Общество:

АО «НЭСК» - гарантирующий поставщик Краснодарского края

21.08.2020

Об итогах работы, объемах дебиторской задолженности, новых онлайн-сервисах и повышении качества обслуживания рассказал генеральный директор АО «НЭСК» Евгений Росинский

Автор: Редакция «НГК»

2058

Говоря об итогах производственной деятельности компании в 2019 году, хочу с удовлетворением отметить, что АО «НЭСК» продолжало работать стабильно.

Основная задача компании - обеспечивать надежную и бесперебойную поставку электрической энергии любым обратившимся к ней потребителям.

По итогам 2019 года ключевой показатель – объем реализации электроэнергии – составил 6 914,5 млн. кВтч. В структуре объема продаж население и приравненные к нему категории потребителей составляют 40,8%, в том числе население – 29,8%.

На обслуживании компании находится около одного миллиона потребителей, в том числе 912 тысяч – физических лиц.

Не случайно АО «НЭСК» особое внимание уделяет повышению качества обслуживания и расширение спектра оказываемых услуг потребителям, сохранению и развитию клиентской базы.

Для повышения качества обслуживания клиентов компании в прошедшем году реализовано много новых проектов.

В рамках исполнения инвестиционной программы АО «НЭСК» в прошлом году состоялись торжественные открытия новых административных зданий, приобретенных для филиалов «Новокубанскэнергосбыт» «Лабинскэнергосбыт», для Апшеронского участка филиала «Горячеключэнергосбыт», здания филиала «Кропоткинэнергосбыт» после завершения реконструкции. Офисы полностью удовлетворяет современным стандартам и требованиям по организации приема граждан.

В интересах потребителей изменен режим работы практически во всех офисах компании, работающих с населением: в будние дни режим работы продлен до 19.00, суббота – приемный день.

Сегодня АО «НЭСК» обладает внушительным арсеналом интерактивных сервисов для оказания качественных услуг, среди них личный кабинет на сайте компании, мобильные приложения для физических лиц «НЭСК личный кабинет» и для юридических лиц «НЭСК для БИЗНЕСА». 

В них потребители могут передать показания, оплатить начисления без комиссии, посмотреть историю платежей и статистику потребления электроэнергии, узнать о сроках поверки счетчика, получить консультацию.

Кроме того, получить информацию наши клиенты могут на официальных страницах компании в социальных сетях.

Большую роль в повышении качества обслуживания потребителей играет Контакт-центр компании.

Контакт-центр - это новый бизнес-процесс в компании, который влияет на деятельность всех подразделений.

В Контакт-центре реализованы самые современные технологии, позволяющие моментально обслуживать потребителей и предоставлять оперативную информацию по всем вопросам энергоснабжения, в том числе по расчетам за потребленную электроэнергию, заключению и перезаключению договора энергоснабжения, оформлению заявки на предоставление дополнительных услуг.

Внедрена автоматизированная система информирования об аварийных отключениях, а также робот по приему показаний приборов учёта.

Перевод Контакт-центра на круглосуточное обслуживание потребителей позволил операторам в 2019 году обработать более 1,5 миллионов обращений, принять 600 тысяч заявок и 990 тысяч вызовов по приему показаний. Среднее время ожидания ответа оператора на звонок в Контакт-центр, не в максимальные часы нагрузки, не превышает 1,5 – 2 минуты.

Для удобства потребителей в Контакт-центре в этом году внедрен сервис «Обратный звонок». Если озвученное время ожидания, при звонке в Контакт-центр, окажется для потребителя долгим, он может воспользоваться данной услугой.

Роль Контакт-центра особенно проявилась в период июльской аномальной жары в Краснодаре, сопровождающейся аварийными отключениями.

Контакт-центр оперативно информировал потребителей о причинах аварийных отключений, принимаемых мерах и предполагаемых сроках их устранения. О напряженной работе специалистов Контакт-центра в этот период говорят следующие цифры: в июле за первые три дня массовых отключений ими было принято 10 000 обращений жителей краевой столицы. Все обращения оперативно направлялись в оперативный штаб АО «НЭСК-электросети» для принятия мер.

Хочу подчеркнуть, что ни одно обращение потребителей не остается без ответа. Своевременное реагирование на проблемные вопросы позволило улучшить качество обслуживания потребителей.

Пандемия коронавируса не могла не сказаться на работе АО «НЭСК», как и других организаций страны.

Руководством компании были предприняты все необходимые меры по обеспечению своевременной оплаты электроэнергии и расчетов с сетевыми организациями за услуги по ее передаче электроэнергии.

Очное обслуживание потребителей АО «НЭСК» прекращалось на небольшой срок согласно Указу Президента «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» с 30 марта и возобновилось 13 апреля 2020 года.

Обслуживание посетителей производится в офисах компании с соблюдением всех необходимых мер для обеспечения их безопасности.

Компания из собственных средств обеспечила все свои офисы, сотрудников и посетителей необходимыми средствами индивидуальной защиты, а также дезинфекции помещений.

При этом АО «НЭСК» потребителям были предоставлены широкие возможности дистанционной оплаты электроэнергии, передачи показаний приборов учета посредством личного кабинета, мобильных приложений для юридических и физических лиц. Постоянно проводилась и проводится работа по побуждению потребителей пользоваться удаленными способами взаимодействия с компанией.

Компания предлагает своим клиентам получать электронную квитанцию.

Руководством страны и края в этот период были приняты все необходимые меры поддержки жизнеобеспечения людей и экономики страны.

Постановление Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 424 временно освободило население, управляющие компании и товарищества собственников жилья от начисления штрафов и пени за просрочку оплаты жилищно-коммунальных услуг, в том числе за поставку электроэнергии.

К сожалению, некоторые жители Краснодарского края превратно истолковали отдельные позиции этого постановления, решив не платить за свет вовсе. При этом есть большое количество граждан, которые не платят за услуги ЖКХ по причинам, не связанным с финансовыми трудностями, а вызванными скорее нежеланием оплачивать или привычкой оплачивать счета сразу за несколько расчетных периодов.

Такое своевольное и странное решение идет вразрез с существующим законодательством, которое однозначно предусматривает обязательную оплату абонентами потребленной электроэнергии.

Задолженность социально значимых категорий потребителей АО «НЭСК» населения, исполнителей коммунальных услуг (управляющих компаний и садоводческих товариществ, предприятий ЖКХ) перед компанией за потребленную электроэнергию увеличилась с начала года на 434 млн. рублей и по состоянию на 01.07.2020 составила 2 млрд. 685 млн. рублей.

Хочу обратить внимание потребителей компании. После окончания моратория, в случае наличия задолженности, АО «НЭСК», как и другие ресурсоснабжающие организации, вернутся согласно законодательству Российской Федерации к использованию штрафных санкций: начислению пени, в случае не урегулирования задолженности – введению ограничения электропотребления. Поэтому не копите долги, ведь неплатежи лишь приведут к росту задолженности, которая будет взыскана компанией в судебном порядке.

Потребители, не оплачивающие электроэнергию, ставят компанию в сложное экономическое положение, необходимость брать кредиты для приобретения электроэнергии на оптовом рынке и недопущения срыва работы сетевых компаний по ее передаче.

Неизменно выполняя свои обязательства по надежному и качественному снабжению электроэнергией, компания уделяет максимум внимания работе по снижению дебиторской задолженности и взаимодействию с потребителями.

Одной из мер по сокращению задолженности было проведение в июне акции «Платить вовремя выгодно!»

АО «НЭСК» сегодня согласно 424 постановлению Правительства Российской Федерации не начисляет пени за неоплаченную вовремя электроэнергию. Однако до 01.04.2020, до введения моратория, потребителям компании, а именно, населению и приравненным к нему категориям потребителей, имеющим задолженность, уже были начислены пени.

С целью предоставления данным потребителям возможности погасить имеющуюся задолженность перед компанией, в том числе по пени, АО «НЭСК» провело с 01 июня по 10 июля 2020 года акцию «Платить вовремя выгодно!» В акции приняли участие более 42 тысяч потребителей, была погашена задолженность на 26,5 млн. рублей, списано пени на 6,3 млн. рублей.

Подобные акции для населения и приравненных к нему категорий потребителей проводятся АО «НЭСК» ежегодно.

Это хорошая возможность для потребителей рассчитаться с долгами и снять бремя оплаты штрафных санкций. Сегодня, в период нестабильной финансовой ситуации, это особенно актуально.

Оплата электроэнергии - обязанность каждого потребителя

Хочется напомнить нашим потребителям, что в России не существует законодательных актов, которые позволяют игнорировать оплату коммунальных ресурсов.

Высшим нормативным правовым актом Российской Федерации является Конституция Российской Федерации, которую граждане обязаны соблюдать (часть 2 статья 15). А значит, каждый из нас обязан также соблюдать действующее российское законодательство.

В статье 539 Гражданского кодекса Российской Федерации сказано, что по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию.

Своими действиями неплательщики нарушают п.1 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации, который гласит, что основной обязанностью гражданина при потреблении электроэнергии является обязанность оплачивать принятую электрическую энергию в установленные сроки, а именно, ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за истекшим (ч.1 ст.155 ЖК РФ).

Компания обязана своевременно и в полном объеме расплачиваться по собственным обязательствам с федеральным рынком электроэнергии, сетевыми компаниями и другими участниками этого сложного и ответственного процесса.

Задачи, которые всегда стояли и сегодня стоят перед АО «НЭСК», масштабные и социально важные.

Мы понимаем, что наши клиенты хотят постоянно ощущать в отношении себя реальные позитивные изменения в обслуживании.

Поэтому для коллектива компании неизменными основными задачами являются: качественно делать свою главную работу — обеспечивать надежную и бесперебойную поставку электрической энергии любым обратившимся к нам потребителям, расширять спектр предоставляемых им услуг.

За семнадцать лет своей деятельности АО «НЭСК» зарекомендовало себя как надежный поставщик электрической энергии Краснодарского края, не на словах, а на деле ежедневно подтверждая свой ответственный статус гарантирующего поставщика.