Политика:

Евгений Первышов: «Время было сложное, но результативное»

12.12.2018

В минувшую среду состоялся брифинг Евгения Первышова для журналистов городских, краевых и федеральных СМИ.

2298

В минувшую среду состоялся ставший уже традиционным брифинг главы Краснодара Евгения Первышова для журналистов городских, краевых и федеральных СМИ. Во встрече с мэром приняли участие представители более двадцати редакций телеканалов, газет, информагентств, Интернет-порталов. Среди обсуждаемых на брифинге тем основными стали такие: реализация в Краснодаре федеральных и региональных проектов и программ, исполнение городского бюджета, проекты по развитию транспортной инфраструктуры, строительство школ и детских садов, благоустройство зеленых зон и придомовых территорий, разработка нового Генерального плана.

Глава города начал свое вступительное слово с того, что поздравил всех собравшихся с Днем российской Конституции.

– Подводя итоги 2018 года, можно сказать, что те два года с тех пор, как я возглавляю администрацию Краснодара, не просто прошли, они пролетели, – сказал потом мэр. – Время было достаточно сложное, но в то же время интересное, результативное. Мы завершили работы по сложным объектам. Это капитальный ремонт улиц Новороссийская и имени Тургенева. Объем работ выполнен колоссальный. Хотя много было скептиков, мы работы не затянули, выполнили их качественно. Большой объем работ выполнен и в части возврата муниципальной собственности, муниципальной земли обратно в казну. И такие знаковые объекты, например, как Аллея 80-летия Краснодарского края. Если помните, создание Аллеи началось с того, что земельный участок, который ранее был предоставлен под строительство многоквартирных жилых домов, в результате судебных споров, в результате поддержки администрации Краснодарского края, огромной поддержки жителей был возвращен в городскую казну, и далее мы им распорядились абсолютно логично и правильно. Использовали под проект создания комфортной городской среды. В ближайшее время, до конца этого года, будет завершен первый этап создания Аллеи. Далее, в перспективе, – реализация проекта берегоукрепления и пешеходной прогулочной зоны. Могу привести еще дополнительные примеры. Это возврат земельного участка в сквере Вишняковском: это будет вторая очередь развития этой территории. Первая очередь, которую реализовали в прошлом году, тоже пользуется огромной популярностью. Вторая очередь сквера – на подходе. Помимо этого, небольшие работы тоже связаны с возвратом муниципальной земли в казну. Это участок на Уральской – Симферопольской, снос гаражей и хозпостроек, создание небольшой зеленой зоны позволяет говорить о том, что мы находимся в стадии реализации тех задач и тех проектов, которые ставят перед нами жители нашего города. Но не буду затягивать со вступительным словом: предлагаю перейти сразу к обсуждению актуальных тем и проблем.

Одним из наиболее животрепещущих вопросов, регулярно поднимаемых на брифинге, стала транспортная тема, в самых разных ее вариациях.

– Во-первых, мы задумываемся об ограничении в дневное время движения большегрузного транспорта, – сказал мэр. – Второе – создание перехватывающих парковок. Но работа по их организации связана с темой развития общественного транспорта. Для жителей соседних муниципальных образований, которые приезжают в наш город на работу, нужно создать условия для парковки.  В Краснодар, по информации, которую нам предоставляет ГИБДД, каждое утро приезжают до 150 тысяч автомобилей. И каждый вечер такое же количество автомобилей выезжает. Представьте: 150 тысяч людей. Если их выстроить на улице Красной – сразу же будет «пробка из людей», не говоря уже об автомобилях. Еще одно решение – развитие сети платных парковок.  Не секрет, что большинство платных парковок в городе открытого типа, без шлагбаумов – процент оплаты там низкий. Почти 90 процентов автомобилистов не платят. Но уже вступают в силу поправки, прошедшие через Государственную Думу и Совет Федерации. Это даст возможность муниципалитету получать персональные данные и штрафовать автомобилистов за неоплату парковки в тех местах, где она предусмотрена. Также одно из решений – развитие и строительство на территории города многоуровневых платных парковок. Сейчас анализируем земельно-правовую документацию, ищем подходящие участки. В частности, в городе есть большие массивы, которые заставлены металлическими гаражами. Как этот массив организовался? Администрация города в свое время предоставляла земельный участок как раз под строительство многоуровневой парковки. Но арендаторы, правообладатели земельного участка не реализовали этот проект. Просто поставили металлические гаражи и используют участок не по целевому назначению. И если там паркинг предполагался на 400 мест, то по факту стоит 100 металлических гаражей. Конечно, для жителей будет непопулярным решение, если мы выставим им требование – реализовывать ранее заявленный проект. Либо мы будем возвращать земельный участок, сносить гаражи и самостоятельно выполнять проект по строительству парковки. Это комплекс мер. Одной какой-то «прививки» в этой ситуации не будет. Также будем основываться на тех выводах, которые сделает Высшая школа экономики. Это один из ведущих институтов, который, в том числе, делал проектные работы для Москвы.

Был поднят и вопроса о повышении тарифов на проезд в общественном транспорте:

– Оплата за проезд будет происходить так, как связано с инфляцией, соответствующим подорожанием сопутствующих услуг, – пояснил мэр. –  Растет и стоимость электроэнергии, горюче-смазочных материалов. Необходимо индексировать заработную плату работникам, ремонтировать как трамвайные пути, инженерную инфраструктуру, так и сам подвижной состав. С учетом существующей инфляции тариф на проезд будет расти. Мы не можем здесь отставать. Идти на какие-то политические решения, как, например, было раньше, когда тариф не повышался и предприятие работало в убыток, накапливало долги. Это создавало угрозу его полной остановки, так как к 2017 году долги скопились колоссальные – под 900 миллионов рублей. Это, как раз, – результат неправильной хозяйственной деятельности, в том числе – непринятия вовремя таких решений, как индексация стоимости проезда в разумных пределах. Поэтому будем идти на увеличение. У нас нет в бюджете возможности дотировать, субсидировать транспортное предприятие. При этом сохраним льготный проезд для всех категорий граждан, которые им сегодня пользуется.

В целом, тема общественного транспорта в Краснодаре вызвала достаточно много вопросов.

– Сейчас мы определили приоритет развития общественного транспорта – это трамвай, – сказал Евгений Первышов. – Будем закупать достаточно большое количество новых единиц: мы рассчитываем, что это будет около 100 вагонов односекционных и трехсекционных, которые поставим в течение трех лет на линию. Уже сейчас краевой администрацией принят бюджет, рассмотренный на последней сессии Законодательного Собрания Краснодарского края, в рамках которого утверждена программа, в том числе – по обновлению трамвайного парка Краснодара в ближайшие три года. По одному миллиарду в год муниципалитет будет получать. Это субсидия именно на приобретение новых трамвайных вагонов. Предстоит большая работа, к которой мы подходим очень тщательно. Из 260 вагонов, которые курсируют по городу, примерно 150 находятся в неудовлетворительном состоянии. Конечно, их содержание и ремонт также давят на бюджет МУП «КТТУ». И обновление состава позволит нам, в том числе, улучшить финансовые показатели. Мы определили перспективные направления по строительству новых маршрутов: микрорайон Гидростроителей, улица Восточно-Кругликовская, улица Московская до улицы имени Петра Метальникова. Сейчас мы работаем с земельно-правовой документацией, ведутся предпроектные работы. Но мы столкнулись с тем, что в технические требования для строительства новых трамвайных линий внесены определенные изменения. Они заключаются в том, что, например, шумозащитная зона вокруг одного полотна должна составлять не менее 20 м, то есть, по сути, полоса отчуждения – 40 м. У нас таких коридоров в городе по тем маршрутам, которые планировались, практически не осталось. С этой же проблемой, кстати, столкнулась и Москва. Мы направляем сейчас соответствующие заявки и в Министерство транспорта РФ, Министерство строительства и ЖКХ, чтобы они дали нам возможность разрабатывать СТУ, то есть специальные технические условия, которые позволят сократить эти «полосы отчуждения» для строительства новых веток. Краснодар одновременно с Москвой работает в одном направлении.

А вот вопрос о строительстве нового Яблоновского моста через Кубань глава города не считает для себя первостепенным, сказав, что данный проект «заморожен».

– Моя личная позиция такова – сегодня именно перед городом стоят другие приоритеты, – подчеркнул мэр, – именно поэтому я не форсирую этот вопрос. Важнее для жителей Краснодара, например, построить путепровод из микрорайона Гидростроителей в центральную часть города, в район улицы Воронежской, и тем самым разгрузить улицу имени Мачуги.

Не вызвал особого энтузиазма и вопрос о строительстве канатного метро в Краснодаре.

– Я еще раз хочу отметить: этот проект носил и носит исключительно коммерческий характер, – сказал Евгений Первышов. – Инициаторы этого проекта продолжают вести эту работу, им заниматься. Они занимаются проектированием, оценкой экономических рисков. Ведут переговоры с компаниями, которые активно работают в этой области. Готовят проект и свои предложения по финансированию. В любом случае, как я и раньше подчеркивал, ни администрация города, ни края, в финансировании этого проекта принимать участия не будут. Единственное, в чем мы участвуем, – в предоставления информации. Это коридоры, это земельные участки, возможность создавать на них и размещать инженерную инфраструктуру. Отображаем их на карте градостроительной деятельности. Но пока к решению этого вопроса, а именно, к источнику финансирования – это сегодня самая главная задача, – инициаторы проекта не пришли. Расчеты есть, стоимость есть, окупаемость есть, нагрузки есть. Действительно проведена большая работа. Но пока мы находимся в стадии обсуждения.

Обсуждались на брифинге и вопросы здравоохранения: одной из первых поднятых тем стало строительство медицинского кластера в районе поселка Новознаменского. По словам мэра, этот проект поддержал губернатор Кубани Вениамин Кондратьев, и уже сформирован земельный участок в 57 га, предоставленный для реализации именно этого медицинского кластера.

– Мы понимаем, что сегодня медицинское обслуживание, и поликлиническое звено, и крупные учреждения – это полномочия субъекта Российской Федерации, – подчеркнул Евгений Первышов. – То есть поликлиническое звено мы тоже передаем со всеми объектами на уровень администрации Краснодарского края. Но, тем не менее, мы активные участники этого проекта, сегодня занимаемся проектированием, в том числе – и крупного транспортного узла, который пройдет через улицы Володарского и Тихорецкую на трассу М-4 ДОН, это, в том числе, даст возможность реализовать не только проект медицинского кластера, но и крупного административного центра на этой территории. Ну, и, конечно, мы ведем работу по разработке проекта планировки и межевания этой территории. В последующем крупный медицинский кластер, который будет включать в себя, как мы предполагаем, не только онкологический центр, – туда, возможно, будет вынесено одно из крупных городских медицинских учреждений: либо первая городская больница, либо БСМП (больница скорой медицинской помощи); есть и другие предложения. Конечно, будет и строительство жилья на этой территории, потому что, в том числе, медицинские работники, медперсонал – им необходимо место проживания поблизости к работе. Мы также предполагаем, что как раз часть земельных участков у нас будет использоваться для предоставления тем строительным компаниям, которые активно будут привлекаться для решения проблем обманутых дольщиков в рамках компенсационных мер по краевому закону. Со строительной отраслью мы продолжаем работу по созданию социальных учреждений, в том числе – медицинских. Один из таких проектов – по улице Старокубанской компания «ЮгСтройИмпериал» предоставит более 1000 кв. м для поликлиники уже с ремонтом и оборудованием, которую мы в последующем передадим на уровень Краснодарского края. Подчеркну: хоть и полномочия не наши, но, в любом случае, создать хорошие условия для жителей города в плане медицинского обслуживания – это одна из приоритетных задач, которую мы обязательно будем реализовывать на территории города.

На брифинге был также поднят вопрос о подготовке концессионного соглашения по кинотеатру «Аврора»:

– Сейчас находимся в завершающей стадии, – подчеркнул мэр, – у нас было много проблем с подрядной организацией, которая не выполнила свои обязательства, мы находились в долгих судебных разбирательствах. Сейчас все точки расставлены: объект выведен из самого предмета договора – реконструкции, – и мы вправе им распоряжаться. Далее: для того чтобы сформировать концессионное соглашение, потребовалось под самим объектом недвижимости – кинотеатром «Аврора», памятником культурного наследия, – сформировать земельный участок, который тоже войдет в договор концессии. Пришлось внести изменения в правила землепользования и застройки, Генеральный план города, что тоже заняло достаточно много времени. Эти процедуры не обойдешь, и они, в том числе, являются предметом концессии. Процедуры эти уже завершены, сейчас идет непосредственно текстовая доработка этого соглашения, и в ближайшее время мы рассчитываем, что объект будет выставлен на конкурс. Будет определен победитель, который и будет организовывать реконструкцию кинотеатра «Аврора». Конечно, надо понимать, что проект реконструкции может занять до года, потому что это сложная работа. Еще сложность – в том, что он является объектом культурного наследия. Здесь будут определенные требования и согласования в профильных подразделениях администрации Краснодарского края, в том числе – в Управлении государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края, анализ, обсуждение. Я думаю, будут обсуждения с общественностью, с жителями города. Объект знаковый, и мы такое большое количество времени уже потратили на то, чтобы готовить эту реконструкцию, такую долгожданную, и я думаю, что общественность примет активное участие в этом процессе.

Был поднят вопрос и о достройке проблемных домов в Краснодаре, а также о решении проблем дольщиков.

– В городе немало незавершенных объектов жилищного строительства, поэтому созданы и активно работают межведомственные рабочие группы, куда входят представители администраций города и края, органов прокуратуры, – сказал Евгений Первышов. – Мероприятия, направленные на реализацию прав обманутых дольщиков, выполняются пошагово. Первый вице-губернатор Кубани Андрей Алексеенко рассказывал о тех планах и задачах, которые мы совместно реализовываем. Это большая совместная работа. И ту задачу, которую ставила перед собой на нынешнем этапе администрация города, в этом году выполнена. 61 объект последовательно в течение 2018 года введен в эксплуатацию, еще четыре планируем ввести до конца года, и порядка 12 тысяч дольщиков получат ключи от своих квартир. Но, тем не менее, вопрос остается достаточно острым, накопилось много проблем, остаются еще очень сложные объекты. Это ЖК «Кино», ЖК «Луч», «Заря» и «Мир», которые имеют больше тысячи дольщиков. По крайней мере, ищем решения. Я думаю, что в ближайшее время и по ним «дорожные карты» у нас появятся, и мы будем производить достройку этих домов.

Также мэру задали вопрос: заплатил ли уже налог Сергей Галицкий после продажи акций компании «Магнит» и сколько из них пойдет в бюджет города?

– Мы не знаем суммы расчета, мы не знаем, где Сергей Николаевич будет платить налог, – пояснил мэр. – Мне трудно отвечать за человека, он будет платить как физическое лицо за продажу пакета акций, который он реализовал. Сделка была в этом году. Мы понимаем, что, если мы продали какое-то имущество, то отчетный период наступает в следующем году. Хотелось бы, конечно, чтобы налоги были уплачены непосредственно в Краснодаре. Тогда произошло бы распределение денег между субъектом РФ (Краснодарским краем) и муниципалитетом. Для общего понимания, НДФЛ расщепляется – муниципалитет получает 22 процента, а субъект – 78 процентов.

На вопрос  об установке в городе объектов современного искусства, якобы идущих вразрез с консервативными воззрениями краснодарцев, глава муниципалитета ответил следующее:

– Мы учли мнение горожан и, более того, скажу, что многие поддерживают развитие современного искусства, – подчеркнул мэр. – Безусловно, мы не подменяем современными скульптурами уже существующие. Будут создаваться и классические произведения. Тем не менее, есть запрос на современное искусство, потребность в нем. Считаю, что вывод о том, что все жители города против, – некорректен. Очень многие посещают ту же Чистяковскую рощу, и пожилые, и с детьми, разного возраста – им нравится. Я не вижу угроз, которое бы несло такое современное искусство жителям Краснодара. Та же скульптура лошади, которая установлена в сквере КСК, – это тоже современное искусство. Безусловно, интереснейшая работа. Чем она вредит? У нас жителей  - больше миллиона. Сколько людей – столько мнений. Это совершенно нормально.

Евгения Первышова  спросили и о том, с каким бюджетом покидает Краснодар 2018 год.

— Дефицита бюджета мы не наблюдаем,- подчеркнул мэр, - мы идём в тех параметрах, которые определяли. Если говорить об исполнении консолидированного бюджета Краснодарского края, то это порядка 87 миллиардов, которые мы уже собрали. Это на 9 миллиардов больше, чем в прошлом году. Где-то на 1,4 миллиарда больше мы собрали собственных доходов в бюджет муниципального образования. 13,6 миллиардов рублей собственных доходов поступило в бюджет по итогам 11 месяцев. К концу года бюджет будет исполнен. Мы не ожидаем кредиторской задолженности. В следующем году рассчитываем значительно увеличить поступления в местную казну. До 16 миллиардов доведём собственный бюджет. По консолидированному бюджету еще цифр нет. Краснодар продолжает оставаться городом — донором и большую часть налогов отдает в бюджет Краснодарского края. Порядка 38 процентов — вклад Краснодара в общем объеме бюджета региона.

В завершение глава города сказал, что распорядился расширить деятельность ярмарок выходного дня, это сделано в рамках подготовке к праздникам. На этой предновогодней ноте брифинг и завершился.