Общество:

Троллейбусы с улыбкой: в Краснодаре начнут собирать электротранспорт с автономным ходом и необычным дизайном

14.01.2021

В этом году соберут не менее 10 машин, в дальнейшем их количество увеличат, а площадь производства расширят

Автор: Татьяна Гусельникова

973

Троллейбусы, в том числе с автономном ходом, будут собирать на базе мастерских КТТУ, комплектующие поставит компания «Алькор», научат процессу сборки специалисты немецкой компании «КЛААС».

Трёхстороннее соглашение 14 января подписали глава города Евгений Первышов, директор КТТУ Александр Грачёв и генеральный директор ООО «Алькор» Ирина Сватковская.

– Предприятие поставляло нам троллейбусы с автономным ходом в 2019 году, они себя прекрасно зарекомендовали. Техника работает у нас на маршруте № 15, это действительно новая, современная техника. Она понравилась и горожанам, и сотрудникам КТТУ. И в течение всего прошлого года мы вели переговоры на тему, связанную с возможностью сборки троллейбусов самостоятельно городом Краснодаром на базе МУП КТТУ, – рассказал мэр Краснодара Евгений Первышов. 

Со слов директора ООО «Алькор» Ирины Сватковской, вологодское предприятие специально для Краснодара разработало новую модель кузова. На базе этого кузова можно будет делать как обычный троллейбус, так и троллейбус с увеличенным автономным ходом не менее 25 км. На базе этой машины также можно будет делать электробус без изменений конструкций кузова. Кроме того, дизайнеры конкретно под город Краснодар разработали экстерьер машин – на передней части машины можно увидеть улыбку. А лобовое стекло сделано по новой разработке – оно закруглено для увеличения обзорности для водителя, а боковые стойки отсутствуют. Светотехника пока установлена импортная. Кузов обшит не железом, как это делается обычно, а стеклопластиковыми панелями, что исключает поражение током в случае, если пассажир дотронется до машины. Интерьер кузова сделан из стеклопластика, панели внутри салона установлены со специальным составом, устойчивым к антивирусным веществам. Внутри салона также будет большая накопительная площадка, больше, чем в обычных троллейбусах. Кондиционер в салоне будет работать на «тепло» и «холод», что исключает установку отдельных печей, которые увеличивают потребность в электроэнергии. 

Как уточнил мэр, завод будет поставлять узлы и детали от новой машины, а капитальная сборка будет осуществляться на базе трамвайно-троллейбусного управления.  

– Я думаю, что это долгосрочное сотрудничество, которое будет выгодно и заводу-изготовителю, и городу Краснодару. Мы получим дополнительные рабочие места, дополнительные квалифицированные кадры и достаточно серьёзную экономию денежных средств. Каждая четвёртая машина, которая будет собираться, по сути, будет бесплатной для муниципалитета. Подобный опыт у нас уже был. Это предприятие CLAAS, которое базируется в Краснодаре и занимается выпуском сельхозтехники. Мы договорились с руководством этой компании о том, что сотрудники МУП КТТУ пройдут обучение на базе компании CLAAS. Хочу отметить, что новые российские машины, которые будут собираться в Краснодаре, будут с немецким качеством. Нам необходимо не менее 200 таких машин, что позволит заменить старую технику и отработать по новым маршрутам, – пояснил Евгений Первышов, добавив, что в последующем Краснодар готов поставлять такие троллейбусы и другим городам региона, в том числе Новороссийску и Армавиру. 

Подписание соглашения прошло в МУП «КТТУ» по ул. Мира, 65. В церемонии также приняли участие руководитель департамента промышленной политики Краснодарского края Иван Куликов, заместитель главы города Артем Доронин, руководитель производства ROFZ, руководитель проектов по локализации производства компонентов и модернизации технологических процессов производства (завод «КЛААС») Алексей Золотов.

– До перехода к полному циклу производства мы занимались крупноузловой сборкой техники, накоплен большой опыт, которым работники готовы поделиться, в том числе с коллегами из Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления. Сейчас обсуждается, как будет происходить процесс взаимодействия. Но стоит отметить, что на заводе уже много лет работает внутренняя система наставничества, когда более опытный сотрудник передает свои знания новому члену команды. Поэтому наши работники не только владеют знаниями о производстве машин, но и обладают навыками для их грамотной передачи, – прокомментировал генеральный директор завода «КЛААС» в Краснодаре Ральф Бендиш.

Напомним, что в конце 2019 г. в Краснодаре на линии вышли 12 новых троллейбусов с автономным ходом – десять закупили за счёт средств городского бюджета, ещё две машины КТТУ приобрело за собственные средства. Троллейбусы произвёл завод «Транс-Альфа» (г. Вологда) по техзаданию, разработанному департаментом транспорта и дорожного хозяйства совместно с КТТУ.

В 2019 и 2020 гг. в Краснодар поступили 70 новых трамваев с улучшенными характеристиками работы и повышенным уровнем комфортности для пассажиров и водителей. В 2021 г. город получит ещё 33 трамвайных вагона.

Как уточнили в мэрии, сейчас в парке КТТУ – 648 единиц транспорта: 309 трамваев, 194 троллейбуса, 145 автобусов. В 2019 г. перевезено почти 116 млн пассажиров. Маршрутная сеть – 16 трамвайных, 12 троллейбусных и 10 городских автобусных маршрутов. Протяжённость трамвайных путей – 123,6 км, троллейбусных линий – 179,4 км.

Ежедневно в рабочий день на линию выпускается 497 единиц транспорта, в том числе 228 трамваев, 141 троллейбус, 128 автобусов.