Соц. сфера:

Приключения «Снеговиков» в южной столице

14.10.2020

Чем «Снеговик» отличается от «Снежка» и зачем у водителей краснодарских трамваев металлический ломик с кольцом?

Автор: Редакция «НГК»

459

0

Во вторник, 13 октября, в Западном трамвайном депо Краснодара выполнили разгрузку очередного, 23 по счету трамвая, который привезли накануне из Усть-Катавского вагоностроительного завода. Всего по программе обновления трамвайного парка до 20 ноября 2020 г. в Краснодар доставят еще 35 новых односекционных вагонов. Все они поступят в Западное трамвайное депо.

Как оказалось, новые трамваи пришлись по душе не только краснодарцам и гостям южной столицы, но и тем, кто их водит и обслуживает. Впрочем, это не удивительно, ведь Усть-Катавский вагоностроительный завод, делающий вагоны для Краснодара,  является старейшим вагоностроительным предприятием на всей территории постсоветского пространства. Начало своей славной трудовой деятельности завод ведет аж с 1758 года, а первый трамвайный вагон был изготовлен в Усть-Катаве в 1901 году по заказу города Тифлиса (нынешнего Тбилиси).

Не утратил своих лидирующих позиций Усть-Катавский вагоностроительный  завод и сегодня. По словам начальника Западного трамвайного депо Игоря Паталахи, трамваи, поступающие в Краснодар, существенно более продвинуты в технологическом плане.

«Новые трамваи потребляют на треть меньше электроэнергии, в отличие от своих предшественников «ТАТРА» и старых «КТМ». Этого удалось достичь благодаря использованию современных асинхронных  бесщеточных двигателей, системы транзисторного управления приводом трамвая, а также системы рекуперации, при которой часть энергии при торможении вагона возвращается в контактную сеть. Также новые трамваи оборудованы более продвинутым полупантогрофом. Его конструкция, во-первых, полностью автоматическая, а, во-вторых, более эффективно передает энергию и к тому же меньше изнашивает контактную сеть. Современные трамваи более безопасны благодаря применению дисковых тормозов. Также разработчики уделили значительное внимание рабочему месту водителя трамвая. «Оно стало более эргономичным и комфортным», – пояснил начальник Западного трамвайного депо. С его слов, за время эксплуатации новых машин на линии, значительных недоработок и изъянов выявлено не было. На вопрос корреспондента НГК о судьбе старых трамваев, Игорь Паталаха пояснил, что все старые трамваи, выведенные из работы, не утилизированы и не разобраны, а стоят в резерве. Выяснилось, что старые чехословацкие «Татры» не такие уж и развалюхи, поскольку ранее были модернизированы здесь же – в Краснодаре. В частности, на них были произведены работы по замене  реостатно-контактных групп.

Непосредственно сами водители новых трамваев высказываются о новинках исключительно положительно. Водитель-наставник Западного трамвайного депо Елена Ускова, откатавшая на трамваях 27 лет, рассказывает, что новая машина водителям нравится. Сами водители ласково называют новый трамвай «Снежок», а систему, т.е. сцепку их  двух вагонов, называет «Снеговик». По словам Елены Усковой, стать водителем нового трамвая доверяют только безаварийным водителям и не имеющим взысканий и замечаний по работе. Рассказывая о водителях трамваев, она отмечает, что если раньше водителями трамваев были в основном  женщины, то теперь немало и мужчин. «Возможно, именно современный вид трамвая  и привлекает мужской пол», – шутит Елена.

Впрочем, несмотря на безоговорочную победу современных технологий, кое-что в новые трамваи перешло и от «старичков». Это обычный железный ломик, которым водитель трамвая переводит стрелки. Мало кто знает, что у этого ломика есть еще одно важное назначение. С помощью приваренного на него кольца водитель трамвая определяет критический уровень воды, после которого движение дальше запрещено. Для города, который регулярно страдает от тропических ливней, опция весьма полезная.

Комментарии

Написать комментарий

Отмена

Комментариев к этой новости пока нет.