Поделись с друзьями:

О том, как повлияет изменение штрафных санкций в 2019 году на безопасность на улицах и дорогах, корреспондент «Новой газеты Кубани» беседовал с заместителем начальника полиции и начальником УГИБДД Главного управления МВД России по Краснодарскому краю Александром Капустиным

«НГК»: Александр Николаевич, какими, по вашему мнению, будут последствия от повышения штрафов?

А. Капустин: Увеличение штрафных санкций преследует всегда одну цель: чтобы число водителей, которые осознанно нарушают Правила дорожного движения, уменьшилось. Нарушать должно стать невыгодно. Плюс к этому, необходимо и дальше повышать культуру наших участников дорожного движения. Безопасность на дороге зависит от каждого из нас. Пассажир не должен молчать, если водитель повышает скорость или садится за руль в состоянии алкогольного состоянии, пешеход на пешеходном переходе должен убедиться, что водители его увидели и пропускают, а водители должны осознать, что управляют источником повышенной опасности.

«НГК»: Существует ли возрастная статистика среди нарушителей? Участники движения какой возрастной группы нарушают правила чаще прочих?

А. Капустин: По итогам 2018 года больше всего дорожно-транспортных происшествий произошло по вине водителей в возрасте от 30 до 40 лет. Для этой группы наиболее часто совершаемыми нарушениями является нарушение правил обгона и нарушение правил перестроения. На втором месте – водители в возрасте от 40 до 50 лет, на третьем – водители от 25 до 30 лет.

«НГК»: Существуют ли отдельные льготы для сотрудников ГИБДД при личных штрафах?

А. Капустин: Никаких преференций для сотрудников ГИБДД при оплате штрафов нет. Они, как и все граждане, могут оплатить штраф с 50% скидкой в течение 20 дней с даты вынесения соответствующего постановления.

Мы на постоянной основе проводим профилактические мероприятия, направленные на выявление и документирование противоправных действий участников дорожного движения, связанных с попыткой дачи взяток сотрудниками ГИБДД. В 2018 году было выявлено и пресечено 23 факта дачи взятки со стороны водителей.

«НГК»: Почему за разговор по мобильному телефону есть штраф, а за курение за рулем – нет штрафа, хотя руки в обоих случаях заняты?

А. Капустин: Насколько известно, некоторые депутаты выходили с инициативой запрета курения за рулем, но их доводы не убедили коллег. Водитель во время управления автомобиля всегда должен быть внимателен. Посмотрите, сколько сейчас видеороликов в интернете, когда случаются столкновения транспортных средств во время написания СМС или селфи. На дороге бывают такие обстоятельства, когда на оценку ситуации и маневра есть несколько секунд. Так вот, в таких случаях у водителя их нет, он теряет контроль за движением на дороге. Хотелось, чтобы участники дорожного движения осознали, что можно ездить, соблюдая Правила дорожного движения, не совершая правонарушений и не тратя свой бюджет на штрафы.

 

Комментарии:

добавить комментарий

Комментариев к этой статье пока нет.

В этом месяце:

УФСБ не рекомендовало…

1846 просмотров

Карьерный лифт

1447 просмотров

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Сегодня: 27 Июня 2019

все статьи месяца