Новости партнёров:

Как сертифицировать услуги в России

27.10.2021

Каким образом осуществляется сертификация услуг? Подлежат ли услуги обязательному подтверждению соответствия в РФ? Для чего нужен сертификат на услуги, и где его можно получить?

Автор: Рекламодатель

728

0

Услугами называют предпринимательскую деятельность, которая направлена на удовлетворение потребностей потребителей (заказчиков). Они бывают следующих видов:

  • юридическими;
  • риэлторскими;
  • бухгалтерскими;
  • консалтинговыми;
  • клининговыми;
  • парикмахерскими;
  • косметологическими;
  • медицинскими;
  • информационными;
  • гостиничными;
  • финансовыми и иными.

Обязательно ли сертифицировать услуги в РФ?

Согласно ФЗ № 184 «О техническом регулировании» услуги в нашей стране не подлежат обязательной сертификации. При этом субъект хозяйствования вправе добровольно подтвердить соответствие своей деятельности требованиям, закрепленным действующими стандартами.

Для предоставления отдельных видов сервиса (выполнения работ) оформление разрешительной документации является обязательным. Так, например, владельцы гостиниц, отелей, санаториев и иных средств размещения, должны в установленном порядке, пройти процедуру классификации. По ее результатам заявитель получает свидетельство о присвоении объекту определенной категории.

Заведения общепита в обязательном порядке внедряют систему ХАССП на производстве. Документальным подтверждением этого выступает сертификат ИСО 22000.

Строительные организации, которые прошли добровольную сертификацию, смогут вступить в СРО, и участвовать в тендерах и муниципальных закупках.

Что дает добровольный сертификат на услуги?

Указанный документ оформляется для получения конкурентных преимуществ:

  • привлечения дополнительного количества клиентов;
  • формирования положительного имиджа фирмы;
  • повышения конкурентоспособности и привлекательности с точки зрения инвесторов;
  • укрепления доверия партнеров по бизнесу и потребителей;
  • увеличения объемов получаемой прибыли;
  • роста шансов на победу, при участии в государственных и коммерческих торгах.

Добровольный сертификат выдается максимум на 3 года, в действующей системе добровольной сертификации (СДС), по инициативе субъекта хозяйствования. Наличие данного документа свидетельствует о том, что деятельность ведется в соответствии с установленными стандартами.

Какие требования предъявляются к оказанию услуг?

В зависимости от вида деятельности, предприниматель должен располагать следующими ресурсами:

  • трудовыми – специалисты, работающие в компании, должны иметь установленный уровень квалификации и опыт, обладать умениями и навыками;
  • материально-техническими – подразумевается используемая в работе техника, мебель, инструментарий, расходные материалы;
  • собственным сайтом – для размещения информации о работе фирмы;
  • необходимым комплексом помещений (включая офисные).

Каким образом осуществляется сертификация услуг?

Процедура сертификации проводится поэтапно и включает в себя следующее:

  • заполнение заявки на портале https://vsetrts.ru/;
  • получение бесплатной консультации по вопросам, касающимся сотрудничества;
  • формирование комплекта документации и предоставление его экспертам по сертификации для анализа;
  • проведение детального аудита организации – по его итогам составляется акт;
  • принятие решения об оформлении сертификата или об отказе в его получении;
  • выдачу готового документа клиенту – лично или через курьера.

Услуги предоставляются в соответствии с ГОСТом или стандартом организации (если деятельность компании осуществляется не по установленным стандартам). При этом предприниматель самостоятельно определяет, по каким именно параметрам будет выполняться оценка – мастерству исполнителя, процессу выполнения работ и иным.

Правила прохождения добровольной сертификации услуг закреплены ГОСТ Р 54659-2011.

Аудит выполняется экспертом или экспертной комиссией, и предполагает выезд по месту осуществления деятельности. Специалисты анализируют внутреннюю документацию компании, согласно которой предоставляется сервис потребителям (заказчикам). Они проверяют, насколько качественно предоставляются услуги, отвечает ли уровень квалификации специалистов установленным нормам. Также исследуются используемые помещения, оборудование, инструменты и устройства.

Результаты проверки вносят в акт, в случае выявления недостатков в работе фирмы заявителю предоставляется время на их устранение. После этого аудит выполняется повторно. Решение об оформлении сертификата, или отказе в его выдаче, принимается на основании изучения предоставленной заявителем документации.

Если указанный документ действует более 1 года, то в подобной ситуации сертификационным органом проводится инспекционный контроль (не реже 1 раза в течение года). При выявлении нарушений в ходе такой проверки сертификат может быть аннулирован или его действие приостановлено.

Что потребуется для проведения сертификации?

Для прохождения сертификационных мероприятий предпринимателю нужно предоставить вместе с заполненной заявкой следующее:

  • НТД (нормативно-техническую документацию) – ГОСТ или СТО;
  • внутреннюю документацию компании – приказы, инструкции, распоряжения и иное;
  • документы, свидетельствующие о наличии соответствующих установленным нормам помещений – договор на аренду, санитарно-эпидемиологическое заключение, пожарная декларация;
  • документальное подтверждение наличия определенной материально-технической базы – оборудования, техники, транспорта, инструментов, расходных материалов;
  • копии лицензий и спец. разрешений, заключений экспертов – при наличии;
  • документацию, подтверждающую наличие трудовых ресурсов – документы об образовании и определенном уровне квалификации (в том числе, о повышении квалификации);
  • иные бумаги – при необходимости.

Комментарии

Написать комментарий

Отмена

Комментариев к этой новости пока нет.