Общество:

Строительства нового моста через Лабу в станицу Чернореченскую ждать не стоит

06.07.2020

По мнению властей, строительство 321-метрового моста, связывающего ст. Чернореченскую и село Гофицкое, нецелесообразно

Автор: Татьяна Гусельникова

2053

В «Новую газету Кубани» обратились жители станицы Чернореченской Лабинского района. Эту станицу с селом Гофицким связывал мост через реку Лабу. Со временем мост стал разрушаться, и в настоящее время от моста практически ничего не осталось. Особенно сильно конструкции пострадали от наводнений с 2002 по 2007 годы. Для чернореченцев мост был ближайшей дорогой, чтобы попасть в Лабинск. Правда, в настоящее время это сооружение уже и мостом назвать нельзя.

О том, чего ждать станичникам, будет ли в перспективе построен новый мост, и какова судьба оставшегося моста, редакция поинтересовалась в администрации Лабинского района.

Как выяснилось, строительство мостового перехода через реку Большую Лабу началось еще в 1991 году с целью прокладки через реку группового водовода из района станицы Чернореченской в Отрадненский район. Строительно-монтажные работы были приостановлены в 1994 году. Строительство моста велось из расчета нагрузок — A 11 и НК-80, что на данный момент не отвечает современным требованиям, предъявляемым к проектируемым мостовым сооружениям (на данный момент применяется нагрузка А14). Протяженность моста должна была составлять 321 метр.

По состоянию на сегодняшний день, в связи с паводковыми явлениями в течение последних лет (с момента начала строительства прошло более 20 лет), все пролеты частично разрушены или находятся в аварийном состоянии. На сегодняшний день собственник остатков мостового сооружения не определен.

- Стоимость строительства нового 321-метрового моста с подходами 2,3 км составит порядка 500 млн. рублей. Строительство такого сооружения только для связи села Гофицкое и станицы Чернореченской между собой в настоящее время нецелесообразно с учетом того, что запланирован ремонт гравийной дороги станица Ахметовская - станица Чернореченская протяженностью 9 км. В настоящий момент транспортная доступность станицы Чернореченской полностью обеспечена, - заверили журналистов в администрации.

В районной администрации также добавили, что рассматривается вопрос о переводе дороги Ахметовская - Чернореченская из гравийного исполнения в асфальтобетонное исполнение. Правда, сроки, когда это произойдет, в администрации не уточнили.

Еще пять лет назад решением Лабинского районного суда по иску Лабинского межрайонного прокурора на министерство гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края и Кубанское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов была возложена обязанность демонтировать незавершенный строительством мост.

Но это решение было обжаловано в апелляционной инстанции Краснодарского краевого суда. В 2017 году определением Верховного суда РФ апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда отменено и направленно на новое рассмотрение в Краснодарский краевой суд.

В итоге, апелляционным определением Краснодарского краевого суда от 22 августа 2017 года министерство гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края исключено из числа ответчиков. Обязанность по демонтажу моста возложена на Кубанское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов.

Но пока мост стоит на месте, а некоторые жители Чернореченской, несмотря на опасность, которую представляет объект, пересекают его под шум бурлящей Лабы.