Поделись с друзьями:

 

13 июня на сцене краевого театра кукол состоялся вечер театральных капустников «Театральный разъезд». Традиционно его устроителем стало краснодарское отделение Союза театральных деятелей. Стоит ли объяснять смысл названия: артисты закончили сезон и решили, что им пора отправляться в отпуск. И никто не подумал о последствиях. Например, не задались вопросом, а то, что мы показали, это хорошо или плохо? А зачем? Публика своя, терпеливая, со сцены не гонит, шкурками от бананов не бросается, и так сойдёт.

Всё это верно: вот только аплодисменты раздавались не ежесекундно. Но были, были. Уже традиционно вызвали живейший интерес артисты из частного театра «Волшебное колесо». Павел Романычевявил собой образ такого перепуганного насмерть кукольника, который никогда не видел зрителя. Его героя было жалко, но никак не самого артиста. Ведь он вёл себя на сцене как подлинный профессионал, прежде думал о публике, а потом о себе. Да и его товарищи тоже. Альбина Ярославцева и Вячеслав Кремнёв выскочили на сцену под симфоническую музыку погони к фильму «Неуловимые мстители». И как-то сразу стало легко дышать. Получасовая пытка современной попсой предшествующих артистов на время приостановилась. Да к тому же они сами пели, явив собой образ эдаких вечно молодых большевицких детей, борющихся с мировым злом. Точное попадание в жанр, яркое экспрессивное существование на сцене, умение держать темпоритм выгодно отличило этих артистов от прочих. Невольно напрашивалась мысль: это что, когда артисты сами себе хозяева, а главный их начальник – зритель, они работают так, как положено в искусстве: на высоком уровне. А если у тебя гарантированный оклад, то можно и схалтурить. Дальнейшее развитие событий показало, что моё мнение имело под собой основание.

Остальным умению существовать в жанре капустника учиться и учиться. Трудно ругать детей, но ещё труднее этого не делать. Ведь учащиеся музыкально-педагогического колледжа сами собираются вскоре кого-то воспитывать. А тут мы увидели сексуализм, недопустимый не только в детском садике, где им придется работать, но и на подмостках профессионального театра. Юные парень и девушка скрываются за занавеской, поцелуй и вот рядом с их штиблетами появляются детские пинетки. Смешно до колик? Да нет, грустно. А что же папаша 16 лет? А он продолжает пошловато, не по возрасту заигрывать на сей раз с публикой. Я уже не говорю про скабрезные манипуляции с женским платьем, про жалкие этюды первого курса, которые на публику ни в коем случае не выносятся. Помнится, были времена, когда педагогом здесь работал Николай Михайлович Никольский. Тогда я частым гостем была на его показах. Да разве бы он себе такое позволил?

Получше было выступление студентов актерского курса института культуры. И хотя до восторгов дело не доходит, есть тема: они красноречиво кричат нам о том, что ищут театр. Пока, правда, они думают не о том. Всего лишь второй курс заканчивают. Ещё профессией надо заниматься, а не на сцену заглядываться. Тем более, что там хорошего? Вот их предшественники, выпускники прежних лет, вышли и что? Я имею в виду выступление «Одного театра». Не умея, а может, не зная как и по каким законам строится капустник, они облокотились на одно единственное слово – «Отпуск». Это превратилось в почти ритуальное действо: надувался шар, на нем писалось это слово, преподносилось режиссёру, а тот в свою очередь подсовывал им шар со словом «Ремонт». Честно говоря, было не только не смешно, но и очень грустно. Так и хотелось спросить: «А зачем вы пришли служить в театр, если вам здесь так тошно? Ищите-ка вы себе, пока не поздно, другую профессию, где, как говорится, брак стоит дешевле». Наблюдая со стороны за тем, как иные артисты мало и плохо образованные, но уже о себе что-то придумавшие великое, ломают свою жизнь, выскакивая из театра, как из трамвая, понимаешь,что в головы наших молодых актёров уже пробралась зараза, с которой потом справиться будет непросто.

А во всём виноваты люди взрослые, именитые, которые так в своё время поддержали «Один театр», что оказали ему тем самым медвежью услугу. Впрочем, справедливости ради, надо сказать, что честь института культуры отстояли Андрей Трегубов и Виктория Лукина. Их искрометные лацци (маленькие импровизационные сцены) заслуживают самого искреннего одобрения. Аплодисменты были тому подтверждением. Они были короткими и очень точными по смыслу. Актёрский дуэт следовал безупречному принципу оставлять публику чуть - чуть голодной. В общей сложности, они всё время как бы присутствовали на сцене, но при этом поражали своей сиюминутностью и воздушностью.А ещеони каждый раз создавали новые маски. Грим и костюм соответствовали случаю. Предлагаемое обстоятельство – «Мы отправляем артистов на отдых». То это был водитель автобуса, то лайнера, то самолёта. И даже приобщение Трегубова к разряду стюардесс было к месту. Травестийность удалась, что бывает совсем не часто. Смешна и трогательна была его тётя, на которой красный костюм готов был треснуть по швам. Даже борода артиста не помешала делу, а наоборот, ловко обыгрывалась, добавляя происходящему дельартовского комизма.

Одни театры следовали за другими. Блеснул красотой Молодежный, не удивил новизной Новый. В Музыкальном много говорили церемониальные примадонны, но совсем мало пели. Но им простительно: Музыкальный театр на таких мероприятиях редкий гость. Армавирский театр рассказывал про свою горькую долю так, что их действительно стало жалко. Но не более. Туапсинский ТЮЗ был романтичен в рассказе старинных сказок, то про Красную Шапочку в духе Макдонаха, то про Даму с собачкой, где дама оказывается Мальвиной, а пудель Артемон скачет вместо шпица. А чему удивляться, если в академическом театре драмы над чеховским сюжетом из школьной программы поиздевались куда страшнее.

Сам театр драмы в этот вечер заставил нас изрядно поскучать. Артисты из молодых вначале ловко и даже технично изобразили подвешенное состояние своё в рамках театра. Наверное, это такой экивок в сторону министерства культуры, что держит их в бедности и урезает финансирование. Я не все эти проблемы знаю, но экивок получился каким-то длинным и постепенно терял напряжение. Нам вообще хотелось, чтобы эти двое парашютистов, выброшенных за пьянку из самолета, наконец, приземлились. Слава богу, в дело закадрово вмешался чиновник из бывших артистов, но не понятно: хорошо это было или плохо.

Скромно и как-то не радушно выступил новый член содружества муниципальный Новороссийский драматический театр. Его выказывание было коротким и малопонятным. Складывалось впечатление, что они на что-то обижены. Хозяева сцены – краевой театр кукол – отделались танцем веселых монтировщиков. Эти труженики закулисья, конечно, заслуживают своей крупицы славы и своего места в истории театра. Но всё это немного притянуто за уши и попахивало спесью.

И, тем не менее, СТД сделал своё дело. Он, а также режиссёр действия Станислав Слободянюк показали всю палитру, дали возможность оценить уровень достижений. Раньше актёры устраивали капустники, чтобы не умереть со скуки во время великих постов, когда запрещены были игрища. Но традиция не умерла и позже. Легенды ходят до сих пор о тех вечерах, что устраивали артисты Вахтанговского театра. А какие капустники сочиняли представители ленинградских театров в 80-е годы. Некоторые их выступления становились легендой. Пока ещё никто, как мне кажется, не сочинил учебника, как это делать. И, слава богу. Но учиться-то всё равно надо. Друг у друга. Надо любить театр, а не жаловаться на жизнь. Последнее, право, скучно. Надо смотреть спектакли друг друга. Тогда можно поиронизировать над коллегами так, чтобы всем было смешно. А так остаётся ощущение, что все (за редким исключением) сидят в своей скорлупе и сказать им про соседа нечего. Короче, надо дело делать. Потому что актёрство – это профессия, а в ней на всех уровнях нужно существовать достойно.

Елена Петрова

Театровед

Фото Юрия Корчагина

Комментарии:

добавить комментарий

Таня Рома 15.06.2017 22:37
прелестная статья, как будто побывала на этом вечере и видела все своими глазами,.профессиональный взгляд на наши театры приятно услышать из уст профессионала,взгляд этот абсолютно соответствует действительности,порой не совсем и не всем приятной, но именно такие честные высказывания мне очень нравятся,спасибо!
ответить на комментарий
Инесса 16.06.2017 14:05
Романычев страшненький, квадратненький. Ярославцева больше похожа на бабу ягу. Пьют они что ли много. И такие злобненькие на фото. И эти артисты ездят по детским садикам и школам со своими жуткими представлениями, пугая детей.
ответить на комментарий
Мещанин уездного города N 16.06.2017 22:10
Вся жизнь таатр.а люди в нем актеры...Какой хороший фотограф.месье Корчагин,как верно он ухватил суть лицедеев из "Чертова колеса".Одна в красной пролетарской косынке,похожа ликом на стерву,коллеги же ея,чуть ниже показывают фак и рожки.Как мило.Молодцы,че.Давайте,друзья,со своим "творчеством" двигайте на детские утренники,показывать в воспитательных целях детям "козу"-забодаю,забодаю,забодаю...
Елена Петрова,театровед-к вашему "экспертному" мнению сообщу,что Новороссийский театр им.Амарбекяна является признанным и одним из лучших народных театральных коллективов страны.Его знают даже Сибири и на Чукотке.Рано ушел из жизни один из его прима-актеров,непревзойденный и блистательный Сергей Блудов. И да,малопонятно ВЫКАЗЫВАЮТ только задницу, а театральное творчество публике ДЕМОНСТРИРУЮТ.
Трояк с минусом вам,за вашу театральную критику,Елена.
ответить на комментарий
Алена 18.06.2017 14:39
Как же вам тяжело жить!Злые,ущербные люди.Романычеву Ярославцевой и Кремневу БРАВО!!!!УРА!!!! Что касается статьи Елены Петровой все достойно и профессионально.
ответить на комментарий
ЗаВамиНаблюдаетИскусство 19.06.2017 22:48
Елена,мне вас просто жалко! Столько гнили и ненависти в одном человеке...грустно что критика в наше время превратилась в ЭТО! Искорени не понимаю к чему такие дифирамбы "Колесу"...Да, выступили они задорно, но в ноты не попадали абсолютно...
Да, возможно колледж показал не номера формата капустника, но тем не менее 1 курс показал 2 прекрасных номера на итальянскую тематику! А сексуализм разглядеть там мог только человек с нарушенной на этой теме психикой...Так же отличился и 4 курс этого же колледжа со своей скамейкой. Возможно второй курс с речевым этюдом немного "просели" на фоне своих коллег, но давайте не забывать что это дети!!! Вслед за ними шли студенты института культуры с хорошей задумкой про остановку и ожидание именно СВОЕГО театра, но в дальнейшем к сожалению абсолютно провалили номер плохим исполнение песни.
Дальше немилость пала на "один театр". Один театр показал специфический номер. Не ПЛОХОЙ, а СПЕЦИФИЧЕСКИЙ!!! Это разные вещи!
Молодёжный театр сделал упор на свой репертуар, но к сожалению не все досконально знают героев "молодёжки". Расстроил Новый театр кукол который уже показывал этот же капустник на разъезде...Нет, капустник не плохой ,но техническое исполнение хромает на обе ноги...Да и не вполне корректно мне кажется использовать капустник режиссёра который "добровольно" ушёл из театра...
Более или менее ровно прошли выступления музыкального театра,Новороссийского драматического театра, Туапсинского ТЮЗа и Армавирского театра. Не хорошо, но и не провал. В какие-то моменты было смешно, в какие-то откровенно скучно.
100% капустником можно назвать только выступление драматического театра. Это было интересно, по хорошему зло и затрагивало реальные темы волнующие Краснодарских артистов. Ну а если кому-то выгодно закрывать глаза на некоторые проблемы то пусть это останется на его совести!
Ну и наконец порадовали хозяева разъезда! Действительно,Краевые куклы удивили красивым танцевальным номером!
Ну а по поводу истории капустников хочется сказать: " не знаешь, не берись!"
И я думаю артисты МХАТа сильно бы удивились узнав что малоизвестный "критик" отобрала у них звание авторов капустника!
Мне кажется Елене и её дорогому другу Генадьеву давно пора на пенсию! Ну хватит уже в нашем городе этой купленной грязи и личной неприязни! Уступите вы наконец место молодым и ДЕЙСТВИТЕЛЬНО талантливым критикам и журналистам!
спасибо за внимание!
ответить на комментарий
Марина Голубева 19.06.2017 22:54
то чувство когда ваш комментарий интереснее статьи)
ответить на комментарий
Елена Б. 20.06.2017 00:07
Действительно кого я запомнила- это "волшебное колесо", театр драмы и ведущих.
Автор статьи всё правильно написала.
ответить на комментарий
Вера Чёрная 20.06.2017 08:08
Обидно! Почему вечер дружеского общения коллег, который организовал СТД разбирается по косточкам желчными нп реализоаавшими себя людьми! Петрова и Генадьев, наверное, и сходив в гости разбирают качество угощения и особенности радушия. После их статеек, ранимые люди (а творческие люди всегда ранимы) больше не захотят не в чём участвовать. Да, не всё на одном уровне. Но личное ощущение Петровой и её чувство юмора не истина в последней инстанции. Лично для меня лучшее выступление - драма, запомнились краевые куклы, Один театр и студенты педколледжа. Ну и конечно театральные связки. Вообще в последнее время, если Генадьев и Петрова что-то хают, то на это точно стоит сходить!
ответить на комментарий
Никита Тихонов 20.06.2017 18:11
Бред, а не статья! Интересно сколько же надо заплатить чтобы Елена написала хороший отзыв
ответить на комментарий
Театролюб 26.06.2017 00:47
Как хорошо, что есть козлы на свете
Всегда увидят грязь в чужом окне
И как бы не было, всегда они в ответе
Нам хорошо, а им сегодня какаво

Прекрасных дней намного больше
И нам понадобится много много лет
Чтоб доказать козлам, что это точно
И ничего, нам даже не поможет человек

И если, так получится, что будешь ты хоть генийй
Козлы увидят ужасы, в тебе или на стенке
Они козлы и белые и серые и в джинсах
А нам поможет жалость к ним, а их спасёт алейка
ответить на комментарий
Театролюб 26.06.2017 00:49
Без коментарий
ответить на комментарий
театролюбУ 26.06.2017 01:31
Когда в следующий раз замахнешь не остывшего первака-крякнии и закуси,желательно плотно.
ответить на комментарий

В этом месяце:

Скандал российского масштаба

2926 просмотров

Не тридцать седьмой!

1858 просмотров

Не дают или не могут?

1505 просмотров

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31

Сегодня: 17 Августа 2017

все статьи месяца