Поделись с друзьями:

Интервью с председателем Ассоциации пресс-служб Кубани Александрой Кошелевой

НГК:  Александра, возможно, молодое поколение журналистов Кубани мало  о Вас  знает, расскажите о себе.

А. Кошелева: Я родилась в Азербайджане, можно сказать, что я дитя Советского Союза. Школу закончила в Краснодаре, а первое высшее образование получила в Тюмени. Моя взрослая жизнь началась именно там. Со второго курса я была внештатным корреспондентом телерадиокомпании «Регион Тюмень», работала на радио и телевидении, а затем вернулась в Краснодарский край, который считаю своей родиной. Я росла на Кубани с трех лет. Здесь я также работала на телевидении, на радио -  в ГТРК «Кубань», в телерадиокомпании «Екатеринодар».  Затем я была пресс-секретарем  в компании «Роснефть – Термнефть» и пресс-секретарём вице-президента по Северному Кавказу НК «Роснефть».  После этого меня пригласили работать в администрацию Краснодарского края на должность руководителя пресс-службы. После работы в органах власти я была управляющим директором по связям с органами власти и СМИ в ПАО «Кубаньэнерго». Дальше моя биография тоже была интересной и бурной, но она уже была связана с PR – проектами. Я была пиар – директором в информационном агентстве, успела поработать в продвижении курортов Краснодарского края, была коммерческим директором в холдинговой компании «Гамма». Сейчас я работаю заместителем главного редактора в газете «Кубанские новости».

НГК: Александра, кому пришла в голову эта  замечательная мысль  -  создать Ассоциацию пресс-служб  Кубани?

А. Кошелева: Я думаю, что эта идея витала в воздухе. Сказать, что я ее придумала – это, наверное, будет нескромно. Я была одним из локомотивов продвижения этой идеи, которой поделилась в Союзе журналистов края, там  с удовольствием ее поддержали. Департамент информационной политики нашего края тоже с большим интересом к ней отнесся.  Коллеги, которые узнали об этой идее, стали энергично ее поддерживать. Я даже была немного удивлена, признаюсь. По разным проектам приходилось сотрудничать с разными пресс-службами, и, когда мы отправили информацию: «Вот, ребята, есть такая идея, как вы на это смотрите?», пошел шквал звонков и ответов. А на первую нашу встречу приехало столько людей, что я даже не ожидала.

НГК: Журналисты фонтанируют идеями, но у любого дела всегда есть прораб. Кто тот человек, который  начал реально что-то делать по созданию ассоциации?

А. Кошелева:   Вы хотите услышать от меня, что я такая молодец?  Я думаю, что это была  команда единомышленников,  в числе которых я и оказалась.

НГК: Выходит, вы были обречены на то, чтобы стать руководителем  ассоциации?

А. Кошелева: Скажем так, мою идею поддержали и сказали: «Давай, делай!».

НГК: Я правильно понимаю, для вас это не обременение, а возможность самореализации?

А. Кошелева:  Совершенно верно. Мне на самом деле очень нравится работа в пресс-службе. Я считаю, что ресурс коллег, работающих там, недооценен, я думаю, вы со мной согласитесь. Потому что  мы видим лишь часть айсберга, но если мы с вами посмотрим вглубь, то увидим, что работник пресс-служб – это и психолог, и имиджмейкер, и журналист обязательно,  по крайней мере - человек, который умеет правильно излагать свои мысли, желательно и в письменном виде. Плюс ко всему этому – это человек, который должен хорошо разбираться во всех интернет – технологиях. Ведь, зачастую, пресс-служба выполняет функцию отдельного средства массовой информации. Если раньше - написал пресс-релиз и отправил по факсу в несколько СМИ, то сегодня у нас огромное количество СМИ, поэтому сейчас появилась возможность на разных площадках заявлять  о своих интересах. Я считаю, что одной из важных  задач каждой пресс-службы по-прежнему остается задача - сделать работу своей компании или ведомства интересной для прессы, рассказать об этом так, чтобы журналисты сами захотели написать или  снять сюжет.

НГК: Задача пресс-служб – облегчить журналистам и гражданам  получение информации о деятельности компании или ведомства, создать комфортные условия для получения информации, выстроить такие отношения со средствами массовой информации, чтобы журналисты захотели написать о компании, ее продукте,  социальных проектах, руководителе. Отношения должны стать такими, чтобы  у журналиста рука не поднялась написать плохо.

А. Кошелева:  Когда руководитель организации, какой-либо структуры становится во главе этой организации, он перестает быть просто человеком, он становится своего рода брендом. Поэтому продвижением бренда хоть в малом, хоть в большом масштабе необходимо заниматься. Вы совершенно правы, что это надо делать профессионально. Я думаю, здесь нет никакого противоречия. Продвижение бренда различного уровня – это тоже задача пресс-службы.

НГК: Но ведь  работа сотрудника пресс-службы и имиджмейкера – это две разные задачи.  Имиджмейкер создает лицо компании  и ее руководителя для общественного восприятия, а пресс-служба – это коммуникация. Другое дело, что наша российская практика показывает, что работники пресс-служб иной раз работают над тем, как утаить информацию от СМИ,  занимаются  брендированием, а о своей главной задаче либо забывают, либо ее игнорируют.  

А. Кошелева: Мы так сужать рамки не будем. Есть у нас Союз журналистов, уважаемая организация, которой уже много лет,  есть и другие организации, которые объединяют людей по профессиональному принципу.  Главная ценность  таких организаций в том, что люди могут говорить на одном языке о том, что их волнует. А таких вопросов немало. Почему у нас и получился такой взрыв интереса к этой организации,   люди просто устали вариться в собственном соку. Им хочется поделиться с кем-то, поговорить, обменяться мнениями. Не  секрет, что велосипед уже давно изобретен. Если в соседней организации он изобретен, то я с удовольствием на нем покатаюсь, а не буду изобретать свой.

НГК: Чтобы максимально облегчить работу журналистов, необходимо создать справочную  базу всех пресс-служб края. Раньше публиковали справочники, были телефоны руководителей пресс-служб. Сейчас куда-то  это все ушло. Как вы считаете, необходима  такая единая база пресс-служб Краснодарского края: бизнес-структур, органов власти и крупных некоммерческих организаций?

А. Кошелева: Я думаю, что для каждого журналиста это был бы золотой запас. Не могу с уверенностью сказать, что мы соберем всех в один список и предоставим для коллег, но тех, кто вступил в  нашу ассоциацию, тех коллег, которых мы знаем, мы обязательно соберем. Мы,  безусловно, ставим своей целью такую базу подготовить, и с удовольствием будем ею делиться. Потому что, как вы правильно сказали, открытость пресс-службы – это эффективность ее работы.

НГК: А порою пресс-службы создают для того, чтобы скрыть информацию…

А. Кошелева: В такой пресс-службе я просто не работала. Я не исключаю, что где-то, возможно, так и есть.

НГК: Наверняка, уже есть видение первоочередных задач ассоциации, если можно, поделитесь планами.

А. Кошелева: Если посмотреть на рейтинги - какие регионы в международных СМИ звучат чаще всего, то в тройке лидеров -  Москва, Санкт - Петербург и Краснодарский край.  О чем это говорит? Край динамичен, много, чего у нас  происходит, хорошо работают средства массовой информации. Ну, наверное, где-то как-то помогают и пресс-службы. Это статистка. Но всегда есть, что совершенствовать. Поэтому я считаю, что если есть какие-то вопросы с одной стороны, вопросы с другой стороны, как говорят, умные люди не ссорятся, умные люди договариваются. Поэтому надо услышать друг друга. Понять в чем вопросы, проблемы и в конструктивном режиме их решить. Есть у журналистов Кубани  антипремия  «Жареный петух». Ее учредители не утверждают, что эта пресс-служба плохая, а  подсказывают: «Ребята, в вашей работе вот такие-то проблемы в этом году». И у тех намечаются точки роста. По сути,  сделали для них бизнес-план для дальнейшего развития.

Если говорить казенным языком, то это называется - эффективное взаимодействие пресс-служб и средств массовой информации. Это на века. Во всех организациях, и в пресс-службах, и в средствах массовой информации работают разумные, умные и коммуникабельные люди. Безусловно, у каждого могут быть обиды друг на друга, а, может, не обиды, а сложности в отношениях. И сейчас мы выясняем – что, прежде всего, не устраивает пресс-службы, а что волнует коллег из средств массовой информации. Мы планируем проводить встречи коллег друг с другом, чтобы задать эти вопросы. Повышение профессионального уровня коллег из пресс-служб – это тоже один из моментов. Есть определенные алгоритмы, которые более понятны коллегам из СМИ, но они могут быть не так хорошо известны работникам пресс-служб. Ведь понятно, что публиковать пресс-релиз на трех страницах месячной давности никто не будет.  Если информационное сообщение написано специфическим языком, когда одно предложение располагается на шести строчках, оно тоже не подходит для формата СМИ.

НГК: Это еще простительно. Непростительно то, когда мы задаем пять или шесть вопросов, и ни на один из них нет ответа. А вместо ответа – справочная информация с сайта о функциях ведомства.

А. Кошелева: У меня никогда не возникало мысли о том, что можно коллегам не помочь вовремя сделать материал. Я сама работала  и в СМИ, и в пресс-службе и поэтому я понимаю, как важно выпустить вовремя качественный материал.

НГК: Если вы своим примером вдохновите отдельных нерадивых  работников пресс-служб, журналисты скажут вам  огромное спасибо. Кубанское медиа-сообщество  заждалось такого человека, который любит эту работу, знает ее и хочет улучшить. Ведь все чаще и чаще СМИ вынуждены обращаться в прокуратуру на работу  пресс-служб. Разве это путь? Делать это не хочется, но  порой другого пути  получить информацию -  нет. А после  жалоб в прокуратуру, какие могут быть отношения? Ассоциация пресс-служб Кубани может стать той площадкой, на которой можно будет профессионально и непредвзято  разбирать какие-то конфликтные ситуации между СМИ и пресс-службами. И тогда  необходимости жаловаться друг на друга не будет.

А. Кошелева: Конечно. Я совершенно с вами согласна, потому что  в любом случае, если есть площадка, где ты можешь решить вопрос полюбовно, почему нет? Я полагаю, что наша ассоциация со временем станет такой площадкой. То, о чем вы говорите, действительно, здорово.

Записала Татьяна ГУСЕЛЬНИКОВА

Комментарии:

добавить комментарий

Кусятский Вадим 26.07.2019 01:18
Да-ушЬ, пресс "службы"! Знают, кому и за сколько служить. Наблюдая СМИ почти 20 лет, хорошо видна тенденция. ВК-газета, и др. публиковали такую мразоту! Конкурсы на присуждение в "Серебряном колоколе" были очень убедительны. Кому-то дали награды церковные. Даже мусульманам - христианские. А за что? За то, что погрели руки на строительстве храмов? Зная хорошо награжденных титулом Церкви, скажу, - недостойны. Где прикасалась рука их - там нажива. С одной чашки-ложки есть, тоже много говорит о моей честной позиции относительно "призеров". Нехорошо как- то от поддержки СМИ закоренелых ворюг! А вы ж все стараетесь, пособники разврата!
Читать полностью ↓ ответить на комментарий
Хуторянка 26.07.2019 09:44
Да-а-а...... Вполне беспомощно выглядит руководитель ассоциации...
Плохо, когда что-то создают, а зачем - не знают.
Главное - нашуметь?
Читать полностью ↓ ответить на комментарий
независимый смишник 26.07.2019 11:07
Спасибо за информацию. Я с воодушевлением прочитал интервью и мне оно показалось актуальным. Девушка искренняя Александра, открытая. Такие должны и работать в пресс-службах, а не фофаны надутые. Буду следить за развитием ассоциации. Удачи Вам в ее развитии!!!
Читать полностью ↓ ответить на комментарий
Константин Антишин 26.07.2019 14:25
Очень интересный и актуальный разговор. Спасибо Александре за доступное изложение поставленных Ассоциацией задач. К сожалению, мне приходится сталкиваться с пресс службами, в основном государственных структур, которые видят свою работу в сокрытии информации, а не в открытости её для общества. Это порождает проблемы, способствует распространению каких-то слухов и сплетен. То есть, это наносит вред не только обществу но и той структуре, в которой пресс службы ведут такую информационную политику. Увы, именно там много хамства и высокомерия. К сожалению, там и очень низкий профессиональный уровень сотрудников: неточность и даже грамматические ошибки в опубликованных текстах. Надеюсь, что Ассоциация обратит внимание и на это. Спасибо Александре Кошелевой и всем её единомышленникам! Доброе дело делаете!
Читать полностью ↓ ответить на комментарий
Хуторянка 29.07.2019 09:13
Интересно получается: всю суть задуманной ассоциации изложила именно газета НГК, задавая умные вопросы.
И.Кошелева внятно ни на один из них не ответила....
Видно, что сама не знает, ради чего создаётся сия ассоциация.
Читать полностью ↓ ответить на комментарий
Хуторянка 29.07.2019 09:15
Хотя чему удивляться ?
Всё по верхам, думать разучились.
Читать полностью ↓ ответить на комментарий
гость 29.07.2019 10:45
Да, хуторянка, хорошо, что есть Вы, мыслящая, возможно, глубоко! Однако, очень ТУПО излагаете.
Читать полностью ↓ ответить на комментарий
акула 30.07.2019 20:37
Какие-то взаимные реверансы) Глупость полная объединять под крышей СЖ пресс-секретарей. Задачи противоположные. И от мимимишности деятелей не зависят.
Читать полностью ↓ ответить на комментарий

В этом месяце:

КГИКовцы

35700 просмотров

Откровения Кондратьева об...

6808 просмотров

Вице-губернатор Алексеенко...

3272 просмотров

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Сегодня: 17 Ноября 2019

все статьи месяца