Культура:

Окно в себя

31.01.2020

В краснодарской «Художественной галерее «САНТАЛ» с 4 февраля откроется выставка молодой художницы Оксаны Слёзиной «Мое окно»

Автор: Нина Стрижова

1285

Торжественное открытие выставки состоится 4 февраля в 16.00 часов, работает выставка без выходных, вход свободный.

В экспозицию вошли 25 работ, выполненных в жанре натюрморта, уникально сочетающего в себе две живописные школы – южную, кубанскую, и северную – санкт-петербургскую.

Оксана Слёзина родилась в Краснодаре 15 апреля 1988 года. Рисовать любила с детства. Родители поощряли её склонности, и в 2003 году она поступила в Краснодарское художественное училище. В то время училище под руководством Эдуарда Павловича Данильяна переживало настоящий расцвет. Преподавателем Оксаны стал заслуженный художник РФ Владимир Тимофеевич Андрющенко, воспитывавший в своих студентах трудолюбие, упорство и добросовестность.

Выдающийся мастер натюрморта, Владимир Тимофеевич передал любовь к этому жанру и своим ученикам. С первых дней обучения студентам стали известны имена художников Г. Коржева, Е. Моисеенко, А. Никича, Н. Андронова. Педагоги училища прививали любовь к традициям советской школы живописи, художникам «сурового стиля», рассказывали и о мастерах прошедших эпох.

Уже во время учебы Оксана принимала участие в творческих выставках. В 2008 году защитила дипломную работу «Утро», которая в дальнейшем многократно экспонировалась на различных выставках, связанных с Краснодарским художественным училищем. В том же году она поступила в Санкт-Петербургский институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина (Академия художеств), где училась у И.В. Петрова, И.М. Кравцова, С.Д. Кичко, В.В. Загонека. Владимир Вячеславович Загонек, в чьей персональной мастерской четыре года занималась Оксана, уделял много внимания натюрморту, ставил сложные нетривиальные постановки, тщательно подбирая и компонуя для них предметы.

В 2014 году под его руководством О. Слёзиной была написана дипломная картина «Память», получившая отличную оценку экзаменационной комиссии. В период обучения в Академии Оксана регулярно участвует в осенних и весенних выставках Санкт-Петербургского Союза художников, а в 2015 году становится его членом. В 2017 году работа «Синяя орхидея» экспонируется в числе других на юбилейной выставке Санкт-Петербургского Союза художников в Манеже, и в том же году проходит её персональная выставка.

В 2017 году художница принимает решение вернуться в родной город, а с осени 2019 года преподает в Краснодарском художественном училище.

На выставке «Мое окно» представлены работы, созданные за последние 4 года. Начало творческого пути – это время поисков и находок. Оксана Слёзина предпочитает работать преимущественно в жанре натюрморта. Для нее изображения цветов и бытовых предметов - нечто большее, чем красота в чистом виде. Художница через натюрморт передает свои чувства, делится мыслями о современном мире, истории, культуре. Тему цветов она решает по-своему, окружая цветочные букеты вещами из повседневной жизни. Вместе они образуют непривычные контрасты и вызывают сложные ассоциации. Героями картин становятся как обыкновенные полевые или садовые цветы, так и изысканные, не существующие в природе, рукотворные (синие орхидеи). Рядом с современными предметами быта, созданными из металла и пластика, хрупкие цветы смотрятся трогательно и напоминают нам о том, что люди – часть природы.

Название картины Оксаны Слёзиной послужило названием её первой выставки в Краснодаре – «Моё окно», где художница, изображая выходящее на улицу окно своей комнаты, размышляет о той грани, которая разделяет внешний мир и внутренний, приватный. Из окна её квартиры в многоэтажном доме видны такие же каменные высотки, устремлённые вверх. Они расположены так близко друг к другу, что лишь в просвет между ними открывается горизонт. Зелёные кроны деревьев виднеются где-то далеко внизу, напоминая о земле, в которую уходят их корни. Художница ярко демонстрирует эту оторванность человека от земли, суетное стремление вверх и тщетность подобных устремлений. На переднем плане чисто белый подоконник, на нём два горшка с комнатными цветами и гипсовый череп – напоминание о смерти. Оксана размышляет о времени и о себе, рассказывает истории, наполняя их неожиданными подробностями.

В наиболее распространенный на Кубани жанр натюрморта молодая художница вкладывает актуальные социокультурные смыслы, что позволяет ей по-своему переосмыслить все «натюрмортные» эпохи Нового времени и художественное наследие ХХ века. Языком натюрморта Оксана Слёзина повествует о человеке, его душе, о месте человека если не во Вселенной, то в современном, все более усложняющемся мире.

 Нина  Стрижова