Культура:

Особо ценная «Атамань»

08.07.2019

По сути, «Атамань» – это сезонный коммерческий туристический объект , которому давно пора выйти на самоокупаемость

1917

По сути, «Атамань» – это сезонный коммерческий туристический объект в казачьем стиле, которому давно пора выйти на самоокупаемость

Лето – в самом разгаре, а значит, в самом разгаре и деятельность различных учреждений, занимающихся обслуживанием туристов на курортах Краснодарского края – учреждений как развлекательного, так и культурно-просветительского назначения. Особый интерес читателей «НГК» всегда вызывало государственное автономное учреждение культуры Краснодарского края «Выставочный комплекс «Атамань»», по идее сочетавшее оба направления туристического интереса. Правда, в «НГК» чаще всего обращаются не туристы, а как раз работники этой самой «Атамани» – по сути, простые бюджетники со всего края, в дополнение к основной работе получающие нагрузку в виде «Атамани» и стремящиеся узнать, когда же это всё кончится. Интересуют людей и другие вопросы, в частности, – об окупаемости данного учреждения. В связи с этим редакция отправила запрос в министерство культуры: является ли «Атамань» прибыльным или же убыточным предприятием по итогам хотя бы прошлого года, а также получает ли средства из бюджета Краснодарского края и в каком объеме?

С ответом кубанский минкульт не торопился, однако после неоднократных напоминаний нам пришло долгожданное письмо от чиновников. После многословного перечисления всех заслуг и достижений выставочного комплекса кратенько была изложена интересующая нас суть. Из которой, в частности, мы с интересом узнали, что «Атамань» отнесена – не больше не меньше – к «особо ценным объектам культурного достояния Краснодарского края».

«По итогам работы выставочного комплекса за большой вклад в дело сохранения, развития, популяризации традиционной народной культуры Кубани, в соответствии с пунктом 1 статьи 6 Закона Краснодарского края от 28 июня 2007 года №1264-КЗ «О государственной политике в сфере сохранения и развития традиционной народной культуры в Краснодарском крае» и на основания Положения об особо ценных объектах культурного достояния, утвержденного постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 16 июля 2008 года №719-11, в декабре 2014 года постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края государственное автономное учреждение культуры Краснодарского края «Выставочный комплекс «Атамань»» отнесено к особо ценным объектам культурного достояния Краснодарского края в области традиционной народной культуры. В соответствии с основными положениями Федеральною закона от 12.01.1996 N7-ФЗ «О некоммерческих организациях» учреждение является некоммерческой организацией, не имеющей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Некоммерческие организации созданы для достижения социальных, благотворительных, культурных, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан».

В устной беседе с представителем минкульта нам также сообщили, что «Атамань» «не ставит целью извлечение прибыли, как не ставят такой задачи перед «Театром кукол» или иными подобными учреждениями».

По словам чиновников, «в 2018 году на финансовое обеспечение государственного задания «Атамани» из краевого бюджета было выделено 21,3 миллиона рублей, из которых 19,4 миллиона рублей пошло на выплату заработной платы работникам, а 1,9 миллионов рублей – на уплату налогов. Кроме того, 38,5 миллионов рублей получены от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Доходы от посещения комплекса направляются на организацию и проведение фестивалей и праздников, содержание территории, выплату заработной платы сезонным работникам и другие первоочередные расходы».

Судя по количеству бюджетных средств, получаемых комплексом «Атамань», он оправдывает оценку чиновников «особо ценный», чего не скажешь о содержании работы комплекса. Подлинно народная культура и фестивали сала и вареников – это всё-таки разные вещи. По сути, «Атамань» – это сезонный коммерческий объект туристического посещения в казачьем стиле, которому давно пора выйти на самоокупаемость, а не «висеть» камнем на бюджетной шее.