Поделись с друзьями:

В отношении организатора перевозок расследование продолжается

«НГК» уже писала о происшествии, случившемся близ посёлка Волна Темрюкского района 25 августа минувшего года. Тогда автобус, перевозивший рабочих на строительстве терминала в морском порту Тамань, потеряв управление, рухнул с высоты в Чёрное море. Окончательный «счёт» ДТП оказался трагическим: 21 человек погиб, 30 оказались пострадавшими, получив травмы различной степени тяжести.

Теперь же, как сообщил официальный сайт Следственного комитета РФ, уголовное дело, возбужденное в отношении водителя злополучного автобуса, окончено производством и было направлено в суд. Тех доказательств, что были собраны седьмым следственным управлением (с дислокацией в городе Ростов-на-Дону) Главного следственного управления Следкома России, оказалось достаточно, чтобы суд вынес приговор в отношении Карапета Микаеляна. Он сидел за рулём и признан виновным в нарушении Правил дорожного движения, повлёкшем по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, смерть двух и более лиц. Это преступление охватывается частью 5 статьи 264 УК РФ.

Предварительное следствие полагало, а суд подтвердил, что Микаелян, в нарушение ПДД, «не избрал безопасную скорость, позволяющую в полной мере контролировать движение автобуса. В результате он не справился с управлением, потерял контроль над транспортным средством и допустил опрокидывание автобуса в акваторию Черного моря…» Общее число погибших составило 21 человек. 30 получили вред здоровью различной степени тяжести. Приговором суда Микаеляну назначено наказание в виде лишения свободы на срок 4 года 6 месяцев.

Однако в том же сообщении Следкома России говорится также ещё об одном уголовном деле, фигурантом которого является индивидуальный предприниматель Юрий Вечерадзе. Этот бизнесмен обвиняется в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности, – по статье 238 УК РФ. Как заявляют представители следствия, фигурант уголовного дела «являлся ответственным лицом по выпуску автотранспорта на линию»: он «не провёл технический предрейсовый осмотр транспортного средства и допустил к работе в качестве водителя Микаеляна, не прошедшего стажировку, обучение, проверку знаний, медицинский осмотр», а также им, предпринимателем, «не был проведен предрейсовыйинструктаж»…

Что называется, случилось то, что сложилось: не имевший навыка и опыта управления автобусами Карапет Микаелян «не был обеспечен информацией о маршруте движения транспортного средства, условиях и режимах движения на маршруте». Итог оказался более чем плачевным…

Георгий Кулаков

 

 

Комментарии:

добавить комментарий

Комментариев к этой статье пока нет.