Общество:

«Жареный петух»

26.03.2018

Блюдо острое, традиционно подается с комментариями кубанских СМИ

3118

Блюдо острое, традиционно подается с комментариями кубанских СМИ

В 2017 году статуэтка «горячего» пернатого досталась руководителю пресс-службы Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю Никите Гавриляку (руководитель – Александр Тарарыкин). Заметим, что после вручения антипремии в работе краевого главка наметились серьезные сдвиги: впервые за долгое время спасатели организовали пресс-конференцию, это –совершенно новый формат общения руководителя ведомства с региональными и федеральными СМИ. 

Но наш «петушок» не дремлет! Поэтому мы продолжаем публиковать мнения кубанских СМИ о том, как они оценивают работу краевых пресс-служб.

Евгений Хомутов, директор, главный редактор газеты «Кубанские Новости», город Краснодар:

«Мы работой краевых пресс-служб довольны. Если пресс-службы о чем-то не знают, –это не нам минус, а им. Они не присутствуют в своем информационном поле. Плохо подготовленные пресс-релизы мы даже не беремся печатать»

Анна Митрофанова, главный редактор веб-портала (интернет-СМИ) «Живая Кубань», город Краснодар:

«Коммуникационные вопросы, которые возникают у наших журналистов к сотрудникам пресс-служб, –личное дело редакции. Но вот о чем бы хотелось сказать: когда в крае происходят резонансные события – правоохранительные органы молчат, объясняя это тем, что дело касается тайны следствия. Мы это прекрасно понимаем. Но почему тогда чуть ли не фотографии протоколов и мельчайшие подробности дела тут же появляются в группах и пабликах социальных сетей? Следственный комитет пересмотрел бы правила взаимодействия со СМИ или уж следил бы за «сливами». А вообще, мы уверенны в том, что нужно учиться находить общий язык с пресс-службами ведомств.Бывает, попадаются адекватные сотрудники, бывает, –что и не очень адекватные.В любом случае, у нас есть свои информаторы, с которыми мы плотно взаимодействуем. Хотя –как не административному ресурсу – нам сложнее. Отправляем официальные письма, ждем ответы, бывает, и не получаем этих ответов.Всёэто списывается на утерю запроса, мы входим в положение, ведь в этом деле играет и человеческий фактор».

«НГК» решила узнать и у «Кубанских новостей»: опережают ли их социальные сети?

Евгений Хомутов отрицать сей факт не стал, и добавил: «Почему происходят эти «сливы» –у Следственного комитета и спрашивайте. Пусть расследование проведут!».

Александр Харченко, директор, главный редактор газеты «Народная газета Северского района», Северский район: 

«Мы редко работаем с краевыми пресс-службами. Действуем чаще всего напрямую, без посредников. Пишем запросы, отвечают нам в срок, спустя 7 дней. Был прецедент, когда наше издание оштрафовало заместителя министра здравоохранения за нарушение закона «О СМИ». Глава ли района, руководитель ли отдела –все обязаны соблюдать закон РФ. Поэтому от нас отписками не открещиваются, отвечают в срок и по существу, потому что в случае любого нарушения наших прав –мы сразу обратимся в прокуратуру. Добавлю, что у Главного управления МВД России по Краснодарскому краю сложиласьстранная практика взаимодействия со СМИ. Например, у нас через дорогу от редакции случилось ЧП, но мы никогда не напишем об этом первые! Потому что для получения ответа от нашего отдела МВД сперва необходимо, чтобы краевое ГУ МВД официально прокомментировало происшествие. И пока до нас дойдет информация, о том, что же все-таки произошло через дорогу, –об этом на официальном сайте напишет пресс-служба ГУ МВД по краю и все остальные кубанские СМИ».

Инна Свердлюковская, директор, главный редактор газеты «Рассвет», Успенский район:

«Про взаимоотношения с коллегами хотелось бы сказать. На различных важных встречах, будь то даже прием вице-губернатора, –моих журналистов оттесняют. Мы все эти визиты освещаем у себя в газете, но, например, телевизионщики на печатную прессу смотрят сверху вниз: если им нужен этот ракурс, они тебя локтями выпихнут, а ведь нам тоже для фотоснимков нужен хороший ракурс. Нет никакой культуры общения. Про пресс-службы. Я хочу отметить, что всем пресс-секретарям нужно равняться на пресс-службу ЗСК: адекватные, вежливые, не мучают лишний раз «согласованиями», всегда вовремя дают информацию, в полном объеме, грамотно составляют пресс-релизы. Если на каком-нибудь мероприятии нас подвела техника –они всегда выручат. В них нет чванства, они доверяют нам и уважают наше издание. Бывает, что при написании материала об Успенском районе пресс-служба ЗСК ссылается именно на наши слова, а не на пресс-службу района. К сожалению, пресс-служба администрации Успенского района оставляет желать лучшего. Ну, что можно сказать, когда у них текучка кадров? За последнее время сменилось пять человек! Поэтому направляем запросы сразу главе поселения, и прочим руководителям –при надобности. Пресс-релизы пресс-служба местной властипишет из рук вон плохо, непрофессионально, не говоря уже об ошибках. Мы их правим беспощадно! Расскажу случай: перед Днем кубанской семьи они прислали нам обращение главы. Я им звоню и говорю, понимаете, если мы это сейчас опубликуем, –главу могут обвинить в экстремизме. Они написали только про казачью семью, как будто на Кубани других национальностей и культур вовсе и не существует! Мы исправили текст, а если бы мы не стали этого делать? Ведь, по сути, это –не наша обязанность; в других районах– что сказали, то журналисты и ставят».

Наш корреспондент пообщался с большим количеством представителей кубанской прессы. Но, к сожалению, часть журналистов, дала бесценную информацию о нарушении пресс-службами прав журналистов, но при этом коллеги пожелали остаться анонимными. Мы пообещали учесть их мнения при подведении итогов премии.

Напомним, неудовлетворительная работа отдельных пресс-служб Кубани по принципу:«лишь бы прокукарекать, а там хоть и не рассветай», –стала поводом для учреждения в 2009 году независимыми журналистами Кубани антипремии «Жареный петух». Очередное подведение итогов состоится в январе 2019 года. Ко Дню российской печати.