Поделись с друзьями:

Проблемы с почтой, отсутствие качественных журналистских кадров и уменьшение числа рекламодателей – общие проблемы для большинства изданий края.

Несмотря на жесткую конкуренцию, официальные и частные печатные СМИ Кубани не только выживают, но и строят планы на будущее.

В субботу, 13 января, в стране отметили День Российской печати – профессиональный праздник полиграфистов, издателей и журналистов. Накануне, 11 января, руководителям кубанских СМИ (не только печатных) устроила торжественный прием администрация края, а затем 12-го –  Законодательное собрание.

Редакционные коллективы по-разному встретили профессиональный праздник, но к этому дню стало традицией анализировать, подводить итоги деятельности за истекший год.

«НГК» и поинтересовалась у своих коллег, как им сегодня живется.

Людмила Кушнаренко, главный редактор газеты «Этаж Новостей» (г. Тимашевск):

– В нашем районе выпускается всего три газеты, но этого вполне хватает, чтобы на рынке печатных СМИ была серьезная конкуренция. И с каждым годом становится все сложнее и сложнее удерживать издание на медиарынке. Снова дорожает бумага и типографские услуги, с почтой России трудно выстраивать отношения, поэтому приходится постоянно искать какие-то альтернативные способы распространения. Уже скоро, как в 19-м веке, будем мальчишек-разносчиков нанимать (шучу, конечно!).

Но мы выпускаем еженедельник «Этаж Новостей» уже 15 лет, набрались опыта. Стараемся обращать внимание на все, что окружает нас, что может быть интересно нашему читателю.

Должна сказать, что в последние два-три года аудитория «ЭН» значительно помолодела. Почему это происходит? Наверное, молодое поколение уже пресытилось соцсетями и интернетом, им требуется уже альтернативный источник информации. Некоторые, как показывает практика, находят его в печатных СМИ.

А мы наоборот: насколько можем, стараемся максимально обозначить свое присутствие в социальных сетях – так сказать, налаживаем двустороннюю связь.

Сегодня, как мне кажется, не только в нашем районе, но и в других – периодические печатные издания испытывают серьезный кадровый голод. Два с половиной профессионала на район – это что? Но тут уж жаловаться не на кого. Талантливая молодежь по-прежнему уезжает из района.

Евгения Гладущенко, шеф-редактор еженедельника «Деловая Газета. Юг» (Краснодар):

Деловая пресса – это особый вид журналистики. Здесь важно дать информацию, которая будет полезна бизнесу. А еще лучше, к чему мы, собственно, и стремимся, – создать площадку для эффективного общения бизнеса между собой, а также бизнеса и власти.

После окончания «жирных» годов 2011–2014 рынок деловой прессы существенно «сдулся». Во многом из-за взлетевших цен на печать и сокращения рекламных бюджетов компаний. Краснодар не стал исключением, поэтому говорить о жесткой конкуренции в этом направлении бессмысленно. Сегодня все издания в сфере деловой журналистики – это партнеры, которые работают над одним общим делом – качественным отображением положения дел в бизнес-сообществе. Об этом и говорит сегодня «Деловая Газета. Юг».

Я считаю, что задача деловой журналистики и делового издания – это формирование позитивного настроя среди предпринимателей в первую очередь, поэтому в наших публикациях, наряду с аналитическими материалами, мы стремимся рассказывать о компаниях и бизнесменах края, транслировать их личный опыт, считая, что успех конкретного человека способен вселить уверенность гораздо больше, нежели «пошаговое руководство от обезличенного автора».

Говоря о взаимодействии с органами власти, то тут я настаиваю на трансляции важных мыслей и действий, и категорически не приемлю поиск «промахов» и «ошибок». Важно понимать, что в министерствах и департаментах работают люди, которые загнаны в рамки системы, и, ругая их, мы ругаем систему – с одной стороны, с другой – транслируем всем, что господдержку или помощь от госструктур получить невозможно, так как там только «взяточники», «лентяи» и «воры» – это неверно. По собственному опыту знаю, что во власти есть очень талантливые и ответственные служащие. Конечно, есть и негативные примеры, но это, скорее, исключение, нежели правило. Наша позиция в диалогах с властью – мы делаем общее дело – развиваем экономику края и помогаем бизнесменам вести дела и ставить новые рекорды.

При этом «Деловая Газета. Юг» не работает по системе государственных контрактов. Конечно, нам, как и всем бизнесменам, хочется стабильных гарантированных денег – с одной стороны, с другой – мы понимаем, что об объективности при участии бюджетных средств придется забыть. Может быть, предложим реализацию ряда специальных проектов, но пока это лишь мысли.

Что касается экономики газеты – год закончили в плюсе, но хотелось бы больше. По итогам года провели ряд действий по оптимизации бизнеса, сократили расходы, расширили количество услуг в формате аутсорсинга и обрели уверенность и стремление наверстать упущенное в текущем году.

К сожалению, экономическая ситуация не позволяет привлекать молодых специалистов, в том числе выпускников и студентов журфака – и дело тут скорее не в деньгах, а в недостатке времени. К сожалению, система журналистского образования сильно устарела, и специалисты выходят без необходимых знаний, обладая лишь базовыми навыками, не видя и не понимая ситуацию, абсолютно не разбираясь в экономике и бизнесе, промышленности, государственном устройстве… Нам необходима правильная трансляция окружающей действительности, поэтому сегодня мы предпочитаем работать со взрослыми, опытными авторами, специализирующимися на конкретных сферах. Есть желание почитать курс по деловой и интернет-журналистике на журфаке, но опять же, чтобы выйти с предложением на ректорат, необходимо время, а сегодня его практически нет.

Сергей ШЕКА, главный редактор газеты «Анапское Черноморье», г. Анапа):

– Сегодня всем печатным изданиям нелегко выживать. Мы – не исключение. С трудом приходится выдерживать тираж, а уж труднее всего – конкурировать с электронными СМИ в борьбе за читательскую аудиторию. Интернет, конечно, сильно бьет. Поэтому приходится гибко реагировать на ситуацию, сложившуюся в последние годы на медиарынке. В курортных городах, таких, как Анапа, Сочи, очень жесткая конкуренция, даже среди общественно-политических изданий. Но мы в создавшихся условиях сделали ставку на молодежную аудиторию, чем повысили интерес к нашему изданию среди подрастающего поколения.

Еще одна проблема, от которой никуда не денешься, – это почта. К ней много вопросов, поэтому стараемся искать альтернативные способы распространения издания.

Субсидии? Да никаких субсидий мы давно не получаем. Участвуем, как и все, в аукционных торгах, выигрываем гранты. Могу вам сказать, что в Анапе практически все СМИ поставлены в равные условия, и власть никаких преференций ни нам, ни кому-либо другому не дает. То же касается и редакционной политики издания. Никто на нас давление не оказывает, мы стараемся строить с краевой и местной властью деловые, конструктивные взаимоотношения, но вместе с этим, ни под чью дудку плясать не намерены. Если говорить о свободе творчества, или какого-то там «закручивания гаек», то многое, как я считаю, зависит от самого журналиста. Насколько он позволит собой манипулировать, настолько и будет свободен.

«Анапское Черноморье» – проект самоокупаемый. Мы и 2017 год закончили с прибылью. Надеюсь, этот год для нас будет не хуже.

Анна Шкилева, главный редактор еженедельника «Новая газета района», (ст. Динская):

– Я только год руковожу редакцией, и сегодня о каких-то успехах – коммерческих или творческих – говорить преждевременно. В Динском районе большая проблема – найти специалистов в области печатных СМИ: журналистов, дизайнеров, верстальщиков.

Но этот вопрос мы как-то закрыли уже, а вот жесткую конкуренцию на рынке рекламы нам выдерживать трудно. «Новая газета района» – это независимое общественно-политическое издание. Кроме нас, в Динском районе выходит еще два печатных издания («Трибуна» и «РВС» – ред.), но они уже давно закрепились на этом рынке, и нам с ними непросто конкурировать. Стараемся держаться за счет рекламы, но за рекламодателя надо еще и потягаться с конкурентами, что весьма непросто. Они ведь пользуются поддержкой районной власти, а нашу газету власть не замечает. Нас даже никогда не приглашают на публичные мероприятия, пресс-конференции. На запросы редакции органы власти либо вообще не отвечают, либо отвечают с большой задержкой по срокам.

Будем надеяться, что новая команда главы района, пришедшая на смену перебравшемуся в ЗСК Сергею Жиленко, будет более уважительно относиться к районной прессе.

Записал Сергей ЛАДОЖСКИЙ

Комментарии:

добавить комментарий

Комментариев к этой статье пока нет.

В этом месяце:

Судебное следствие по делу...

3355 просмотров

Некультурный слой

2608 просмотров

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

Сегодня: 12 Декабря 2019

все статьи месяца