Экономика:

Транспортный коллапс в Новороссийске

22.11.2017

К чему пришли стороны конфликта?

3112

Фото: Живая Кубань
 

К чему пришли стороны конфликта?

«Новая газета Кубани» в конце октября рассказала о конфликте между водителями маршрутных такси и администрацией города Новороссийска. Напомним, что водители маршрутных такси города-героя 23 октября объявили забастовку. Порядка 400 единиц общественного транспорта отказались выходить на линию. В результате город оказался в транспортном коллапсе. Пока горожане как-то пытались добраться до своей работы, перевозчики собрались на Октябрьской площади в надежде быть услышанными городской властью.

Заместитель главы города Александр Яменсков попросил перевозчиков не прекращать работу на маршрутах. Некоторые водители согласились, понимая, какие трудности возникнут у горожан. Несмотря на то, что маршрутные карты, которые выдаются на руки водителям общественного транспорта, прекратили свое действие 23 октября, водители пошли навстречу мэрии и вышли на маршруты, рискуя быть оштрафованными. Кстати, одному из предпринимателей тогда был выписан штраф за отсутствие дорожной карты на 300 тыс. рублей.

Но согласившись выйти на маршруты, предприниматели не изменили своей позиции. Они утверждают, что закон позволяет тем из них, у кого ранее был договор перевозки пассажиров, получить свидетельства и карты маршрута на срок не менее пяти лет без проведения конкурса, а лишь на основании заявления перевозчика.

Однако местные власти разработали новую маршрутную сеть и объявили конкурс на новые маршруты, причем с нерегулируемыми тарифами. Да и к самим критериями конкурса у новороссийских предпринимателей имеются вопросы.

Уже через три дня состоялось общее собрание горожан и перевозчиков с участием представителей краевой и городской власти.

Вице-губернатор Алексей Копайгородский, прибыв в Новороссийск, дал поручение главе города Игорю Дяченко разобраться с этой конфликтной ситуацией, а также создать Совет по урегулированию рынка транспортных услуг, включив в него представителей общественности и перевозчиков для разработки «дорожной карты» по дальнейшему взаимодействию и разрешению существующих проблем.

На сегодняшний день пассажирские перевозки восстановлены в полном объеме, перевозчики прекратили митинг и возобновили работу.

– Пока нам продлили маршрутные карты до 30 ноября, а что будет дальше – неизвестно, – комментирует ситуацию предприниматель Виталий Закалов.

– Мы считаем, что на основании 220-ФЗ нам должны были продлить наши карты еще на 5 лет, администрация же настаивает на проведении открытого конкурса, в котором могут принять участие перевозчики из любого региона. А что с нами, предпринимателями Новороссийска? Если мы пойдем на этот конкурс, мы в любом случае его проиграем. Похоже, мэрия решила отказаться от нас, частных перевозчиков, и отдать организацию услуг по перевозке в руки одного оператора. Они настаивают, чтобы мы ушли «под предприятия». Когда накануне сочинской олимпиады власть попросила нас поменять наши «Газели» на иномарки, мы набрали иномарок, у каждого кредиты. Прошла олимпиада, мы спокойно работали. Договор не закончился, никто нас ни о чем не поставил в известность. А теперь этот конкурс, условия которого мы не выполним. Согласно этим условиям вместимость транспорта должна быть от 20 мест и выше. А у нас 18-местные машины. Кроме того, они пишут, что осуществлять пассажирские перевозки можно будет на транспорте не старше 10 лет, а по федеральному закону иномарки могут работать 15 лет на перевозках пассажиров по городу. А куда мы машины денем, мы за них еще даже не рассчитались? Вообще много вопросов остается без ответов, – возмущен предприниматель Закалов.

Чтобы получить ответы на эти и другие вопросы, журналист «Новой газеты Кубани» связался по телефону с главой администрации города Новороссийска Игорем Дяченко. Мэр Новороссийска нас заверил, что новороссийские перевозчики не будут брошены на произвол судьбы, но конкурс все равно состоится.

– Мы пришли к тому, что будет конкурс. Я сказал предпринимателям подготовить документы, это открытый конкурс, и я не могу запретить кому-либо участвовать. Но понимание есть. Я возьму на себя некую ответственность, конечно же, у нас в приоритете наши перевозчики стоят, но они хотят, чтобы все было по-старому, так, как было. Но так не будет. Требования поменялись. Теперь 1 лот – 1 маршрут. Было 450 частных предпринимателей. С кого спрашивать, если вдруг что-то случится? Непонятно. Сегодня есть один маршрут на 19-20 единиц транспорта, на конкурс выходит компания либо ИП, которые имеют транспорт. Они должны просто скооперироваться, создать, к примеру, ООО, подать заявку и участвовать в конкурсе, – сказал Дяченко.

На вопрос корреспондента об условиях конкурса мэр Новороссийска подтвердил, что требования изменились «на более комфортный транспорт большей вместимости».

– По поводу вместимости – 18 или 20 мест, мы исправим ошибку, скорее всего, это техническая ошибка. Вместимость будет минимум 18 мест, как у них у всех есть, – добавил глава города.

Но, тем не менее, не теряя зря времени, члены созданного Общественного совета по регулированию рынка транспортных услуг обратились к прокурору Краснодарского края с просьбой – провести проверку законности документации, положенной в основу отмены администрацией Новороссийска всей маршрутной сети города. В обращении они ссылаются на то, что новые маршруты регулярного сообщения могут быть организованы исключительно в том случае, если состояние дорог и их обустройство соответствуют требованиям безопасности движения. Заявители ссылаются на заключение и.о. начальника отдела ГИБДД г. Новороссийска Н.В. Анистратенко, в котором говорится о наличии недостатков (в количестве 178) в эксплуатационном состоянии улично-дорожной сети, до устранения которых эксплуатационное состояние новой маршрутной сети не соответствует требованиям по обеспечению безопасности дорожного движения.

«Возникает вопрос: кто в случае аварийных ситуаций и причинения вреда здоровью граждан будет нести ответственность? Если маршруты небезопасны, то каким образом данные лоты выставило на конкурс Управление транспорта и связи?» – пишут общественники.

На этот счет у главы города есть свое объяснение. Со слов мэра, никаких согласований со службой ГИБДД не требуется.

– Есть комиссия, которая составляет акт. Все выявленные нарушения, а у нас их порядка 170, уже устраняются – где ветки подрезать, где знаки установить, где «пешеходник» нарисовать, – пояснил мэр.

– Мы с ними нашли точки соприкосновения. И я лично буду помогать всем, чтобы они были трудоустроены, это не проблема. Никуда мы их не выкинем, все будем работать, но уже в цивилизованном поле. Сейчас у всех есть время собрать документы для конкурса, который все равно состоится, – заверил градоначальник.

Корреспонденту «Новой газеты Кубани» удалось связаться с вице-губернатором Краснодарского края Алексеем Копайгородским, который пояснил по этой ситуации следующее:

– 25 октября прошла встреча представителей частных перевозчиков, на которой присутствовали глава города Игорь Дяченко, председатель Общественной палаты региона Любовь Попова, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае Игорь Якимчик, председатель городской Думы Александр Шаталов. Таким образом мы запустили диалог между представителями местной власти, общественниками, предпринимателями и депутатами, – пояснил вице-губернатор.

– По итогам встречи в состав Общественного совета при главе МО г. Новороссийск по регулированию рынка транспортных услуг были включены представители перевозчиков и общественные активисты – девять человек. Первая встреча состоялась 27 октября. На сегодняшний день проведено уже пять заседаний Совета при главе города по данной тематике. Главное, чего мы хотели добиться, мы сделали. Прямой диалог между перевозчиками и руководством города налажен. Считаю, что благодаря совместной работе властей и общественников, законные интересы всех участников процесса будут соблюдены, – заверил Копайгородский.

 

Татьяна ГУСЕЛЬНИКОВА