Политика:

Газетные киоски – показатель работы власти

16.03.2016

На Кубани этот вопрос пущен на самотек. А Адыгея попала в черный список.

2567

На Кубани этот вопрос пущен на самотек. А Адыгея попала в черный список.

Чтобы обеспечить граждан правом на доступ к информации, три года назад Правительством РФ были установлены нормы по количеству киосков по продаже периодических печатных изданий. 
Согласно рекомендациям, установленным Приказом Минкомсвязи № 197 от 31.07.2013 года, «норматив обеспеченности объектами розничной торговли периодическими печатными изданиями и печатной продукцией», другими словами, киосками прессы, следующий: для городов – 1 киоск на 1500 жителей города; для областных и краевых центров – 1 киоск на 2500 жителей города, для населенных пунктов с численностью населения менее 50 тыс. человек – 1 киоск на 4000 жителей.
Рекордсменом по наименьшему количеству киосков прессы на душу населения стала Чеченская Республика, здесь 1 газетный киоск приходится на 20 тыс. населения. В черном списке оказалась и Адыгея, где эти нормы занижены в 5 раз. Позиции Краснодарского края, не намного лучше соседей. Население в крае неумолимо растет, а количество киосков по продаже прессы уменьшается с каждым месяцем.
Лидерами по наибольшему количеству газетных киосков на душу населения стали несколько регионов центральной части страны, в том числе Тульская и Воронежская области. Здесь по инициативе областной власти владельцы газетных киосков освобождены от уплаты налога на землю. Таким образом, власть подчеркивает социальную значимость этого сегмента малого бизнеса, поддерживает прессу и обеспечивает право граждан на получение информации.
Почему же кубанские власти равнодушно взирают на то, как газетные киоски вымываются из центральной части городов и районов на задворки, не заботятся о том, чтобы они появлялись в местах новой застройки? Не знают о своей обязанности или умышленно стремятся к тому, чтобы держать граждан в неведении? Продажа газет и журналов сверхприбылей владельцам киосков не обеспечивает, они не могут конкурировать при проведении тендеров с рестораторами или точками общественного питания на получение земли в аренду. На сегодняшний день в Краснодарском крае число киосков по продаже газет и журналов сократилось на две трети от того, что было в начале девяностых. Но хлеб духовный не менее важен для людей, чем хлеб насущный! 
Каждый субъект РФ должен раз в год предоставлять информацию о количестве объектов розничной торговли периодическими печатными изданиями и иной печатной продукции в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Как отчитываются по этому показателю кубанские чиновники, остается только догадываться.