Поделись с друзьями:

Рухнула империя, народ, как и прежде, мечтает о светлом будущем и строит новую страну, но при этом, нет-нет, да и помянет добрым словом старую, в одночасье рухнувшую великую державу.

К революции 1917 года можно относиться по-разному – все зависит от ваших политических взглядов и багажа знаний в области отечественной истории. Но было бы глупо не соглашаться с тем, что 100-летие социалистической революции – событие не рядовое. Поэтому «НГК» поинтересовалась у некоторых жителей Кубани, ставших в разное время героями наших публикаций, что для них значит эта историческая дата.

Александр КОРОВАЙНЫЙ, депутат Совета МО Ейский район (партия «Яблоко»):

– Великая Октябрьская Социалистическая революция, безусловно, – одна из важнейших вех в нашей истории с неоднозначными последствиями. Братоубийственная война, после которой последовали массовые репрессии инакомыслящих, порой, бывших соратников, миллионы безвинно убитых… Страну покинули многие деятели культуры, литературы, науки. С другой стороны, миллионы крестьян и рабочих получили невиданные до того права, всеобщее образование. Чтобы не допустить роста популярности социалистических идей, капиталистические страны были также вынуждены улучшать положение своих рабочих. А еще равные права с мужчинами получили женщины. Например, в США, которые являются для многих примером защиты прав и свобод своих граждан, до сих пор женщины на тех же должностях, что и мужчины, получают на 25 % меньше заработную плату. Так что, на мой взгляд, революция оставила существенный след в истории не только нашей страны, но и стран Запада. Поэтому как бы к этому событию ни относились, бессмысленно отрицать тот факт, что революция изменила не только сознание общества, но и весь ход современной истории.

Михаил АСТАПОВ, кандидат педагогических наук, ректор Кубанского госуниверситета:

– Октябрьская революция 1917 года – это, вне всякого сомнения, эпохальное событие, изменившее (говорю без преувеличения) ход истории. Было бы странно это отрицать.

Сейчас я не отмечаю 7 ноября, но для меня, рожденного в СССР, он по-прежнему остается праздником без какой-либо политической окраски. С этим праздником у меня ассоциируются различные события из моего далекого детства. Например, в год 50-летия Октябрьской революции я пошел в первый класс, в школу, которая отметила в тот год свой столетний юбилей. Все эти события надолго отпечатались в моей памяти.

Меня смущает, что сегодня наше общество, отстаивая крайние точки зрения о роли и значении революции, разделилось на два лагеря, трактующих последствия Октября либо со знаком «+», либо со знаком «-». Но мне кажется, что осмысливать это событие, все-таки, еще рановато, его кристаллизация придет позднее. Радикальных проявлений не должно быть. Ведь за 100 лет, как мне кажется, мы должны уже были научиться терпимости.

Лариса НОВОСЕЛЬСКАЯ, глава Представительства Союза российских писателей по Краснодарскому краю:

– У меня есть подруга, которая в свои 70 с хвостиком страдает от того, что не вышла замуж за министра химической промышленности, с которым училась в одном классе. Как ни смешно, но именно тогда, когда изменить ничего нельзя, все мы склонны осуждать прошлое. «И с отвращением читая жизнь мою…» – как сказал Пушкин. А уж истории собственной страны достается от нас по полной программе!

Я жила в советское, но вегетарианское брежневское время, когда поклонение революции уже превратилось в обыденный ритуал: «Будь готов – всегда готов». Сейчас многие вспоминают, как они ненавидели советский строй, как боролись с ним. Может быть, в столицах, но не думаю, что с астеническим синдромом, который, кстати, наблюдается и сегодня, можно было воспрянуть духом где бы то ни было. А в провинции? Всевластие режима, еще раз повторюсь, уже сонного, ленивого, понимающего, что никакой коммунизм нам не светит, казалось неколебимым и вечным, как природное явление, как болото.

На полном серьезе, корреспондент районной газеты выезжал на строительство, например, коровника и… проверял там подшивку газеты «Правда»! На политинформацию ходили все, но слушали не лектора, а анекдоты соседа про геронтологическое политбюро. Все привыкли к формату «советская власть плюс электрификация страны» и, не заморачиваясь, бегали по магазинам в поисках югославских сапог и вареной колбасы. Народными героями уже были не большевики, а продавцы и ловкие добытчики импортных товаров, хотя со сцены, опять же, без намека на иронию, артисты читали стихи Михалкова: «Мы знаем, есть еще семейки, где наше хают и бранят, где с умилением глядят на заграничные наклейки, а сало русское едят».

Про 70-80-е годы уже можно было говорить, что холодильник, если и не победил телевизор, то существовали они в параллельных реальностях.

А потом все это кончилось, и стали открываться архивы, и мы заглянули в такую бездну, что всем уже стало не до смеха…

Сегодня революция претерпевает в общественном сознании очередную трансформацию: она начинает заново романтизироваться. Опять на повестке дня «Комиссары в пыльных шлемах», «Гренадская волость в Испании есть» и прочие атрибуты явления, суть которого сформулировал поэт: «Мы на горе всем буржуям мировой пожар раздуем!»

Социалистическая идея жива не только в нашей стране, которая на своём горьком опыте убедилась в её утопичности, но и во всём мире, наравне с другими идеями переустройства человеческого общества, которое в принципе не может быть ни совершенным, ни идеальным.

Константин МОСКВИЧ, инженер-строитель (Краснодар):

– 7 ноября в столетний юбилей Октября мы как-то бурно в семье не отмечали, но помянули добрым словом наших предков, которые в силу обстоятельств в первые годы Советской власти оказались по разные стороны баррикад. Со временем земля примирила всех.

На то, чтобы мы все, ныне живущие, примирились, потребуется еще немало времени. Поэтому могу лишь одно сказать: отношение к революции у меня неоднозначное.

С одной стороны, вроде бы, и подъем промышленности, развитие государства, ликвидация безграмотности, льготные путевки, детский досуг, спорт, образование и медицина и т.п. Между прочим, я высшее образование получал еще в советском вузе, бесплатно и без всяких там взяток и гонораров за экзамены, и диплом писал сам, а не скачивал из интернета.

С другой стороны, гражданская война, репрессии, дефицит, чрезмерная идеологизация общества… Мои студенческие годы пришлись на конец 80-х, когда уже идеология не работала, а люди, глядя на пустые полки магазинов, смачно ругали и страну, и правительство, а многие мои ровесники в поисках лучшей доли просто уезжали на Запад. Это, если хотите, – тоже своеобразные «завоевания революции». Как к этому можно относиться?

Записал Сергей ЛАДОЖСКИЙ

 

Комментарии:

добавить комментарий

Анатолий Иосипович 08.11.2017 20:20
К автору. Случайно не пёхаетесь на досуге с ейским недоноском???? Огрызок яблочный - "звезда" газетки? Нашли авторитетного "ценителя истории". Засунуть свой клюв в клоаку, подслушать, подсмотреть, это к юридическому учителю с порвыным пятнышком. Клоуны!! Скудненькая аудитория.
ответить на комментарий
СП-демагогу 24.11.2017 16:11
Историю Государства Российского, голубчик, написали незнакомые тебе -
великие Карамзин,, Ключевский, Мережковский, Ян, Волкогонов, Солженицин, Шаламов и др. А ты читал только "Краткий курс" бывшего зека Кобы-кровавового (Джугашвили). Откуда ж тебе знать историю своей родины (если ты не из Зимбабве)?
ответить на комментарий
Столетней трагедии 09.11.2017 09:52
К сожалению, стране сегодня праздновать нечего. За прошедшие сто лет понесенные нашим народом потери многократно превышают весьма скудные достижения, за которые заплачено десятками миллионов жизней невинных людей.
Лишь невежественные, плохо воспитанные "шишки" могут призывать сегодня к реставрации такого опыта. Не лучше ли направить усилия государства на прекращение унижений, обмана, обкрадывания своего народа?
Если судить по включенным в статью комментариям, не замечают и не понимают масштабов трагедии, поразившей нашу Великую страну в 1917 году, лишь немногие - упертые. Очень жаль, что среди них оказался М. Астапов - ректор КГУ
ответить на комментарий
Черепанов СП 13.11.2017 09:22
Мы никогда не узнаем, что стало бы с Россией, если бы не случилось Великой Октябрьской социалистической революции. Но трагедией была не Октябрьская революция, а февральская, когда власть в России оказалась в руках людей, не знающих, что с ней делать и как развивать страну. Трагедией было то состояние, в которое Россия пришла к началу 1917 года — разложение на фронте, казнокрадство в тылу, беспринципность буржуазии, поставлявшей русским войскам снаряжение и амуницию по ценам, завышенным вдвое и втрое — вот это была трагедия. К сожалению практически все исторические события в нашей стране подвержены искажению, но то, что результат был это факт - первый полет человека в космос, победа в Великой Отечественной войне, масштабные строительные проекты и др. Очень печально, что жизнь в СССР многими горе политикаканами сравнивается с очередями за колбасой и итальянскими сапогами. Но ведь это было когда план Даллеса был уже на финишной прямой.
ответить на комментарий
Черепанову 19.11.2017 20:22
Недоразвитые большевики продолжают свои гнусные попытки перевести стрелки со своего преступного октябрьского переворота на что угодно даже на переход от монархии к парламенту. Им бедолагам свои окровавленные руки некуда спрятать ... Неужели совесть проснулась?
ответить на комментарий
Крутов В.В. 09.11.2017 10:30
Ответ " Столетней трагедии". Анониму всегда извращать проще, а попробуй своё имя указать, а потом пиши. Октябрь положил великое начало. Он создал СССР. Он резко улучшил жизнь рабочего человека. Это всем было прекрасно видно. И отрицать это кощунственно. Поэтому и имя не указываете. Если бы предатели народа не убили Сталина, если бы он до конца очистил страну от гнид, то СССР жил бы до сих пор и мы бы были по экономическому развитию выше Китая, не говоря о США. И люди жили бы гораздо лучше. Но выжившие гниды и их потомки сделали своё гнусное дело - развалили СССР. Теперь нужен другой Октябрь.
ответить на комментарий
Андрей Валентинович 09.11.2017 11:37
Крутов, (на вы, обратиться не позволяет мораль) ТЫ козел и мерзавец паршивый! Падаль сталинская, это ты миллионы безвинно замученных и расстрелянных в сталинских концентрационных лагерях наших граждан, называешь гнидами???!!! Мразь, будь ты проклят, вместе со своими кровавыми вождями!! Сволота!!!!
ответить на комментарий
ТКрутовурагедия 09.11.2017 11:53
Почитай здесь, как твои убогие радетели сегодня действуют по-сталински
http://kuban-stan.ucoz.ru/index/0-176
ответить на комментарий
ВВ-утову 09.11.2017 12:12
СССР - тюрьма народов рухнул к великой радости населявших его людей и к великому горю вертухаев, сосавших из них кровь. Слава Богу, Аллаху, Яхве, Кришне, Будде и другим радетелям. Пусть коммунисты начнут зарабатывать и перестанут воровать
ответить на комментарий
Ллаборант 10.11.2017 08:30
Астапов любит СССР - там бы никто и ни пикнул о его липовом кандидатстве в науке. А тут все-таки нашлись смелые люди сказать ему "ху-энд-ху". Хоть комсомольское воспитание и позволяет ему не сгорать со стыда, но наше образоание он губит
ответить на комментарий
Крутов В.В. 10.11.2017 17:03
Андрей Валентинович! Я именно гнид и называю гнидами. Да, были репрессии. Были и невинно погибшие. Были и те, кто творил это зло. Но таких было единицы. Очевидно вы и есть потомок одного из них. А вот гниды оставшиеся живыми и их дети разрушили Советский Союз, который построили и защитили наши отцы и деды. Разве всем нам да и вам плохо жилось в то советское время? Ответьте сами себе, только честно. Что сейчас сотворили и продолжают творить с нашей Родиной выжившие гадёныши? Им даже этих 26 лет не хватило чтобы разрушить всё то, что построили истинные советские люди.
ответить на комментарий
Тиль 10.11.2017 19:50
СССР - это страна тотальной лжи: лгали все обо всем всем, лгали о количестве погибших в войнах, об организованном голоде, о репрессиях, об окружающем мире, об истории, о великих ученых, писателях, художниках, просветителях, о всеобщем среднем образовании, об экономике, о зарплатах партийных чинуш(в конвертах), о реальной преступности(ворах в законе, организованной преступности), восстаниях и массовых выступлениях, страна всеобщего массового воровства, страна массового дезертирства и предательства( в 1 мировую войну противнику не удалось сформировать из коллаборационистов ни одного батальона, а во 2 мировую почти миллион стали под ружье против собственной страны) и миллионы пленных, война не умением, числом( наши потери в финской войне в пять раз больше чем у финнов), беспросветная нищета в коммуналках, крепостное крестьянство в колхозах никогда досыта не наедавшееся.
ответить на комментарий
Гость 11.11.2017 00:07
Тиль, ты неправ. СССР был СВЕРХдержава! Лучшее в мире образование, лучшая в мире наука, лучшая в мире медицина и самое справедливое государство, полная социальная защищенность народа. И никакого угнетения. Может, тебя в детстве сверстники обижали или девочки не любили? Или умственно отсталый из коррекционной школы?
ответить на комментарий
Андрей Валентинович 11.11.2017 00:02
Мерзавец не рукопожатный, запрещаю ко мне обращаться в любой форме! Будь ты проклят иуда, и проклинаю всю нечисть, измывающуюся над Россией под кровавыми стягами! Такие как ты, ГНИДЫ, строчили в 30-тые доносы сталинским ПАЛАЧАМ, которые миллионами умершвляли дедов и родителей выживших гнид. Будьте вы прокляты, смердоносное большевисткое племя со своими иудами-вождями!
ответить на комментарий
Гость 11.11.2017 00:20
Андрей Валентинович! Ты заблуждаешься, именно большевики, коммунисты привели СССР к Великой Победе во второй мировой войне и сделали трудящихся счастливыми. Ликвидировали неграмотность (оказалось, что не всю, остались недоумки, такие как ты). Ты учись и учи, тогда поймешь величие побед под знаменем коммунизма! КОММУНИСТЫ сделали СССР великим.
ответить на комментарий
Стас 11.11.2017 07:25
Вообще идея и идеология построения коммунизьма просто великолепная. Ни одна страна мира до этой идеи не додумалась но и воплотить эту идеологию в жизнь так и несмогли в том числе и в СССР. Ее пропили ей не занимались да и небыло умныхлюдей и идеологов в стране. Прийдет время и к этой идеологии люди вернуться и то что сегодня дело Ленина подвергается не только нападкам это фальшь и временщики. Людейнадо готовить к жизни и быть морально нравственно чистым а в стране такихлюдей прежде всего ненашлось!
ответить на комментарий
Гость 13.11.2017 08:40
Стасик, до этой идеи первыми додумались европейские социалисты-утописты, включая Маркса и Энгельса. Наши тупые коммунисты всего лишь подавились этой идеей и теперь сожалеют, что не успели уничтожить весь народ своей страны. И теперь валяют в штаны от страха перед этими остатками
ответить на комментарий
Крутов В.В. 11.11.2017 07:49
Тиль! К вашему сожалению, всё то, что вы назвали ложью, воплотилось в жизнь, кроме числа репрессированных. И если бы расстрелянных при советах были бы миллионы, то кто же тогда победил в ВОВ - женщины и дети? Соображайте хоть чуть - чуть когда брешете. А вот мне кажется, что если бы вы жили во время ВОВ , то наверняка оказались бы в рядах власовской армии. Натура у вас такая.
ответить на комментарий
Cлава КПSS 11.11.2017 09:41
КрутоГнидов, дак ты исчо и брехунец))) читай официальные документы о кол-ве убиенных в СТАЛИНлагах)) На закуску познакомься со статистикой жертв в ВОВ развязанной кровавым ТИРАНОМ в компании с Шикельгрубером при совместной аккупации Польши. И отвечай за себя, стукачок НКВДэшный. Где бы ты скот был? И ГОстя подтяни в свою кодлу большевисткую. Коммунисты привели к Великой победе))) Трупами людей выложили дорогу к этой победе)) Жаль, что вашу антинародную идеологию до сих пор не приравняли к фашистской со всеми вытекающими.
ответить на комментарий
100 лет трагедии 11.11.2017 10:46
Крутова и его шайку "лучшее в СССР образование" научило лишь врать да клеветать на свой народ. Только на Кубани более миллиона людей большевики выморили голодом. О них молчок. За каждого убитого фина положили 5 наших, за каждого фашиста - 3 наших. На стороне фашистов - против своих воевали тысячи коммунистов во главе с генералом Власовым, но КПСС даже не покраснела. Зато сводила счеты с казаками-пенсионерами, которых она же изгнала из своей страны. По всем жизненно важным показателям - продолжительности и качеству жизни, производительности и качеству, размеру пенсий и множеству других данных - СССР был на последних местах в мире. Лидировал только по числу абортов, детской смертности, преступности, суициду, количеству заключенных, танков, атомных бомб и пр. Да и рухнул СССР потому, что КПСС - ум, честь и совесть нашей эпохи, увидев Ельцина на танке, разбежалась в 1991 году. Жаренным запахло. К тому времени из 20 миллионов коммунистов половина относилась к "кастрированному" подачками и льготами рабочему классу, а другая половина - состояла из "совковых" служащих, вступивших в партию за взятки - по купленным у партийных боссов анкетам. Те, кто поливает здесь грязью свой многострадальный, многократно преданный ком. жульем народ - они и есть то зло, которое надо лечить, учить, воспитывать
ответить на комментарий
говорит Малая Земля 11.11.2017 11:16
Выстрелом сигнальной пушки крейсера "Михал Кутузов",на радость друзьям и страх врагам,во изумление всего мира,да возвещено будет всем народам :"Грядет хозяин земли русской,батюшка Царь православный".Два крейсера.Два символа.
Два залпа.Спорщики,уймитесь.Это будет царь правды.В благословление праведным и наказание нераскаянным грешникам.При нем,по одной половице будут ходить ,а на другую поглядывать.
Скоро уже.Истосковались уже поди,мочи нет?Потерпите,ибо преже того предстоит новой смуте на Рус быть.
ответить на комментарий
Вратарь 11.11.2017 13:10
И первые шаги уже сделаны: федеральный министр спорта Хрен Мутко уже продал за допинг Зимнюю Олимпиаду, Летнюю он же сожрал в 2016-м. Радует лишь то, что он и ему подобные - выходцы из КПСС. Возможно даже они брихуна Крутора В.В. образумят -
ответить на комментарий
Гость 12.11.2017 10:06
Так Крутов и Мутко - это одно и то же лицо? Или оба они жертвы абортов? Или Крутов сам сделал аборт без участия Мутко? То--то я вижу, что он испарился, когда ему на лживый хвост наступили
ответить на комментарий
Наука и жизнь 12.11.2017 18:59
Отечественная наукам времен СССР была отмечена нобелевскими премиями: по химии - 1, по физике - 4 и по экономике -1. В этот же период времени не самая великая научная держава Италия получила: по химии - 1, по экономике - 1, по физике - 3, по физиологии и медицине - 4. Про такие страны как США, Великобритания, Франция просто нет смысла говорить. Где же та наука, самая передовая в мире.
ответить на комментарий
Гость 12.11.2017 21:44
уровень науки - не только нобелевские премии. Италия в науке превосходила СССР? Или Великобритания? Испания? Франция? У них первые в мире спутник и комсонавт? Аомная электростанция и атомный ледокол? А кто создал первый в мире сверхзвуковой гражданский самолет? И открытие ровых элементов? А кто лидировал в мире в школьных олимпиадах? италия превзошла СССР подошвами к обуви и чулками из вискозы. А Франция - ароматом духов ( и ценами на них)
ответить на комментарий
Cлава КПSS 12.11.2017 21:59
Гость та ты фитишист коммунистический)))) Ни нюхнуть ли табе у Крутогнидова.... пианэрский галстук????? Вместо вискозы))))) Мерзопакостники и присмыкатели у убийц в кирзовых картузах.
ответить на комментарий
Крутов В.В. 13.11.2017 09:02
Славе из SS. Прежде чем писать чепуху почитай исторические документы. Действительно за годы ВОВ мы потеряли 27 млн. человек. Но это общие потери. Военные потери и наши, и со стороны Германии практически одинаковы по 7,5 млн. Разница заключается в том, что мы не расстреливали, не жгли живыми, не травили газом в душегубках женщин, стариков и детей. А немцы таким образом уничтожили почти 20 млн. наших граждан. Мой отец был на фронте, а мать работала в тылу. Твои же родители, скорее всего, судя по твоему идеологическому воспитанию, воевали под власовским знаменем, которое вы, по их завету, в 1992 году подняли над Кремлём. Больше мне тебе и говорить ничего не хочется. Просто противно.
ответить на комментарий
Валерий 13.11.2017 09:45
Паскудник говняный. Это я потомку фронтовика и труженицы тыла. Закрой свой граммофон комунячий. мы не расстреливали!!!!!???? а кто убивал наших людей в лагерях???? инопланетяне?? кто расстрелял польских офицеров??? власовцы??? может и в польшу в 39-ом не вторгались сталинские сыны, развязав войгу?????? идиот, прекрати нести ересь про кремль и т.д. Там как сидели твои вожди палачи, так и сейчас сидят их потомки. сыночки секретарей Цк и Вкпб. Пакостник ты.
ответить на комментарий
Крутяку 14.11.2017 18:56
Крутов, тебя уже много раз здесь раздели и обули,. а ты опять гундосишь и гордишься общественным строем, хуже и паскулнее которого мир не знал. Тебя же просили заглохнуть. Таким, как ты упертым, образование не помогает. Потери Германии - 9 млн - вместе с евреями, которых уничтожали. А 20 млн наших гражданских откуда ты взял? Зюганов подбросил? Если ты других отсылаешь к истории, то почитай сначала сам и не бреши - коммунизм давно кончился, Россия уже другая, замполиты в ней не правят, их демагогия никому не нужна...
ответить на комментарий
Черепанов СП 13.11.2017 10:01
Уровень жизни в стране держится не на том, сколько машин в семье или колбасы в холодильнике, а на уровне образования, здоровья (медицина) не секрет, что многие преподаватели МГУ в 90-х уехали в штаты, и там в вузах США, очень этим гордились, из-за высокого уровня подготовленности этих преподавателей) медицина. И о чем вы сейчас говорите, о каком уровне жизни в СССР и в сегодняшней России. Где у нас сегодня образование, где медицина. Привыкли осуждать историю, а в сегодняшнее время заглядывать опасно для работы, значит и для жизни. О каком 37-м о репрессиях вы говорите. Если глава Представительства Союза российских писателей по Краснодарскому краю, вдумайтесь писателей, которые формируют общественное мнение, рассуждает "многие вспоминают, как они ненавидели советский строй, как боролись с ним." Да я гордился, что живу в СССР в 1980-м году. Дети хотели быть космонавтами. А сейчас кем хотят быть дети? Так что не плюйте в колодец истории, а то она так ответит, что мало не покажется.
ответить на комментарий
Скаут 14.11.2017 18:36
И чем же ты, голубчик, гордился? Мокрой колбасой, да порошковым молоком? Или зарплатой советского учителя-врача-инженера по сто руб мес? Или окружавшим страну колючим забором? Или стукачами, которые сутками строчили наверх о подслушанных словах и делах твоих? Или о выборах без выбора? О репрессиях и тирании Сталина 20-й съезд КПСС проглотил огромную пилюлю и выкинул ублюдка из мавзолея, а ты хочешь его туда вернуть? Все это выдает в тебе ВЕРТУХАЯ привыкшего жить на подачки за мелкие и большие пакости для людей Сгинь, сатана, не копти небо своим смрадом
ответить на комментарий
Сноб 13.11.2017 12:25
Нобелевские премии безусловно отражают авторитет и реальный вклад ученых в развитие мировой науки. Что тут спорить. Но ведь многие достижения, о которых мы любим поговорить - это не только результат развития советской науки. Например Нобелевский лауреат(1925), немецкий физик Густав Людвиг Герц, привезенный в СССР после войны получил и Сталинскую премию, вместе с другими немецкими физиками, работавшими над атомным оружием СССР, тот же Манфред фон Арденне аж две Сталинских премии заслужил(1947,1953) Не стоит забывать и про Эстер Иоэльевну Розенцвейг(Зарубину) - выдающуюся советскую разведчицу.
ответить на комментарий
Гость 13.11.2017 15:48
Сноб! Спасибо за поддержку высокого мнения о существовавшей ещё совсем недавно МИРОВОЙ сверхдержаве - СССР! Даже советскую разведку сноб представил как лучшую в мире. Конечно, США стократно превосходили СССР по количеству завезенных в их страну иностранных ученых, приносящих им успех в науке и технологиях. Сами америкосы, как уже известно всему миру, "ну, ТУПЫЕ..." Даже юмор в их фильмах тупейший: кто как упал или обделался - интеллектом и не пахнет, только говном.
ответить на комментарий
Валерию от СП 13.11.2017 19:48
"кто расстрелял польских офицеров???" По Катыни (расстрелу Польских офицеров) очень много вопросов. Но их как будто не замечают. В глаза бросаются многие вещи, захоронения найдены немцами во время оккупации,были подключены подконтрольные немцам эксперты и СМИ, 1943 г переломный год в ходе военных действий,в могилах найдены личные вещи(из разряда фантастики,у заключенных в первую очередь изымают все личные вещи,а тут еще обрывки газет!!!!!),потом,если помните, правительство Польши, после посещения Катыни попало о в авиокатастрофу и полностью погибли,странно что никто не замечает этого факта.Ну а про 130 тысяч исчезнувших в польских лагерях красноармейцах просто полное забвение...Так что Валерий читайте историю, а особенно между строк.
ответить на комментарий
Астроном 15.11.2017 14:48
Четверть россиян уверены, что Солнце вращается вокруг Земли. Да и по Катыни много вопросов...
ответить на комментарий
Алхимик 15.11.2017 17:05
Я из числа не согласных)))) Земля вращается вокруг СОЛНЦА. А СОЛНЦЕ у нас одно, ОНО в Кремле)) С ним просыпаются все земляне. С ним же и засыпают. Уррраааа! Слава Великому Октябрю!!! Слава Единой России! Слава Солнцеликому отцу всех россиян!!!! Да и всех планетян, чо там скромничать.
ответить на комментарий
Алхимик брат II 15.11.2017 17:07
Слава родной КПСС за то, что взрастила в себе и подарила всем народам СОЛНЦЕ!!!!!
ответить на комментарий
Скауту от Черепанова 15.11.2017 17:06
"Мокрой колбасой, да порошковым молоком? Или зарплатой советского учителя-врача-инженера по сто руб мес? " Вы наверное родились далеко от 70-х, иначе Вы бы не называли настоящую докторскую колбасу, которая состояла практически из мяса, мокрой. Или настоящее, не разбавленное, да разбавляли тогда, молоко. На счет забора, так его ощущали только диссиденты, которые кстати и сейчас против, хотя забора нет. На счет стукачей. Многим нравится жизнь заграницей, в Германии в том числе. Так вот чтобы Вы знали с нарушением Вы и метра не сделаете, потому, что бдительные жители сразу позвонят в полицию о нарушении. И считают что они выполняют гражданскую позицию. И это правильно. У нас на улице будут насиловать или убивать , а вот такие как Вы будут сидеть за шторкой в доме не выйдут не заступиться и даже не позвонят в полицию. Это же стукачество. По поводу зарплаты врача или инженера в 120 руб. Слетатьв Москву на самолете стоило 12 руб. Сколько человек с такой зарплатой мог летать в Москву, а сейчас? А профсоюз, который навязывал путевки в санаторий. Да очень много уделялось оборонке и упустили товары народного потребления. Этим враги и воспользовались. А теперь такие как Вы рассказываете как было плохо (не зная как было на самом деле, и на каком высоком уровне был патриотизм) А о репрессиях вообще понятия не имеете. Вы даже сейчас в своих коментах не можете нормально общаться, только брызгать слюной. Я понимаю это от бессилия и зависти. Только не надо себя обманывать, от себя то не уйдешь
ответить на комментарий
Черепанову 17.11.2017 10:22
Черепанов-демагог! Вы, голубчик, отлично все понимаете, но по-инерции корчите из себя патриота во имя рухнувшей в 1991 году КПСС-ВКПб-РСДРП-НКВД. Вы и Вам подобные настолько заврались, что запутались в своей же лжи.Хвалите Россию совковую дореволюционными показателями, уничтожали свой народ, а могилы лепите под иностранцев, свой народ голодал, а вы кормили чужих, чтобы заманить в свой совок... Пора бы, голубчик, поумнеть и перестать быть продажным вандалом
ответить на комментарий
Не судья 15.11.2017 22:41
Анастас Микоян, выступая на торжественном собрании в честь 20- летия ВЧК-НКВД рассказал о пионере Коле Щеглове, который написал письмо в райотдел НКВД, в котором попросил уничтожить его отца Щеглова Ивана Николаевича как врага народа за то что он украл пиломатериал в совхозе. Анастас Микоян восторженно воскликнул: какой народ у нас хороший! И правда, народ у нас хороший.
ответить на комментарий
не судье 17.11.2017 09:29
Особенно если отец избивал мать с сыном, поэтому скорее всего и написано не посадить а именно уничтожить. А народ у нас хороший и очень терпеливый. .
ответить на комментарий
Судья 17.11.2017 10:28
Анастас Микоян - коммунист и этим все сказано - ублюдок
ответить на комментарий
СП судье 17.11.2017 15:35
Вы что Микояна лично знали? Или знаете достоверно какая ситуация была? С 1917 года большинство документов утеряно. И все, что пишут о той эпохе не больше, как выдумки людей, которые называют себя историками. Почему то нам обывателям не дают почитать архивы, которые находятся в спец хранах. А только клеймят на чем стоит. А я вижу, что сегодня происходит. Если Коля Щеглов писал Микояну, то сегодня мальчик не пионер, не имеющий не идеала, ничего в голове, просто берет и убивает самостоятельно своего отца.
ответить на комментарий
Антикоммунист 17.11.2017 16:06
Не всех убили. Осталась в живых Маргарет Нойман, ее в числе сотен немецких коммунистов, НКВД по просьбе из Берлина передало в 1940 году гестапо, с рук на руки. Вот как это было: “На мосту через Буг нас ждали сотрудники аппарата другого европейского тоталитарного режима — немецкого гестапо,— писала Нойман в мемуарах.— Три человека отказались перейти мост: венгерский еврей по фамилии Блох, немецкий учитель и молодой рабочий-коммунист. Он отчаянно отбивался: “Товарищи, убейте меня, но не отдавайте им”. Их потащили к мосту силой”. В одной партии с Маргарет были Франц Корицшонер, один из основателей австрийской Коммунистической партии,— он погиб в Освенциме. А также композитор и дирижер Ганс Вальтер Давид, еврей и член германской Компартии, жизнь которого оборвалась в газовой камере Майданека. Еще один — физик Александр Вайсберг — выжил.
Нойман провела пять лет в концлагере Равенсбрюк, работала в цехе фирмы Siemens и чудом избежала газовой камеры.
ответить на комментарий
от Черепанова 17.11.2017 15:48
Я не демагог. Я реалист. И из себя я патриота не корчу, я им являюсь.А то, что рухнула огромная великая держава, это понимают все нормальные люди. Ваша хваленая Вами Америка, как оплот демократии, чтобы Вы знали, она очень далека от демократии. Когда у нас в стране кричали на всех улицах об отделении разных республик из Советского Союза, то в Америке за такой призыв могли посадить на электрический стул. На счет могил, все индивидуально, и каждый мыслит в рамках своего развития и восприятия красоты. А про дореволюционные показатели я Вам скажу так - в 1913 году, когда действительно Россия была аграрной державой, подчеркну - аграрной, со своими минусами, т.е. население могло пахать, но совершенно безграмотно,именно при Николае кровавом убили реформатора Столыпина, и после пошел спад. Не из-за революции или большевиков, и из-за тогдашней политики правительства. С чем я с Вами соглашусь, что многие заврались и потерялись во времени
ответить на комментарий
Тоже реалист 17.11.2017 16:32
В первую мировую войну Россия воевала на равных с Германией, Турцией, Австро-Венгрией. Наши потери были меньше чем у противоборствующих армий. Армия была неплохо вооружена. Например, у нас было больше самолетов, чем у Германии и они были более современной конструкции. Будем считать - ничья. У нас гражданская, у них поражение в войне. После окончания гражданской войны мы начали готовиться к новой войне: индустриализация, подготовка кадров. Немцам как проигравшим в войне было запрещено иметь армию, флот и военную авиацию. Приступили к созданию вермахта, авиации и флота только в 1934 году после прихода Гитлера к власти. Мы готовились к войне 20 лет, немцы - 7.
ответить на комментарий
Тоже реалисту от СП 18.11.2017 18:37
История интересная штука. Но нам, обывателям, о ней ничего неизвестно, только то, что нам преподносят. Поэтому нужно основываться на сегодняшнее состояние и анализ сегодняшнего времени, нам, как современникам.Что делать?
В результате первой мировой войны США превратились в великую державу. Вторая мировая война помогла США выйти из экономического кризиса 30-х годов и стать сверхдержавой.
Сейчас США потребляют 40% всех мировых ресурсов, производя лишь 20%. США хотят сохранить своё могущество и, возможно, даже установить власть над миром. Они видят в этом свою мессианскую цель борьбы с мировым злом. Сейчас цели войны другие – переориентировать элиту противника на свою систему ценностей. Вполне достаточно подчинить правящую страной элиту, чтобы она делала то, что хотят США. Такова цель экономических санкций. Нами, как и всегда, манипулируют. США хотят свалить Россию, как когда-то свалили СССР.
ответить на комментарий
Тоже СП-,брехуну 19.11.2017 20:39
Совсем недавно ты хвастался тем, что вторая мировая привела к созданию Соцлагеря, а первая мировая - дала шестой части мира социализм. Ну и где эти утопии теперь? А народу-то положили - по самое не хочу. А США процветают утопистам вопреки. Наверное не забыл совет, данный Хрущеву - не перегоняй США бо голую ж.. будет видно... Сначала, голубчик, научить работать и создавать, а потом уже учи других, как и что делать...
ответить на комментарий
Студент 18.11.2017 21:20
Тот кто плохо говорит о своей Родине-предатель,который помогает США уничтожить Россию.
ответить на комментарий
Студенту 19.11.2017 20:27
Предатель не тот, кто говорит о бедах своей страны, а тот, кто эти беды создает. Студенту бы следовало знать своих воров и жуликов
ответить на комментарий
от СП брехуну 20.11.2017 11:36
Наверное ошибка «тоже СП от брехуна», наверное так. Я во-первых не хвастался, это исторический факт. Это ты по пьяне на кухне такими вещами хвастаешься. А Никита Сергеевич сказал, что мы догоним и перегоним Америку по всем экономическим показателям. А когда этого не случилось, то в Советском Союзе родился анекдот, который гласил, что мы Америку догнали, но перегонять не стали, чтобы американцы не увидели нашу голую задницу. Опять брехунчик. Серьезное образование твое в три класса наверное позволяет такие выводы делать. А на счет утопии, так после второй мировой войны у СССР уже через 16 лет был полет первого человека в космос.
От такой советской прыти все животные ненавистники коммунистов, русских и интернационализма наложили в штаны по полной программе. Они поняли, что конвенциональными методами русских им уже не догнать никогда никак ни при каких обстоятельствах. Они также понимали, что русские победили не за счет материальных ресурсов, а за счет духа. Духовное величие можно победить не бомбами, а только духовными средствами - ложью и пропагандой. И начались Солженицыны-Гулаги. В основе пропаганды - взять что-нибудь мелкое негативное и раздуть до гигантских размеров. И дули десятки лет и таки добились своего. Капля камень точит. И не без помощи таких как ты, которые не то, что создавать не могут, но и грамотно богатствами страны распорядиться не могут.
ответить на комментарий
Брихуну-демагогу 20.11.2017 13:08
Ты, голубчик, пропустил полеты США на Луну, и наши регулярные закупки продовольствия за бугром. И карточную (талонную) систему его распределения в 80-е годы, и повальное вступление интеллигенции в КПСС за взятки - 1000 р/за рыло, и прикорм рабочих, чтоб не покидали КПСС - - ей без стукачей было не прожить.... Но ты, голубчик, об этом не знаешь - твоя роль - пустая демагогия. Ты бы почитал Маркс-Энгельса-Ленина-Сталина - весь наш народ 70 лет изучал эту утопию, поэтому никто ничего не знает
ответить на комментарий
Брихуну-демагогу 20.11.2017 13:08
Ты, голубчик, пропустил полеты США на Луну, и наши регулярные закупки продовольствия за бугром. И карточную (талонную) систему его распределения в 80-е годы, и повальное вступление интеллигенции в КПСС за взятки - 1000 р/за рыло, и прикорм рабочих, чтоб не покидали КПСС - - ей без стукачей было не прожить.... Но ты, голубчик, об этом не знаешь - твоя роль - пустая демагогия. Ты бы почитал Маркс-Энгельса-Ленина-Сталина - весь наш народ 70 лет изучал эту утопию, поэтому никто ничего не знает
ответить на комментарий
брехунчику демагогу от СП 21.11.2017 21:59
Я понимаю тебе все сложнее и сложнее понимать о том, что сам пишешь. Поэтому и дублируешь свои коменты. Но не могу не возразить на очередной фейк прихлебателей США . Про высадку на Луне – к сведению, что НАСА и сегодня по высадке на поверхность Луны понимает, что это очень сложно, если невозможно. Подчеркиваю сегодня, не говоря про 1969-1972г. Теперь про талоны на товары, это было на закате СССР, когда все таки добились враги развала Союза. А вот в твоих любимых США талонная система давно действует для наименее защищённых групп населения — это привычный для Америки инструмент социальной поддержки.
ответить на комментарий
СП-демагогу 23.11.2017 08:48
Оклеветать чужие успехи - единственный способ защиты неудачника. И не путай, голубчик: талоны на прокорм - это защита от голода нищих, а талоны на распределение съестных припасов государства - это предотвращение очередного коммунячьего голодомора. Читай историю, а не агитки КПСС-ВКПб-РСДРП-ВЧК-НКВД
ответить на комментарий
от СП брехуну 24.11.2017 14:51
О какой истории ты говоришь голубок? Об истории, которую преподавали в советское время или в нынешнее время. Достоверно мы можем говорить только о сегодняшнем времени, остальное только наши догадки, или изучение чужих свидетельств. В спец архивах есть достоверные свидетельства, но кто тебе даст прочитать. У нас к сожалению история зависит от действующей идеологии. Хотя сегодня идеологии нет, поэтому и поставлено все с ног на голову.Так что голубок не надо про голодомор, а особенно коммунячьий. По сегодняшним данным бездомных больше чем в конце войны. Поэтому бросай ты свои штатовскиую пропаганду.
ответить на комментарий
СП-демагогу 24.11.2017 16:16
Историю Государства Российского, голубчик, написали незнакомые тебе -
великие Карамзин,, Ключевский, Мережковский, Ян, Волкогонов, Солженицин, Шаламов и др. А ты читал только "Краткий курс" бывшего зека Кобы-кровавового (Джугашвили). Откуда ж тебе знать историю своей родины (если ты не из Зимбабве)?
ответить на комментарий
от СП брехуну 24.11.2017 16:46
Никто из писателей советской эпохи не нанес столь огромного ущерба репутации СССР, и вреда России, как Солженицын. Особенно в написанным им манифесте «Как нам обустроить Россию». Теперь понятно что ты за супчик.
ответить на комментарий
СП-супчику 25.11.2017 09:38
Советскую эпоху, супчик-голубчик, раздели Яковлев, Волкогонов, Радзинский, Аксенов, Гроссман, Некрасов, Евтушенко, Высоцкий, Окуджава, Войнович и множество других талантливых, глубоко порядочных людей. Не тебе они чета, голубчик и не тебе их судить. Радуйся, что тебя пока не отлучили от народной кормушки - поэтому ты и коптишь небо своим невежеством...
ответить на комментарий
Из Чевенгура я 25.11.2017 12:58
в ответ СП: - АБСОЛЮТНАЯ ПРАВДА!!! - "Историю Государства Российского, голубчик, написали незнакомые тебе -
великие Карамзин,, Ключевский, Мережковский, Ян, Волкогонов, Солженицин, Шаламов и др. А ты читал только "Краткий курс" бывшего зека Кобы-кровавового (Джугашвили). Откуда ж тебе знать историю своей родины (если ты не из Зимбабве)?"
ответить на комментарий
брехунчику демагогу от СП 25.11.2017 14:59
А почему ты решил, что я не читал многих названных писателей? И не дай бог мне судить, у нас диалог о другом. Только я не понял, что Высоцкий раздел Россию? Яковлев понятно, он как и ты был сотрудник ЦРУ и прихлебатель Америки,, а Окуджава тоже раздел?
ответить на комментарий
брехунчику демагогу от СП 25.11.2017 15:18
А вот Сталина не тебе судить. Такие как ты просрали Советский Союз и просирают Россию, вы только и можете говорить, какое тяжёлое наследие вам досталось, а забываете, что через 16 лет после великой отечественной войны СССР отправил первого человека в космос. А вы 30 лет не можете дебет с кредитом свести.
ответить на комментарий
Надежда Лихоносая 25.11.2017 15:26
Дискуссия, бесспорно, крайне полезная! И нужная! Но, всё таки мне интересно познакомиться с оценкой данных аспектов известного на Кубани политолога Александра КОРОВАЙНОГО, депутата Совета МО Ейский район. У него наверняка есть масса личных воспоминаний о событиях в России начала XX-го века и развитом социализме в СССР. Прекрасный педагог, политик, общественник. Ведь не зря, автор статьи Сергей Ткаченко неоднократно обращается к диалогу с этим авторитетным в России экспертом-историком из гор.Ейска.
ответить на комментарий
Надежде Лихоносой от СП 26.11.2017 10:37
Интересно есть ли результаты у пред выборных обещаний Александра, когда он шел в депутаты в сентябре 2015г., напомню "Главными задачами депутата считает жёсткий контроль за расходованием бюджета, чтобы каждая копейка шла по назначению, чтобы дороги (как и всё остальное) делались за их реальную стоимость, муниципальное имущество продавалось только по настоящей, а не заниженной цене "для своих", чтобы депутаты проверяли обоснованность тарифов, чтобы депутатский корпус защищал интересы людей, а не только свои личные и интересы чиновников"? или все таки популизм
ответить на комментарий
СП-супчику-голубчику 26.11.2017 10:16
О чем с тобой говорить, голубчик, если ты до сих пор не понял вклада Высоцкого, Окуджавы и других народных любимцев-бардов в дело развенчания бессмысленной трепотни "ума, чести, совести" нашей эпохи? А твоя любовь к деяниям Кобы-кровавого, утопившем страну в муках и в крови народной, ставит под сомнение здравость твоего ума. Он же только голодом на Кубани выморил сотни тысяч безвинных людей. Они же кормили страну, старались для нее, а ты гордишься их серийным убийцей... Окстись, голубчик....
ответить на комментарий
Голубчику от СП 26.11.2017 18:29
Есть такая наука как история. Я понимаю тебе сложно это понять и таким как ты, которые визжат везде о деяниях исторических фигур. Но память об исторических фактах нужна не для того, чтобы говорить о любви, а для того, чтобы делать выводы и учится. Видимо действительно у нас общество на столько больно, что такие, как ты, далеко не глупые, и по высказываниям, начитанные люди, так рассуждают. Наверное слышал же про историю Коли Десятниченко. Так вот это про историю, которую тебе сложно понять, поэтому и пересказываешь выдумки различные, не задумываясь не о чем. А все о бардах, я уверен, что больше тебя знаю.
ответить на комментарий

В этом месяце:

Как подруга Ткачева перепахала...

14748 просмотров

Равнение – на Сочи!

12343 просмотров

Зачарованный берег. Светлое...

3385 просмотров

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Сегодня: 18 Декабря 2017

все статьи месяца