Поделись с друзьями:

Четвертая моя попытка провести Морской Марш Свободы обязательно будет

Первые три не удалось завершить по не зависящим от меня причинам.

25 мая 2012 года, при попытке пересечь Атлантический океан в 170 километрах к югу от канарского острова Тенерифе, погиб девятиметровый двухпарусный бермудский шлюп «БЕГЛЫЙ РАБ-1». Металлический пятитонный парусник бельгийского производства за 10 минут принял на борт около пяти кубометров забортной океанской воды при отсутствии шторма и полузатонул южнее канарского острова Тенерифе, с которого он стартовал утром того же дня.

Скорость заполнения водой была подозрительно быстрой и наталкивала меня на мысль о том, что судно затонуло в результате диверсии. Но кому понадобилось топить в океане парусник русского журналиста, который издавал в Краснодаре маленькую независимую газетку? Перед выходом в океан шлюп был отремонтирован и тщательно проверен.

Многие мои знакомые отговаривали меня от проведения этой акции, говорили, что парусник утонет. Эзотерики, конечно, скажут: вот эти люди сформировали и запрограммировали в ноосфере ситуацию с гибелью парусника, и она воплотилась в реальности. Если бы много людей помолились за успех трансатлантического перехода, то он бы осуществился.

Старт произошел в девятом часу утра, буквально за полчаса до приезда полиции, которая намеревалась меня депортировать во Францию, ибо в Испании я находился на нелегальном положении. Мне был даже выдан письменный запрет покидать порт, в котором стоял парусник. Но в России меня ожидала тюрьма по сфабрикованному обвинению в оскорблениях. Спасаясь от тюремного заключения, я предпринимал отчаянные попытки обрести свободу и легализоваться в какой-либо стране. Потому, несмотря на запрет, я завел только вчера купленный новенький мотор и неспешно покинул гостеприимную канарскую гавань, без препятствий со стороны охраны порта вышел в океан, за мной никто не погнался.

До вечера, как говорят летчики, полет проходил нормально.

До обеда пришлось ползти на малой скорости, выбираясь из штилевого

пятна 3718-метрового вулкана Тейде, который закрывал собой воздушные потоки северо-восточного попутного пассата. Лишь примерно к 13 часам удалось выбраться на свежий океанский ветер канарского течения при 4-5 баллах волнения моря.

Маленький корабль бодро рассекал волны Атлантического океана и к 19 часам преодолел порядка 170 километров.

Но неожиданно скорость суденышка подозрительно замедлилась.

Я посмотрел сбоку на борт и увидел, что он просел в воду ниже обычного сантиметров на 30. Сразу стало ясно, что яхта взяла на борт немалый груз. Я рывком распахнул дверь в каюту и с ужасом увидел, что воды уже было около метра от пола.

Стало понятно, что дело «швах», и парусник спасти не удастся, нужно было срочно проводить спасательную операцию, т.е. спасаться самому на маленьком двухметровом пенопластовом плотике, который был привязан в передней части парусника.

Эвакуация прошла вполне успешно, если не считать ободранной в нескольких местах тыльной стороны ладони при экстренной закрутке паруса. Самодельный спасательный плот из пенопласта и пустыx канистр был успешно отвязан и спущен на воду. Примерно через пять-десять минут я уже находился на спасательном плоту в гидрокостюме, с банкой орехов и банкой пресной воды, документами, спутниковым телефоном и GPS за пазухой. Бросил на плот попавшуюся на глаза старyю рваную туристическую палатку, подумав, что ночью в океане, возможно, будет холодно.

Парусник  умирал картинно, в лучших традициях кинематографического жанра. Это было печальное зрелище: десятиметровая мачта накренилась на 30-40 градусов, спущенный парус с нарисованной на нем статуей Свободы еще трепыхался на ветру, задним концом находясь уже в воде вместе c гиком .

Передний парус, его переднее крыло с изображенными на нем руками в цепях, былo раскрыто немногим более метра для стабилизации положения судна .

Левый борт был уже полностью под водой, над поверхностью океана

возвышалась лишь верхняя часть кабины и небольшая часть правого борта.

Мой кораблик напоминал умирающего лебедя, не выдержавшего мощных ударов волн Атлантического океана, хотя и не было этих самых мощных ударов.

Парусник не спешил уходить под воду. Он как будто задумался о чем-то, может, о том, стоит ли покидать этот мир и погрузиться в пучину или еще побыть немного здесь, в этом бренном мире. Но, это, конечно, – лирика. На самом деле, я предусмотрительно поместил внутрь лодки около 5 кубометров пенопласта, который и держал металлический парусник на поверхности океана, не давая ему утонуть, и тем самым спас мне жизнь, ибо без пенопласта лодка за пару минут ушла бы на глубокое океанское дно, а я бы не успел отвязать спасательный плотик и остался бы один на поверхности океана, пускай даже в гидрокостюме. Но, всё равно, представить страшно, как пришлось бы медленно умирать от переохлаждения в бескрайних океанских просторах. 

Я с грустью смотрел на своего железного друга, с которым была связана моя жизнь на протяжении последнего года, который был мне домом все это время, защищая от холода ночью и спасая от жарких лучей южного солнца днем.

Много сил и труда я потратил на его подготовку к дальнему путешествию:  ремонт и защиту его старого железного корпуса, ремонт парусов, установил

закрутку переднего паруса, заполнил трюм пятью кубами пенопласта, установил кронштейн для подвесного мотора. И еще много-много другой кропотливой, необходимой работы было сделано.

Почти за год до старта, 21 июля 2011 года, парусник «БЕГЛЫЙ РАБ-1» вышел на чистку и покраску корпуса в один из канарских портов, но был сметен встречным ветром, не смог зайти в гавань, и его выбросило на камни возле селения Эль Порис острова Тенерифе.

Два месяца ушло на ремонт поврежденного металлического корпуса, еще пять месяцев – на поиски пропавшего куда-то мотора и уговоры местной администрации сельского поселения выпустить меня в море. И вот, 28 марта рыбаки вытаскивают меня в море.

Но далеко уйти не удалось – в трюме появилась вода, и я вызвал спасателей.

Еще два месяца ремонта и поиска средств на трансатлантический переход.

И вот, 25 мая 2012 года последние приготовления и ремонты закончены, и парусник в 8 утра отдал швартовы от причала порта Сан-Мигель.

Огромную поддержку в подготовке первого Марша Свободы оказал мне мой друг, получивший статус беженца во Франции, и моя мама. Друг купил сам этот парусник, два подвесных мотора, навигационное и прочее оборудование, спутниковый телефон, высылал деньги на транспортные расходы при поиске парусной лодки. Благодаря их поддержке я объехал немалую часть испанского побережья и даже столкнулся с испанскими мошенниками, попытавшимися меня обмануть.  

Вы можете себе представить, что значит для беженца, спасающегося от тюрьмы, иметь в чужой стране свой угол и крышу над головой после двух лет скитаний по Швейцарии и Испании по чужим квартирам и лесам?!

«БЕГЛЫЙ РАБ-1» был для меня как верный помощник и союзник в борьбе за жизнь против дьяволa. И вот он смертельно ранен, споткнулся и погибает.

Я извлек из банки спутниковый телефон и позвонил друзьям во Францию и Россию, попросил вызвать спасателей.

Это было на широте 27 градусов 30 минут.

Поразмыслив минут пять, что же делать дальше, я подумал, что находиться возле судна в момент погружения опасно из-за образующейся воронки. Кроме того, я опасался какого нибудь шкота, который мог где-нибудь зацепиться за парусник и за плот и тогда плот потянуло бы вниз в момент погружения. А это было чревато тем, что я мог оказаться в воде и вообще потерять плот.

И я решил покинуть моего железного умирающего друга и, тем самым, совершил большую ошибку, которая впоследствии могла стоить мне жизни.

Я перепрыгнул на спасательный плотик и бросил веревку. Плот понесло ветром, а полузатонувший парусный шлюп остался на месте и расстояние между ними быстро и неуклонно увеличивалось.

Через несколько часов наступила тьма, и примерно в 23 часа я увидел приближающиеся огни большого, как мне показалось, корабля, который шел прямо на меня.

Вы конечно, можете себе представить мое чувство досады, ибо спасение – вот оно, рядом, но спасатели меня не видят, и я не могу никак дать им знать о себе.

Корабль дошел, видимо, как раз до того места, где должен быть «БЕГЛЫЙ РАБ-1», остановился, постояв некоторое время, а затем вернулся назад, на Канарские острова, откуда видимо он и пришел на поиски. 

Спасатели видимо обнаружили «БЕГЛОГО РАБА-1» на поверхности океана и, если бы я остался на нем или возле него, меня бы сразу спасли.

Я же, подгоняемый северо-восточным пассатом, пустился в дрейф по океану и путешествовал по океану на спасательном плотике еще двое с половиной суток – три ночи и два дня.

За это время я преодолел еще 180 километров. Скорость дрейфа была немного увеличена маленьким двухметровым парусом из кроватной сетки, которым я пытался изменять направление к востоку, к берегам Африки, ибо ветер гнал плот на юго-запад в Атлантику.

Спасатели на вертолете обнаружили меня лишь утром 28 мая, через двое с половиной суток после крушения.

Им  пришлось изрядно потрудиться: ветер сносил плот со скоростью 3 км/час, и они никак не могли обнаружить меня на тех координатах, которые я сообщал им по телефону.

Т.е., пока вертолет долетал до меня примерно в течение часа, я был уже в трех километрах от указанного места…

Меня подняли на тросе на борт вертолета и доставили на тот же канарский остров Тенерифе, с которого я стартовал три дня назад.

…Когда мама позвонила в российскую полицию, чтобы попросить спасти меня от возможной гибели в Атлантическом океане, где я дрейфовал на двухметровом плоту, русский полицейский лениво, с раздражением спросил: «И что это вы нас по всяким пустякам беспокоите?..»

Андрей Новоселов, г. Краснодар

Комментарии:

добавить комментарий

Лариса 08.12.2018 19:44
мама недослышала, полицейский сказал, что у них нет авианосца, чтобы срочно выплыть в Атлантику, но он позвонит в ООН, там обязательно вышлют корабль. А сам полицейский на уазике помчался в Новороссийск. в морпорт
Читать полностью ↓ ответить на комментарий
Татьяна 09.12.2018 22:58
Болезнь навязчивых идей.
Читать полностью ↓ ответить на комментарий

В этом месяце:

Деньги вперед!

1817 просмотров

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

Сегодня: 26 Августа 2019

все статьи месяца