюзиум» и «Метель», поставленные самыми-самыми известными мастерами наступившего дня, а также познакомимся с творчеством гостей фестиваля из разных городов страны.

 

Елена Петрова,театровед

Фото Юрия Корчагина

Комментарии:

добавить комментарий

Комментариев к этой статье пока нет.