Соц. сфера:

Государство самоустраняется в решении проблем с получением полисов

29.06.2016

На мой взгляд и по мнению большинства автолюбителей, изменений в лучшую сторону в ситуации с полисами ОСАГО не произошло. Конечно, резонанс получился, нельзя этого отрицать, но цели своей он не достиг.

2126

На мой взгляд и по мнению большинства автолюбителей, изменений в лучшую сторону в ситуации с полисами ОСАГО не произошло. Конечно, резонанс получился, нельзя этого отрицать, но цели своей он не достиг. 
За круглым столом мы постарались максимально раскрыть эту тему, выявить все подводные камни и течения, сопутствующие данной проблеме, а правильнее, наверное, было бы сказать, провоцирующие ее. Обсудили целый ряд предложений по разрешению острого коллапса. Одна из наиболее эффективных в настоящий момент времени, цивилизованная и вполне воплотимая в жизнь была предложена мера по оформлению автострахования в МФЦ. 
Однако данная мера в условиях действующего российского законодательства невозможна, так во всяком случае проинформировал меня Минфин России. Поскольку оказываемые страховщиками услуги по заключению договоров обязательного страхования не являются государственными или муниципальными и, соответственно, не могут оказываться в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
Банк России и РСА заверили меня, что всецело поддерживают мнение участников круглого стола, видят и понимают, что ситуация действительно накалена и требует незамедлительных действий, направленных на стабилизацию обстановки. При этом Центробанк как выход из ситуации предлагает автолюбителям обращаться в суд по факту отказа страховщиков в оформлении полиса ОСАГО, а РСА сообщает, что в правила профессиональной деятельности РСА 6 октября 2015 года вписана мера, направленная на противодействие возможным недобросовестным действиям страховщиков, осуществляющих заключение договоров ОСАГО. Суть ее заключается в том, что при заключении добровольного страхования (в нашей ситуации – это допы) одновременно с обязательным страхованием рекомендуется предусмотреть в договоре добровольного страхования возможность возврата страхователю уплаченной страховой премии в течение 10 рабочих дней. Говоря простым языком, сначала оплатите все, что вам навязывают, а затем, абсолютно на законных правах, верните денежки в свой кошелек. Такая вот своего рода рекомендация к действию...
Давайте смотреть трезво на данные предложения. И в первом, и во втором случае путь весьма тернистый и заведомо ущербный. Я глубоко убежден в своем мнении, что для страховщиков данная ситуация выигрышна. А также для автоюристов и сотрудников ДПС. Единственным слабым звеном в этой истории являются автомобилисты. Их права не просто не учитываются, а грубо ущемляются. Именно поэтому государство, которое призвано защищать интересы своих граждан, обязано принять жесткие и безотлагательные меры и цивилизовать продажу данного продукта без ущерба как для продавца, так и для покупателя.
Дмитрий Коломиец, депутат городской Думы Краснодара (фракция КПРФ)