Культура:

Бенефис под шум кулис

09.02.2015

Карина Петровская: 25 лет на родной сцене

1294

Карина Петровская: 25 лет на родной сцене

В 81 сезоне Музыкального театра празднует свой четвертьвековой юбилей артистка, которую буквально боготворит кубанская публика.

11 февраля в Музыкальном театре пройдет бенефис замечательной солистки, заслуженной артистки Кубани Карины Петровской. В двух отделения концертной программы примут участие ее коллеги и друзья: солисты Музыкального театра заслуженные артисты Кубани Наталья Бызеева, Наталья Арзяева, заслуженная артистка Кубани Марина Шульга, Джейма Карапетян, заслуженный артист Кубани Владимир Кузнецов, заслуженный артист Кубани Владислав Емелин, заслуженный артист Кубани Сергей Тесля, Алексей Григорьев, Владимир Булатов, а также юные таланты – учащиеся детской студии Музыкального театра, хор и балет. И, конечно же, гости: солистка Театра Алексея Рыбникова Анна Куркова, солист Санкт-Петербургского театра Музыкальной комедии, лауреат национальной театральной премии "Золотая маска" Иван Корытов, актер Театра Романа Виктюка Валерий Сехпосов и актер театра и кино, солист мюзиклов "Норд-Ост", "Chicago", "Mamma mia!" Александр Кольцов.
Все грани творчества Карины Петровской будут блистать в этот вечер в самых разнообразных жанрах: оперетте, мюзикле и впервые в романсе! "Единственное, чего я не буду в этот вечер делать, – шутит артистка, – это руководить труппой и составлять расписание!"
Название концерту дала песня "Шум кулис", которая занимает в репертуаре артистки особое место. Композиция Лайзы Минелли в оригинале называется "Sailor Boys", музыку для певицы написал Шарль Азнавур. Во время составления концертной программы "Мюзикл – браво! Брависсимо!" внимание режиссера пало на эту песню, но трагичный текст несколько настораживал. Тогда специально для Карины слова на эту замечательную музыку написал ее друг Андрей Слепченко. В результате родилась удивительная песня о жизни актрисы: "Я родилась под шум кулис…" Вся жизнь и судьба актрисы в одной песне, жизнь, достойная сцены, сцена жизни, судьба и сцена неделимы…
Родившись в театральной семье, Карина уже в 16 лет пришла работать в театр осветителем. Ее мать – заслуженная артистка РСФСР Клара Крахмалева – в 50–80-х годах работала артисткой Краснодарского театра оперетты. Как все театральные дети, Карина оказалась в театральном закулисье еще до того, как научилась ходить: "На сцену я выходила еще в утробе матери, которая до 6-ти месяцев не оставляла театр. Вместе с ней пела и танцевала. Сознательно на сцену впервые вышла, когда мне было 3 года. На каком-то детском празднике выступала певица Валентина Кривошеина, пела "Солнечный круг". Я сидела в зале. На припеве она вышла к зрителю, взяла меня за руку и вывела на сцену! Потом в газете написала: "Дебют". У меня даже вырезка сохранилась, – вспоминает Карина. –
А вообще, на сцену меня всегда тянуло. Когда театральные дети совсем маленькие, их оставляют за кулисами, сажают на стульчик и говорят: "Не сходи с места!" Но наступает момент, когда ребенок ослушивается, не понимая, что с ним происходит, и переступает черту зеркала сцены. У меня это случилось во время "Периколы". Я просто вышла на сцену во время спектакля и подошла к трону, на котором сидела мама!"
Так и осталась на сцене. Клара Сергеевна долго противилась выбору дочери. Карина одержала победу, но маму всегда благодарит за советы, переданный опыт и предупреждение, что театр – очень сложный и жестокий организм, он не терпит измен, ему нужно отдавать себя без остатка, порой жертвуя семьей, потому что жизнь вне театра всегда будет подчинена ему.
"Я не знаю, талантлива ли я, – скромно замечает Карина, – но то, что способная – безусловно. Иначе я не была бы на сцене столько лет и не имела званий, лауреатств, а главное, любви зрителя! Именно работа составляет 80 процентов актерского успеха! Так воспитали меня, и так сейчас я, как ассистент режиссера, как заведующая труппой, воспитываю молодых артистов". Родной жанр Карины, как и ее мамы, оперетта. Но расширение жанровой палитры и превращение театра оперетты в Музыкальный позволило ей обогатить свой репертуар мюзиклами и несколькими партиями в операх! Карина также играет на сцене Молодежного театра.
"Я родилась в театре. Я в театре выросла. Все уголочки, все коридорчики, каждый миллиметр сцены – всё мое, родное. Я знаю здесь каждую ступеньку и каждую складочку кулисы. И не зря говорится, что в родном доме и стены помогают, даже в самые сложные моменты жизни… У меня никогда не было желания уехать отсюда. Я училась для того, чтобы работать именно здесь. Я мечтала быть актрисой именно этого театра. Я хотела именно эту сцену. Только эту и никакую другую... Мне это удалось – я счастливый человек!" –
поделилась актриса самым сокровенным. И это не восторженная поза на публику. Эту правду она выстрадала всей своей жизнью.

Олеся ОГНИЕНКО

СПРАВКА "НГК"

Петровская Карина Леонидовна (сопрано)
Заслуженная артистка Кубани, дипломант I Всероссийского конкурса артистов оперетты и мюзикла в городе Омске, лауреат премии им. Л.Г. Гатова.
Родилась 30 декабря 1965 года в Риге. В 1989 окончила Краснодарское музыкальное училище по специальности "сольное пение", класс педагога И.З. Саенко.
Со 2 июля 1989 года – солистка Музыкального театра. С 2010 – заведующая труппой.

Репертуар:
Мерседес – "Кармен", Ж. Бизе, Бригитта – "Дочь короля Рене" ("Иоланта"), П. Чайковский, Поленька – "Холопка", Н. Стрельников, Чиболетта – "Ночь в Венеции",
И. Штраус, Мирабелла – "Цыганский барон", И. Штраус, сольные партии в "Очаровательной оперетте", сольные партии в "Мюзикл – браво! Брависсимо!!!", сольные партии в "Мюзикл навсегда", Маринка – "Бабий бунт", Е. Птичкин, красотка Сью – "Джаз для настоящих леди", хозяйка модного салона – "Гоголь. Чичиков. Души", А. Пантыкин, Лиса Алиса – "Приключения Буратино", А. Рыбников и др.
Принимает участие в балетах Музыкального театра: "Черно-белое кино", "Дорога", "Новеллы: только о любви", "Historia de un amor, или Опаленное танго", Алиса Постик – "Попугаиха и цыпленок", Р. Тома (спектакль Молодежного театра).