Общество:

Ток по нервам

17.08.2016

Нововведения НЭСК больше всего волнуют тех, кто аккуратно платил за электроэнергию. Вот такая вот благодарность пенсионерам от монополиста

3165

Нововведения НЭСК больше всего волнуют тех, кто аккуратно платил за электроэнергию. Вот такая вот благодарность пенсионерам от монополиста

          В минувший вторник, 16 августа, возле западного отделения НЭСК состоялся одиночный пикет известного краснодарского правозащитника Маркевича Виталия. В этот раз он пытается привлечь внимание к тому хаосу, который начал твориться три месяца назад после получения краснодарцами квитанций за электроэнергию. 
          - Как было раньше. Мне приходила квитанция, я по своему желанию оплачивал вперед 500 рублей, которые мне хватало на два - три месяца. Если была задолженность, консультировался с НЭСК по телефону. Приносил и оплачивал квитанцию, получал ее на руки и мог потом, как ветеран, по ней получить 50% возмещения. Пришли новые квитанции и поставили меня в ступор. Я еще не предоставлял им свои показатели счетчика, а с меня уже требуют конкретную сумму. Откуда они ее взяли? По телефону функцию консультации они отключили. Я прихожу в душное узкое новое помещение в жару и пытаюсь разобраться, что это за новая квитанция и что это за цифры? Всех отправляют в окошко к инженеру, где сидит молодая девушка даже без бейджика с именем. Люди по 15-20 минут пытаются разобраться, девушка ссылается на какое-то новое Постановление правительства. Я попросил меня ознакомить с этим Постановлением, она призналась, что его у нее нет. Меня, видимо, устали слушать и предложили запомнить какую-то графу в квитанции и бросить в ящик на окошке. Я объяснял, что не могу так поступить, потому что мне она нужна на руках, чтобы потом реализовать ветеранскую льготу. Где гарантии, что они ее не потеряют, а потом скажут, что я ее не бросал? К тому же еще и квиточки присылают очень поздно. Например, я получил его пятого августа (пятница вечер), а оплатить написано до 10. С учетом выходных, либо я оплачиваю все за два дня (8 и 9), либо, как они повсюду развешивают объявления, мне будет начислена пеня. А где соблюдение договора? Людей зажимают в угол!
Виталий Михайлович жирным крестом пометил в своем экземпляре договора с НЭСК пункт 3.1.3, где написано, что в обязанности поставщика услуги входит «Урегулировать в интересах Потребителя отношения по передаче электрической энергии, а также отношения по оказанию иных услуг, неразрывно связанных с процессом электроснабжения, в порядке установленном законодательством РФ». На практике же все нововведения НЭСК за последние месяцы привели к ежедневным скандалам в их отделении, ошибочным квитанциям и внесли немалую долю дегтя в жизнь добропорядочных краснодарцев.
          Правозащитник принес с собой на пикет вырезку из газеты «Кубанские новости» за 1 июля, где глава города прокомментировал ситуацию со скандалами в НЭСК так:
          «Даже мне трудно разобраться, какие там средневзвешенные, усредненные показатели расчета за электроэнергию, и если вы в положенный день не рассчитались по этому усредненному показателю, тогда там делаются какие-то доначисления и т.д. А что говорить о бабушках и дедушках? Зачем надо будоражить население и вызывать недовольство?»

          Завидев плакат Виталия Михайловича, выходящие из отделения НЭСК краснодарцы подходили, чтобы его поддержать и поделиться своим опытом общения со специалистами этой организации, что и сами столкнулись с этой проблемой.
Ася:
          - Стоят счетчики у людей. Квитанции оплачиваются ежемесячно. Я оплачиваю день в день. За месяц делаю все эти платежи коммунальные, чтобы у меня на следующий месяц ничего не переходило. В итоге получается, я сюда приезжаю, трачу полдня, чтобы эти показатели бросить, а они мне в итоге все равно присылают двойные квитанции. То есть на те показатели, которые я им бросила и еще на предыдущие, которые они рассчитали по среднему расходу. Я им показываю 150 кВ, а они мне на 186 присылают. Я им показываю 200 кВ, а они мне на 280 кВ. Я каждый раз езжу сюда и выясняю отношения. Зачем мне это надо? И кому вообще это надо? А в переходный период у них оплата получилась двойная. То есть мы оплатили старые квитанции, а потом пришла новая квитанция с теми же данными, которые мы оплатили, и мы опять вынуждены были платить. Теперь приходится сюда приходить и все это пересчитывать. Я два или три раза уже приходила. Людей сюда гоняют толпами. Люди толпами стоят, выясняют тут отношения каждый день с утра до вечера, и у всех неразбериха в квитанциях. О чем это говорит? Счетчики для чего у людей висят? Зачем пенсионеров сюда гонять? Людей, которые работают, от работы отрывать? Я в течение недели должна отпроситься, прийти сюда, а работу бросить. 
Зинаида Ильинишна:
          - Пришла разбираться, да. Я с инфарктом месяц пролежала в военном госпитале. Я могу вам показать документы, принесла с собой. Месяц дома никого не было, а мне пришла квитанция на 595 рублей. У меня таких денег-то и нет. Я пенсионерка, я участница войны, я малолетняя узница, инвалид второй группы, мне 78 лет, у меня столько всяких льгот положено, а меня так грабят. Да вы посмотрите все мои квитанции. Выше 330 рублей у меня в жизни не требовали. А тут 600 рублей. Когда это безобразие закончится, вы не знаете?
Тамара Карнеевна:
          - Бардак. Мне двойные квитанции не приходят, но и в тех, что приходят, я ничего не пойму, что там написано. Мне пришла квитанция на одну сумму, я исправила на ту, на которую у меня набежало. В сберкассе у меня девушка не приняла, сказала, что нельзя исправлять квитанции. Не пойму, откуда они берут такие цифры.
Лидия Федоровна:
          - Это издевательство над людьми. Я уже второй раз приехала только для того, чтобы бросить показатели в ящик. А за транспорт кто мне компенсирует? Какая с.... это выдумала? Чем им не нравились старые квитанции? Один раз прислали, тебе бросили в ящик, ты заполнил, принес в кассу, заплатил и до свидания. Сейчас пришла сюда девятого числа - ящичка нету. «Приходите после пятнадцатого!» А если после пятнадцатого я заболела? Тогда что? Ящичков по городу нет! В окне мне сейчас отвечает: «Обращайтесь к мэру города». А причем здесь мэр и НЭСК? Где связь? Это их обязанность - развесить ящики? В прошлом месяце мне по этому вопросу сказали обратиться к квартальному. Я тоже деньги потратила и поехала к квартальному. Она мне сказала, что на такой-то и такой-то улице будут ящички. Я в течение месяца там ходила, до сих пор облом! Это натуральное издевательство над людьми. Этому НЭСКу все мало. Они заполучили наши коммунистические построенные столбы бесплатно, а теперь над нами издевается. Понимаете, вот она нарисовала квитанцию, что ей взбрело в голову, то там и написала. И думает, что человек испугается пени и побежит скорей оплачивать. На это и работают. Вот я сейчас второй раз приехала кинуть в ящик показатели. Так посчитайте: во что мне выходит электроэнергия, если я за свет заплатила, пускай, 300 рублей, да еще и на транспорте прокатала 80-100 рублей сверху. 
          Виталий Михайлович добился того, что после его пикета Ростелеком признал свою неправоту, и в этот раз с НЭСКом он останавливаться не намерен. Всю сложившуюся ситуацию он уже рассказал на приеме у депутата «Единой России», а за справедливостью готов пойти и выше:
          - Самым глупым их решением было отказаться от телефонных консультаций. Хотя бы на переходный период они должны были открыть горячую линию, а не заставлять стариков таскаться по жаре. Обошлись бы малой кровью, - считает правозащитник.

Анастасия ПОЛОСИНА