Поделись с друзьями:

Подписная кампания на первое полугодие 2019 года для многих кубанских СМИ обернулась финансовыми потерями

 

Не досчитались денег за подписку не одна и не две газеты в крае – их целый список. Эту информацию подтвердили «НГК» в краевом отделении Союза журналистов России.

Анализируя ситуацию, в которой оказались многие наши коллеги по издательскому цеху, мы задались вопросом: как могло такое произойти и чем это грозит в обозримом будущем печатным СМИ?

Следует начать с того, что сегодня «бумажная пресса» безнадежно проигрывает в конкурентной борьбе за читателя более оперативным сетевым изданиям.

Рекламный портфель всех без исключения СМИ в последние два года резко похудел. Реализация печатных изданий через розничные сети приносит редакциям копейки, поскольку в условиях жесткой конкуренции на рынке они вынуждены демпинговать. Так что деньги от подписки для тех, у кого доля распространяемых таким образом экземпляров издания в общем тираже была значительной, являлись главным источником существования.

Как удержаться пострадавшим на плаву без денег? Кто посмел редакции лишить их кровных подписных денег?  

Частично пролили свет на эту проблему в краснодарском краевом Управлении ФГУП «Почта России». Эта структура традиционно на протяжении десятков лет является основным оператором подписки и главным игроком в этом сегменте на рынке периодической печати.

Как пояснили «НГК» в краснодарском офисе, ФГУП «Почта России» осуществляет подписку в крае по четырем подписным каталогам, в которые входят и краевые, и районные, и федеральные периодические издания. Параллельно с «Почтой России» подписку в крае оформляло ООО «Межрегиональное агентство подписки» – МАП. Учреждено оно было как частная организация в еще далеком 2001 году. На него-то, по сути, и были возложены изначально функции оператора. Только МАП всё равно всю свою подписку проводил через ФГУП «Почта России». У краснодарского филиала МАП даже офис устроен в здании Главпочтамта – на Карасунской, 68.

Так вот, в 2018 году, как, впрочем, и в предыдущие годы, часть изданий в крае заключили договоры на подписку с МАП, а часть – с «Почтой России». И, собственно, разницы большой в этом не было, поскольку оба оператора работают на этом рынке как партнеры (поскольку МАП не занимается доставкой, а перекладывает эту функцию на ФГУП). По факту львиную долю забот по подписке печатных СМИ берет на себя именно ФГУП «Почта России». Тогда зачем была создана дополнительная структура в виде МАП, да еще и с учредителями в офшорах? Не секрет, что совладельцами ООО «Межрегиональное агентство подписки» являются две иностранные компании – UPS Holdings Ltd (Республика Кипр) и Otranto Communications Ltd. (Британские Вирджинские острова). На эту странную ситуацию еще в 2015 году обратили внимание активисты ОНФ, к которым обратилось с жалобами журналистское сообщество.

Тогда довольно жестко в отношении «Почты России» и МАП высказалась председатель центрального штаба ОНФ Ольга Тимофеева:

«Фактически компания с офшорными учредителями участвует в распределении субсидий государства, зарабатывает на этом деньги, которые, вполне возможно, в дальнейшем выводятся из России. И эта, по факту – иностранная, компания только и делает, что возбуждает волну недовольства среди журналистского сообщества. По сообщениям представителей СМИ, МАП нередко производит возврат прибыли от подписки с задержками, которые могут составлять от двух недель до месяца и больше», – заявила Тимофеева в своем выступлении на медиа-форуме ОНФ летом 2015 года.

Но, как оказалось, за четыре года проблема так и не ушла. Вот уже и 19-й год стартовал для многих СМИ без денег, не полученных от МАП за организацию подписки.

Вместе с тем, например, кубанский издатель Александра Теребунова, представляющая Юг России в экспертном Совете при Минкомсвязи РФ, согласилась с тем, что проблема такая существует, но назвала ее «нефатальной»:  

– На вчерашнем заседании экспертного Совета вопрос подписки не стоял в повестке дня, поэтому конкретно что-то прокомментировать не могу. Однако соглашусь с тем, что и в Краснодарском крае, и в других регионах проблема с невыплатой денег за подписку существует, но я не считаю эту ситуацию прямо такой фатальной.

Я периодически общаюсь с коллегами в крае – там есть задержки по выплате: кому-то задолжали миллион, кому-то – 200-300 тысяч (нашему издательству, кстати, тоже задерживают), но руководители МАП обещают, что все свои обязательства по подписке к маю агентство выполнит, – отметила Александра Теребунова.

По ее словам, среди тех изданий, кто до сих пор недополучил деньги за подписку, встречаются и региональные, и федеральные СМИ.

– Сложность ситуации состоит еще в том, что даже в крае не все редакции доверили подписную кампанию МАПу – часть изданий сотрудничают с «Почтой России». Не со всеми еще операторы подписки рассчитались полностью, но продолжают выплачивать. Нам вот даже график выплат прислали. Я не знаю, в чем причины возникшей ситуации, но такое произошло впервые, – подчеркнула Теребунова.  

Возможно, кубанские издатели действительно впервые оказались в такой ситуации, да вот только длится она уже не первый год, если о ней заговорили даже на медиа-форуме. Заговорить-то заговорили, но если за четыре года проблему решить не удалось, то решится ли она до конца мая – тот еще вопрос.

Сергей ЛАДОЖСКИЙ

Комментарии:

добавить комментарий

Комментариев к этой статье пока нет.

В этом месяце:

Ваша честь!

2185 просмотров

Междусобойчик

2018 просмотров

В Новопокровском районе...

1861 просмотров

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Сегодня: 26 Мая 2019

все статьи месяца