Поделись с друзьями:

В минувший вторник глава Краснодара Евгений Первышов провел традиционный брифинг для журналистов городских, краевых и федеральных СМИ по результатам первых трех месяцев работы в 2018 году. Брифинг был посвящен ключевым направлениям работы муниципальной власти в первые три месяца 2018 года.

— Сегодня был достаточно насыщенный день, — в своем приветствии обратился к собравшимся глава города, — только что завершилось заседание городской Думы Краснодара. Поэтому я предлагаю сразу, без вступительного слова, начать обсуждение тех вопросов, которые назрели в течение первого квартала.

Первым вопросом мэру стал вопрос о поправках в региональный законопроект по защите прав обманутых дольщиков.

— Это законопроект, который будет рассматривать ЗСК, предусматривает компенсации тем инвесторам, что придут на достройку объектов-долгостроев, — в виде предоставления компенсационных земельных участков в часть погашения суммы, которая пойдет на достройку этих объектов, – сказал мэр. — Закон новый, мы посмотрим, как он будет работать. Говорить о том, что он решит абсолютно все проблемы, связанные с обманутыми дольщиками, я бы не спешил. Но он значительно поможет. Принят этот законопроект был по инициативе лично губернатора Кубани, он прошел все необходимые согласования, и мы рассчитываем, что он будет принят на уровне ЗСК. Дальше посмотрим, как он будет применяться на территории Краснодара. Конечно, направить весь земельный фонд на решение проблем обманутых дольщиков мы не сможем. Потому что у нас более 3 тысяч многодетных семей сегодня стоят на очереди, которых мы должны обеспечить земельными участками. По моим подсчетам, это более чем 300 га земли, которые надо предоставить. Мы занимаемся решением этих вопросов, в прошлом году внесли определенные изменения в части предоставления земельных участков — сейчас эта система прозрачная, понятная.

Тут же глава города затронул и тему проблемных недостроев: по словам Евгения Первышова, администрация будет рассматривать возможность предоставления инвесторам компенсационных земельных участков.

Одним из первых вопросов к мэру стало недавнее задержание главного архитектора Краснодара Игоря Мазурка.

В рамках материалов, с которыми мы ознакомлены, главному архитектору Краснодара, который сейчас пребывает под арестом, вменяется в вину превышение должностных полномочий, связанных с исполнением должностных обязанностей в период 2013–2015 годов, — сказал Евгений Первышов. — Думаю, в ближайшее время обвинение будет окончательно сформулировано и предъявлено. Это связано с нарушениями при выдаче разрешений на строительство ряда объектов. Более детально органы следствия нас не ознакомили: я поставил задачу директору департамента оказывать полное содействие следствию в предоставлении документов, которые будут истребованы следственными органами, — чтобы необходимые проверки и расследование прошли максимально открыто с нашей стороны. Тут надо отметить, что, начиная с моего прихода, по сути, Игорь Мазурок был отстранен от исполнения своих предыдущих должностных обязанностей, его роль сводилась к согласованию художественных моментов, у него отсутствовало право подписи и согласования, в том числе — разрешений на строительство.

На вопрос корреспондента «НГК», не видит ли он связи между арестом Игоря Мазурка и происшедшего почти одновременно задержания первого вице-мэра Сочи МугдинаЧермита, мэр ответил, что «юридическая связь вряд ли есть, поскольку Мазурок работал в Краснодаре». Однако Евгений Первышов сказал, что связь может быть в том смысле, что Генпрокуратура РФ, которая курирует расследование, а ранее проводила проверки, в том числе — в городах, где большое количество обманутых дольщиков, — а в Краснодаре и Сочи эти вопросы стоят очень серьезно, — выявила схожие нарушения в деятельности данных руководителей. На вопрос, можно ли в связи с этим ожидать новых задержаний, Евгений Первышов ответил, что «прогнозировать, что еще может быть в результате проверочных мероприятий, достаточно тяжело» и что «время покажет».

На вопрос о том, кто же будет новым главным архитектором, глава города заявил, что уже проведено «порядка пяти конкурсных комиссий на подбор непосредственно главного архитектора», но никого пока не подобрали. По словам мэра, отказываются сами конкурсанты, которых не устраивает заработная плата, условия труда, объем работ, который необходимо делать.

— При тех требованиях, которые нам необходимы, такие специалисты работают в архитектурных бюро, и у них уровень заработной платы гораздо выше того, что может предложить муниципалитет, — сказал мэр. — Для нас это достаточно серьезная проблема. Мы еще раз будем проводить открытый конкурс, подбирать на эту должность необходимого нам специалиста.

Также среди тем, интересовавших журналистов, оказался и вопрос, грозит ли Краснодару «реновация» по типу московской.

— То, что в Москве предполагает снос кварталов, и дальнейшую продажу земельных участков, — заметил Первышов, — для Краснодара этот вариант точно не подходит. Хотя, конечно, перед нами довольно остро стоит вопрос ветхого аварийного жилья и аварийного фонда. В основном это так называемые «стодворки», двухэтажные дома, расположенные на небольших участках земли в 10 соток. Расселяя эти территории, мы присоединяем их либо к школе, либо к медицинскому учреждению: такие примеры были в 2017 году, мы о них не раз говорили. Пока источника финансирования как такового не определено, но мы двигаемся, постепенно решаем этот вопрос, расселяем, сносим. В том виде, в каком реновация представлена в Москве, — в Краснодаре проект не может быть реализован.

Среди прочего был затронут вопрос о краснодарском ТТУ и, в целом, о ситуации в городском транспорте, включая тариф на проезд.

— Еще в прошлом году предприятие было на грани банкротства, — подчеркнул Первышов, — сейчас, оно управляется, что называется, в «ручном» режиме. Хотя и удалось погасить часть долгов, которые у КТТУ существовали, но это, в любом случае, — не решение всего спектра проблем, которые существуют. Первое — это необходимость обновления всего подвижного состава. Он находится в достаточно плачевном состоянии, и большая сумма затрат трамвайно-троллейбусного управления уходит на содержание, текущий ремонт, капитальный ремонт того подвижного состава, который имеется. Что же до повышения платы на проезд, то это было неизбежно: предприятие не должно работать в убыток. Растут затраты на ГСМ, электричество, фонд заработной платы. 26 рублей — это не заработок, не развитие. Больше сделать на сегодняшний день невозможно, резкий рост, конечно, вызовет негатив. Но это какая-то возможность поддержать предприятие в его сегодняшней ситуации. Новый тариф, который распространяется на весь общественный транспорт — трамваи, троллейбусы и автобусы, — позволит предприятию хотя бы работать не в убыток себе. Сейчас мы, совместно с Законодательным Собранием края, администрацией региона вместе работаем над программой поддержки общественного транспорта. Это, в том числе, и покупка новых трамваев, и строительство новых линий — как минимум четыре линии мы планируем построить. Это позволит нам нарастить возможности трамвайно-троллейбусного управления, снизить затраты, издержки, которые оно сегодня несет, и остаться в рамках доступного тарифа для населения.

Строительство новых трамвайных линий и обновление подвижного состава, мэр считает более важной задачей, чем строительство нового моста через Кубань, о чем его тоже спрашивали на брифинге.

— Для меня как мэра Краснодара это не приоритет, — сказал Первышов. — У нас достаточно проблем, связанных с транспортной инфраструктурой, которые мы должны решать в первую очередь.

Среди прочего была затронута федеральная программа «Создание комфортной городской среды». Мэр отметил, что сейчас проекты краснодарских скверов и бульваров, которым предстоит обновление, прошли согласование. Финансирование уже выделено. Одна из самых масштабных зеленых зон, которую ждут большие работы, — это Аллея 80-летия края в Юбилейном микрорайоне. Она важна еще и тем, что это первый этап в создании пешеходной прогулочной зоны от Рождественского парка до Кубанской набережной.

Еще один вопрос, — о капитальном ремонте улицы имени Тургенева.

— Это достаточно сложный объект, — заметил мэр. — Здесь в большей степени работы связаны с заменой коммуникаций, коллектора. Дорожных работ на Тургенева — примерно 25 процентов от контракта. Основные работы — подземные. Поэтому на конкурс вышла подрядная организация, которая может это делать, и начало было достаточно успешным. Организация успешно справлялась. Так же и в части качества выполняемых работ к ней претензий не было. Но жизнь есть жизнь, и мы столкнулись с определенными финансовыми трудностями. Конечно, мы могли расторгнуть этот контракт, имели на это абсолютное право. И получили бы долгострой. Расторжение контракта занимает определенное время. Потом — опять объявление конкурсных процедур. Чем бы это закончилось, непонятно. Поэтому мы приняли решение — дать подрядной организации возможность продолжить эти работы, и я уверен, что через месяц они уже сами, получая определенную помощь со стороны банковского сектора (они уже подписали договоры на получение кредитов), войдут в нормальное русло. Контракт может быть продлен до октября. Объем работ выполнен сегодня на 59 процентов. Конечно, приношу извинения жителям, что не вошли в те сроки, которые были изначально определены. Работы будут сделаны хорошо, и дорога будет введена в эксплуатацию в этом году. Максимальный срок — октябрь, но мы рассчитываем, что большая часть работ будет выполнена в течение лета.

Кроме того, мэр ответил на вопросы о планах по ремонту дорог в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги» на 2019 год; о развитии проекта городского парковочного пространства; о создании медицинского кластера; о поступлении в бюджет Краснодара средств от продажи доли «Магнита» Сергея Галицкого и ряд других. За два часа глава города ответил более чем на 30 вопросов журналистов федеральных, краевых и городских телеканалов, порталов и газет.

Денис ШУЛЬГАТЫЙ

Комментарии:

добавить комментарий

Николай 26.04.2018 12:17
Все хорошо в Краснодаре, все хорошо прекрасная Маркиза! Гимн в честь хорошей работы мэра Первышева спет! Ну наверное действительно все хорошо в Краснодаре и уже благодаря " великолепной работе администрации Краснодара решены уже все вопросы с обманутыми дольщиками и вовремя закончен ремонт ул. Тургенева и ул. Новороссийской.. А посадка Мазурка в администрации Краснодара, да это все ни о чем, он же в обще человек Рысина и Кондратьева, я его полтора года не увольнял держал у себя, просто не мог найти нового архитектора, зарплаты в мэрии маленькие, ни кто ко мне работать идти не хочет, одни только бывшие следователи идут работать в архитектуру города и больше никто.. А так все хорошо в Краснодаре, как в песне О прекрасной Маркизе...
ответить на комментарий