Соц. сфера:

Тимофей – всех умней!

07.03.2018

ЕГЭ: обучение или дрессировка?

2502

ЕГЭ: обучение или дрессировка?

В современном мире качество образования является одним из основных конкурентных преимуществ той или иной страны. Казалось бы, Россия имеет все шансы на лидерство – у нас высшим образованием охвачены более половины граждан, а среди молодых россиян этот процент – ещё выше. Но, если посмотреть, сколько выпускников вузов работают по специальности, – картина выйдет не слишком радужная. Девушки с дипломами учителей и экономистов сидят за кассами в магазинах, инженеры – продают туры в Египет.

Ситуация усугубляется тем, что, начиная со школы, знания получают оценку сугубо формальную. Единый государственный экзамен, который стал обязательным с 2009 года, должен был искоренить коррупцию, а на деле – резко снизил уровень знаний школьников. Это – тот самый случай, когда Россия заимствует на Западе спорные практики, игнорируя собственные традиции и достижения.

Ещё два года назад, в прошлом парламентском созыве, депутаты из фракции ЛДПР – Владимир Жириновский, Михаил Дегтярёв и Алексей Диденко – внесли в Госдуму поправки к закону «Об образовании», которые предусматривают отмену ЕГЭ. В качестве вступительных испытаний в вузы депутаты предлагают использовать государственную итоговую аттестацию – в виде обычных экзаменов, а не тестов. Задания для аттестации должны утверждаться соответствующими органами исполнительной власти субъектов РФ на основе программы средней общеобразовательной школы.

Отмену ЕГЭ массово поддерживают и родители, и сами школьники. Достаточно почитать посты в социальных сетях. «Эти тесты, которые дают на уроках, невероятно дурацкие, потому что в них нет варианта своего ответа. Ребёнок, чтобы получить хорошую оценку, пытается угадать один ответ из предложенных, но ведь у него может быть своё мнение, которое он не может написать», – считает одиннадцатиклассник Тимофей. «Вместо того чтобы максимально раскрывать способности каждого ученика, сегодняшняя школа «натаскивает» детей на стандартные задания – подготовка к ЕГЭ больше напоминает дрессировку, чем познание и увлекательное творчество», – поддерживает юного россиянина Владимир Жириновский.

Для того чтобы высшее образование стало на самом деле доступным, его нужно сделать бесплатным для всех. По мнению лидера ЛДПР, это – следующий шаг после отказа от ЕГЭ. В то же время, Жириновский против «уравниловки» по-настоящему мотивированных студентов – с теми, кто пришёл в вуз «за корочкой». По итогам первого курса старательные и способные должны продолжить учиться «на бюджете», а те, кто плохо справляется с программой, – перейти на платную форму обучения или «отсеяться».

Кроме того, неправильно бросать выпускника во взрослую жизнь и равнодушно наблюдать, «выплывет» ли он, считают в ЛДПР. Государство обязано поддерживать молодых людей, которые хотят работать по специальности, уверен Владимир Жириновский. Если бывший студент нашёл подходящую вакансию в другом городе, – ему нужно дать «подъёмные» и помочь с жильём.

В конечном итоге, качество подготовки специалистов и их востребованность – ключевой вопрос экономического превосходства и технологической мощи России. Пусть школьник Тимофей уже сегодня учится давать свой вариант решения вопроса – спустя годы один из его ответов может оказаться уникальным!

Сергей ДАВЫДОВ

г. Анапа