Общество:

Автодорожный миф

08.02.2017

Конец прошлой недели в крае ознаменовался событием, на которое СМИ как-то не особо обратили внимание, а зря.

1530

 

Конец прошлой недели в крае ознаменовался событием, на которое СМИ как-то не особо обратили внимание, а зря.

В пятницу в прокуратуре Краснодарского края состоялось заседание межведомственной рабочей группы по вопросам предупреждения, выявления и пресечения правонарушений в области безопасности дорожного движения. Итог работы совещания, в котором приняли участие вице-губернатор Андрей Алексеенко, начальник УГИБДД ГУ МВД России по Краснодарскому краю Александр Капустин, представители Минтранса, Росавтодора, Госавтодорнадзора, можно охарактеризовать одной фразой: развеян миф о том, что на Кубани самые лучшие и безопасные дороги в России. А между тем, именно такой миф усиленно насаждался властями края последние 15 лет.

В ходе совещания было отмечено, что по итогам 2016 года зафиксирован рост аварийности на территории края. Анализ статистических сведений показал, что, несмотря на принимаемые всеми уполномоченными и контрольно-надзорными органами меры, Краснодарский край вошел в тройку самых аварийных регионов страны, что обусловлено как увеличившимся количеством зарегистрированных в крае транспортных средств, так и возрастающей популярностью кубанских курортов и географическим расположением региона, являющегося единственным автотранспортным коридором, связывающим Республику Крым с материковой частью страны, что приводит к увеличению грузо- и пассажиропотока. При этом, отметили участники совещания, зачастую происшествия сопровождаются ненадлежащими дорожными условиями (дорожный фактор): неудовлетворительное состояние обочины; отсутствие дорожной разметки и дорожных ограждений; низкие сцепные качества дорожного покрытия; неправильное применение дорожных знаков и пр.

Естественно, что при обсуждении на таком серьезном уровне состояния дорог не обошлось без больной для региона проблемы – пробок в период летних отпусков. Участники совещания единодушно согласились с тем, что необходимо принять «превентивные меры», направленные на «недопущение образования заторовых ситуаций на дорогах края в период курортного сезона».

Как сообщает пресс-служба краевой прокуратуры, по итогам совещания были выработаны конкретные меры, направленные на активизацию работы в данной сфере правоотношений и «обеспечение принципа неотвратимости наказания за допущенные нарушения», вопросы соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения находятся на постоянном контроле прокуратуры края. То есть чиновникам, ответственным за состояние дорог, за организацию и обеспечение безопасности дорожного движения, в очередной раз пригрозили.

С одной стороны, это хорошо, что прокурорское ведомство постоянно обращает внимание властей края на эту, ставшую уже традиционной, проблему Кубани. Только вот большие сомнения на тот счет, что после этого совещания дорожники сломя голову побегут малевать новую разметку, или заканчивать скорее перманентный ремонт автодороги М4 «ДОН», а уж тем более – приводить в порядок дорожные знаки.

Между тем, по фактам нарушений требований по организации безопасности дорожного движения при ремонте и содержании автодорог (ст. 12.34 КоАП РФ) в 2016 году органами правопорядка было возбуждено 2142 дела об административных правонарушениях, из них 227 – в отношении юридических лиц. Выдано 6223 предписания (внесено представлений) на устранение выявленных недостатков. Составлено 812 административных материалов по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в срок выданных предписаний (представлений).

Только за прошлый год из Госавтоинспекции в прокуратуру Краснодарского края поступило более 300 уведомлений о нарушении законодательства по безопасности дорожного движения при осуществлении дорожной деятельности.

С другой стороны, что-то мы не припомним ни одного случая наказания должностных лиц, виновных, например, за дорожный долгострой.

Зато кубанские суды буквально завалены обращениями граждан по фактам допущенных нарушений Государственного технического регламента при установке дорожных знаков и нанесении разметки. И далеко не всегда судебная система адекватно реагирует на эти обращения. В таких случаях автомобилисту или пешеходу, пострадавшему как раз из-за неправильно установленных знаков, отсутствующей разметки, очень непросто добиться правосудного решения.

Остается надеяться, что с усилением контроля со стороны прокуратуры порядку в этой сфере станет больше и миф о самых лучших дорогах на Кубани перестанет, наконец, быть мифом.

 

Справка «НГК»

По данным УГИБДД ГУ МВД России по Краснодарскому краю, за 12 месяцев 2016 года на территории края зарегистрировано 6364 дорожно-транспортных происшествия, в которых 1070 человек погибло и 7523 получили ранения. Статистические данные свидетельствуют об осложнении обстановки с аварийностью. Количество ДТП увеличилось на 82, или 1,3%, соответственно на 35, или 0,5% возросло число раненых, количество погибших людей сократилось на 62, или 5,5%. Рост аварий зафиксирован с мая по октябрь за счет значительного увеличения транспортного и пешеходного потоков.

Справка ГИБДД

Самым действенным методом сокращения числа дорожно-транспортных происшествий на автодорогах, связанных со встречным столкновением транспортных средств, которые характеризуются наибольшей тяжестью последствий, является устройство разделительной полосы с установкой удерживающих дорожных ограждений.

В Краснодарском крае данные мероприятия реализуются владельцами дорог, в основном, в рамках реконструкции улично-дорожной сети.

Так, например, в 2015 году завершена реконструкция нескольких участков основной транспортной артерии – автодороги общего пользования федерального значения М-4 «Дон» в границах Выселковского, Кореновского, Динского районов и г. Горячий Ключ, общей протяженностью 77 км.

 За период 2013 - 2014 годов, когда данные участки имели трехполосную проезжую часть, на них было зарегистрировано 34 дорожно-транспортных происшествия, связанных с выездом на встречную полосу движения, в которых 10 человек погибло и 64 получили ранения. После устройства разделительной полосы и установки ограждений по оси дороги данный вид ДТП на рассматриваемых участках полностью исключен, а показатели аварийности на них, в целом, существенно снижены.

В 2016 году в границах Северского района на участке автодороги А-146 «Краснодар – Верхнебаканский», протяженностью 12 км, в рамках капитального ремонта начата реализация мероприятий по устройству разделительной полосы с установкой удерживающих ограждений, что в перспективе позволит устранить два участка концентрации дорожно-транспортных происшествий, связанных с выездом на встречную полосу движения.