Культура:

В защиту настоящего человека!

06.08.2018

Коллектив концертного зала «Фестивальный» отправил обращения в адрес Президента РФ в защиту своего директора

43696

Коллектив сочинского концертного  зала «Фестивальный» отправил обращения в адрес Полномочного представителя Президента РФ в ЮФО и Президента России, руководства Комитета по культуре Государственной думы и председателя Следственного комитета РФ, а также губернатора Кубани

В тексте обращений говорится:

«18 июля 2018 года решением Центрального районного суда г. Сочи заключён под домашний арест в связи с расследованием уголовного дела по статье 160 УК РФ (присвоение или растрата) директор концертного зала «Фестивальный» заслуженный работник культуры РФ Евгений Иванович Паснюк. По версии следствия, в период с 2010 по 2016 годы он якобы присвоил 2 миллиона 800 тысяч рублей. Позднее сумма сократилась до 1,3 миллиона...

26 июля мы провели общее собрание и обращаемся к вам с просьбой взять расследование под личный контроль, чтобы не допустить беззакония и обеспечить максимальную объективность, гарантировать восстановление доброго имени нашего директора и самого «Фестивального».

Евгений Паснюк – порядочный и честный человек, пользующийся большим доверием и имеющий высокий деловой авторитет – как у сотрудников концертного зала, так и у выступающих на нашей сценической площадке звёзд шоу-бизнеса, а также творческих коллективов. За 35 лет руководства «Фестивальным», отмечающим в этом году своё 39-летие, Евгению Ивановичу удалось наладить гастрольно-концертный механизм, ни разу не дававший сбоя!

Для многих в городе и в стране наш зал ассоциируется с именем директора, чья безупречная репутация неразрывно связана с возглавляемым им предприятием. Поэтому арест капитана бросает тень на команду, всецело его поддерживающую.

Возможно, по мнению руководства курорта, Паснюк «засиделся» в «Фестивальном», однако мы убеждены: 69-летний Евгений Иванович – не только легенда и эффективный менеджер, рачительный хозяин и образец высокопрофессионального отношения к делу, но и живой «оберег» традиций и многонационального культурного наследия России. В той же мере, что и Ирина Александровна Антонова, 52 года руководившая Государственным музеем имени Пушкина и покинувшая пост в возрасте 91 года.

Во имя закона, нашей чести и здравого смысла помогите вернуть Евгения Ивановича Паснюка за штурвал флагмана досуговой индустрии Сочи!»

В приложении – протокол общего собрания коллектива, характеристика на директора «Фестивального», выданная управлением культуры администрации г. Сочи, пояснительная записка Евгения Паснюка о финансовой ситуации, предоставленная следственным органам, а также отчеты об аудиторских проверках в концертном зале за 2016 – 2017 годы.

Только факты

Исполняющая обязанности директора и главный бухгалтер зала Татьяна Алексеева, поясняя смысл многостраничных отчетов и справок, говорит, что Евгению Паснюку все выплаты заработной платы, доплат, премий производились в соответствии с Трудовым кодексом РФ и соответствуют условиям Коллективного договора.

В период с 2010-го по 2016-й годы отсутствовал четкий регламент согласования доплат и премий руководителям муниципальных унитарных предприятий. О решении Городского собрания Сочи от 14 июля 2009 года №118 о снижении должностного оклада директор «Фестивального» – в нарушение норм Трудового кодекса РФ! – не был предупрежден, поэтому с ним даже не оформлялось дополнительное соглашение к трудовому договору.

Система оплаты труда руководителя МУПа и сотрудников одинакова, персонально руководителя не премировали, все надбавки и дополнительные выплаты оформлялись одним приказом, доступным для ознакомления. Сам Евгений Иванович не принимал непосредственного участия в составлении документов.

Каждый финансовый год смета доходов и расходов, включавшая годовой фонд оплаты труда предприятия (в том числе выплаты директору), проходила процедуру утверждения начальником городского управления культуры. За проверяемый период ни разу не зафиксировано превышение фонда оплаты труда! Более того, фиксировалась экономия средств, значительно превышавшая «обвинительную» сумму.

На протяжении многих лет «Фестивальный» ежегодно проводит аудит своей деятельности. Право на аудиторские проверки по результатам конкурсных процедур, в соответствии с действующим законодательством, получило ООО «Интер-аудит-инвест», ни разу не выявившее существенных нарушений. Зато аудиторы всякий раз констатируют: финансовые показатели предприятия – стабильные, а регулярная прибыль и наличие свободных средств на депозите являются наилучшим измерителем финансового здоровья предприятия – степенью умелого хозяйствования руководителя. Предполагаемые наличие корыстной цели и стремление изъять имущество собственника в свою пользу диссонируют с объективными показателями в финансово-хозяйственной документации МУПа. «Это факты», – разводит руками Татьяна Юрьевна.

Единодушие вышестоящих и нижестоящих

В характеристике за подписью исполняющей обязанности начальника Сочинского управления культуры Ирины Шуйской, в частности, отмечается: «За время работы Е.И. Паснюк проявил себя грамотным и инициативным руководителем. Его отличает компетентность, умение аргументировать и отстаивать свою точку зрения. Он способен в короткие сроки качественно справляться с поставленной задачей, дополнительным объемом работы, обязателен…

Евгений Иванович сумел создать коллектив высокопрофессиональных специалистов, четко организованную команду единомышленников. Чуткость и внимание к сотрудникам, принципиальность в принятии решений и отстаивании интересов зала, исключительная самоорганизация в сочетании с требовательностью, стремление совершенствоваться – далеко не полный перечень его деловых и личных качеств. На предприятии отсутствует текучесть кадров.

Е.И. Паснюк пользуется большим уважением не только в коллективе, но и среди известных людей шоу-бизнеса – певцов, композиторов, продюсеров, широкой общественности и работников культуры города Сочи».  

Многочисленные индивидуальные беседы с членами коллектива, состоявшиеся у меня после собрания коллектива, лишь подтверждают каждый из тезисов характеристики управления культуры, насыщая возникающий портрет новыми и новыми красками.

– Работаю здесь с 1978 года: «Фестивальный» только строился, – рассказал мне инженер-электрик Юрий Коблев. – Знаю Евгения Ивановича 35 лет. Как о руководителе и человеке могу сказать о нем только хорошее. Он настолько сроднился с нашим залом, что живет им! Даже в 90-е, когда тяжело было всем, в том числе и нам (публика не шла на концерты), Евгений Иванович сумел добиться, чтоб «Фестивальный» остался на плаву, добился сохранения костяка коллектива! Дай Бог каждому предприятию такого честного и эффективного начальника!

Юрий Алиевич с Евгением Ивановичем – ровесники, с 1949-го. Но, по словам старожила, Паснюк – в отличной физической форме: «Бегает по ступенькам из своего кабинета в бухгалтерию, как мальчик». Вместе со всеми ежегодно сдает нормы ГТО! Вот и пенсионная реформа – лишний довод в пользу «зрелых людей там, где они могут быть полезны, с учетом их высокой квалификации».

Еще один старожил «Фестивального» – техник ВиК Александр Горбулин – заявил, что в коллективе всё строится на доверии:

–  Это заслуга Паснюка! Мы все друг другу доверяем и понимаем друг друга с полуслова или без слов. Это ли не свидетельство уровня профессиональных отношений?! Наш зал – как огромный часовой механизм: время всегда точное! 

Начальник службы эксплуатации зала Николай Харченко засвидетельствовал: «Механизм налаживался десятилетиями».

– Пройдите по нашей территории, – пригласил Николай Максимович, – чистота и порядок! Придите на концерт – всё четко, профессионально, доброжелательно. А как же иначе? У Паснюка не забалуешь: вполсилы и спустя рукава здесь не работают. Евгений Иванович постоянно держит в тонусе, воспитывая определенный запас прочности. Да, стиль руководства, может быть, жесткий, но это даже к лучшему. Так он и создал сплоченный коллектив, обеспечивающий без сбоев обслуживание гастрольных мероприятий даже в отсутствие руководителя. Каждый знает свое место, всё идет по накатанной колее и в рамках добрых традиций «Фестивального».

«На вес золота»

Из уст каждого из моих собеседников, оценивавших своего строго и справедливого директора, звучала в разных вариациях одна и та же фраза: «Грамотный руководитель, крепкий хозяйственник, отзывчивый человек».

Начальник отдела кадров Лариса Безрукова трудится в «Фестивальном» почти 12 лет. Своё отношение к ситуации с задержанием Евгения Паснюка выразила словом «нонсенс».

– А у коллектива, – поделилась Лариса Геннадьевна, – заключение Евгения Ивановича под домашний арест вызвало шок… Понимаете, любой сотрудник может прийти к нему с любыми вопросами, в первую очередь, касающимися социальной помощи (больница, детский садик и т.д.), он всегда найдет время для обстоятельной беседы и обязательно поможет. Обращалась к нему и я, и многие другие – результат 100-процентный. Ни одна проблема не остается без внимания.  

Старший машинист сцены Арсен Шахмеликян, работающий в «Фестивальном» с 1980 года, вспомнил с благодарностью о беспроцентной ссуде, которую брал на предприятии, и веско добавил: «Ни разу не было задержек по зарплате».

– Лет пять назад у нас поставили новые трансформаторы, – с гордостью сообщил главный энергетик зала Сергей Завгородний. – Появился необходимый задел энергомощности. Например, фестиваль «Юморина» – это 600-700 кВт и т.д. Но для города наши трансформаторы – огромное искушение! И если бы не Евгений Иванович, отбиться от требований отдать часть мощностей было бы невозможно.

Главный инженер зала Николай Карабанов в прошлом – военный, до 2014-го трудился в строительной сфере. Пришёл в «Фестивальный» перекантоваться, но здесь понял: от добра добра не ищут. Работает в концертном зале 4 года.

– По жизни Евгений Иванович, – Николай Евгеньевич тщательно подбирал выражения, – человек с характером, требовательный и принципиальный, но человек слова. Такие сегодня – на вес золота! Всегда открыт для диалога. Ко всем относится одинаково уважительно: и к рядовому плотнику, столяру, технику, и к административным сотрудникам. Каждый в коллективе знает, что всегда может обратиться к директору с насущной проблемой и тот обязательно поможет найти решение. Прибавьте социальную стабильность, атмосферу реальной заботы и справедливой оценки труда – поймете, за что у нас любят Евгения Ивановича и почему дорожат своим рабочим местом. 

Истории из жизни

Как-то раз в «Фестивальном» на заседании комиссии по надбавкам и доплатам возникла щекотливая ситуация – сотрудника вроде и надо было наказать, но коллектив возражал: сколько можно, провинившемуся – за 50, мы и так его постоянно наказываем – давайте накажем кого-то другого. Звучат имена начальников подразделений. Тогда встал директор: «Нет, ребята! Если есть такие упущения, а за всё здесь в ответе я, давайте накажем меня. Снимайте мою надбавку». По мнению коллег, в этой самокритичности – весь Евгений Иванович. Чтобы требовать с других, он умеет быть максимально требовательным к себе.

Кроме того, Паснюка уважают за очень ценную черту характера: не рубит с плеча – всегда дает человеку шанс реабилитироваться.

– Никогда не принимает решение сразу, всегда предварительно советуется, – кивнул головой главный инженер. – Прихожу к нему с каким-то вопросом. Он внимательно выслушал, пообещал вернуться к теме позже. Ухожу. Проходят дни. Думаю: «Забыл». Вызывает к себе – подумал и решил.

В первые месяцы работы в «Фестивальном» Николай Карабанов столкнулся с показательной ситуацией. В зале на договоре подряда некие люди выполняли работы, связанные с повышенной опасностью (помывка структуры кровли и витражей). Рассмотрел главный инженер составленную ими смету и спросил: «Почему у вас получилась такая цифра? Это стоит на 30 тысяч дешевле! Вы заламываете цену, однако Паснюк обязательно выяснит, что почем!» Карабанову отвечают: «Это откат».

– В беседе с директором докладываю: так, мол, и так, – признался Николай Евгеньевич. – Евгений Иванович смеется: «Забудьте это слово! Я в жизни никому «откат» или взятку не давал и не брал. И никому не советую. Делаем всё по закону». Понимаете, это жизненное кредо! А тут обвинения в присвоении средств! Совести нет у тех, кто возводит такую напраслину на нашего директора!

Когда мы с ним обсуждаем ценовые вопросы, он всегда мне твердит: «Ищите тех, у кого услуги дешевле!»  Нахожу 3-4 варианта, а директор не унимается: «Дорого. Ищите дальше».

Другой пример неравнодушия к общему делу. Есть у Евгения Ивановича личный деревообрабатывающий станок. И когда наш станок в зале вышел из строя, отремонтировать или приобрести новый не было возможности, Паснюк принес в «Фестивальный» свой. Мы на нем работали, а теперь он у нас – в резерве. Поймите, Паснюк, как Ленин с бревном: всё – на личном примере. Сущность у него такая. И «Повесть о настоящем человеке» – о таких, как Евгений Иванович.

Крайний случай?

Отдельные представители компетентных органов, обычно напоминающие о своём существовании преимущественно в связи с контрамарками на концерты в «Фестивальном», весьма болезненно отреагировали на проведение коллективного собрания в «подведомственном учреждении» и пытались дознаться, почему их не поставили в известность об инициативе, кто выступил инициатором, кто позвал журналистов и устроил шумиху в СМИ… Короче, как посмели роптать «без разрешения»? Дескать, «опозорили себя на весь мир»!

Между тем, гражданская позиция коллектива, единодушно и по велению сердца вставшего на защиту своего руководителя, достойна уважения и похвалы. Сколько в последние годы разнокалиберных чиновников в Сочи привлекли за экономические преступления к уголовной ответственности? Более чем достаточно. Однако на памяти нет ни одного случая, когда коллеги хотя бы на этапе следственных действий так энергично и солидарно вступились за тех, кого знают многие годы.

Как тут не вспомнить известный эпизод из снимавшейся в Сочи кинокомедии Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука»? Героиня Нонны Мордюковой – управдом Варвара Плющ – прикрепила к стенду объявление о товарищеском суде над «пьяницей, дебоширом и морально-бытовым разложенцем». К Варваре Сергеевне подходит герой Станислава Чекана – капитан милиции Михаил Иванович, и у них завязывается «диалог на века»:

– Вы давно знаете гражданина Горбункова С.С.?

– Да, к несчастью, десять лет!

– И что, все десять лет он пил, дебоширил и, так сказать, морально разлагался?

– Ну, нет, всё это время он искусно маскировался под порядочного человека! Я ему не верю!

– Но, если хорошо знаешь человека, ему нужно верить всегда.

– О, нет, я считаю, что человеку нужно верить только в самом крайнем случае!

…И дело даже не в том, что в Сочи и в России времена управдомов с их совковой психологией неизбывны, а в том, что авторитет властей предержащих на местах и кредит доверия к ним, особенно сегодня, – притча во языцех.

Не верите? Давайте пофантазируем. Не дай Бог, но, если вдруг завтра по какой-нибудь причине «олимпийскому мэру» изберут меру пресечения в виде домашнего ареста (от сумы да тюрьмы не зарекайся!), как думаете, выйдут ли на улицы Сочи колонны трудящихся, готовые поручиться за своего градоначальника?..

 

Виктор ТЕРЕНТЬЕВ

Когда верстался номер:

7 августа Евгению Паснюку за нарушение режима домашнего ареста (речь идёт о телефонных звонках) суд изменил меру пресечения, и подследственный был этапирован в Армавир.