Два кубанских города – Анапа и Краснодар вошли в десятку самых матерящихся городов России
1224
Причём Анапа в текущем году резко улучшила свои показатели, переместившись с шестой позиции сразу на вторую и вытеснив с неё Краснодар. Краевая столица, напротив, резко сдала, покинув тройку лидеров и остановившись лишь посередине списка. Пятое место.
Рейтинг составлен диджитал-агентством «Интериум», и техническая сторона его вопросов не вызывает – в век социальных сетей провести исследование частоты упоминания некоторых слов не представляет больших сложностей. Интересно другое – в десятке есть, конечно, небольшие городки, но в большинстве своём она представлена крупными экономическими, научными и культурными центрами. Там и Ростов с «Уральской столицей» Екатеринбургом, и, самое главное, оба российских мегаполиса – Москва и Санкт-Петербург. Можно, конечно, кивать на то, что города эти более богаты, а потому соцсети доступны более широким слоям населения. Так было когда-то, но это уже не так. Сейчас интернетом и соцсетями пользуются почти все желающие – примитивные гаджеты стали настолько дешевы, что практически общедоступны.
Особенно интересны метаморфозы города на Неве. Помнится, когда-то он был «культурной столицей», потом «бандитским Петербургом», ну а теперь меленькие, чудом уцелевшие островки культуры буквально тонут в океане брутального народного «творчества».
И протесты отдельных личностей, которые пока ещё изредка можно слышать, тут вряд ли что-то смогут изменить. Как если бы они пытались двумя руками остановить море. Ведь сила «русского устного» состоит в том, что при помощи буквально нескольких слов, используя их разнообразные формы, можно выразить широчайшую палитру чувств, эмоций, смыслов (как сказано у поэта, «слов немного, ну может с пяток, но какие из них комбинации»). В этом же его слабость. Сужение словарного запаса примерно до уровня Эллочки-людоедки приводит к тотальному обеднению сознания. Если в нём нет слов, выражающих тонкую палитру чувств или же какие-то понятия, то ни то, ни другое для человека не существует. Так он устроен. Вот почему язык для нас имеет важнейшее значение.
Совершенно не исключено, что, учитывая катастрофическое падение интеллектуального и культурного уровня телепередач, в недалеком будущем мат может получить свою прописку в СМИ. В первую очередь, на телевидении, где он будет неплохо смотреться в силу своей экспрессивности. Кажется невозможным? Но «поселилось» же прочно на всевозможных ток-шоу невозможное ранее хамство, оскорбления и даже драки. Мат – всего лишь следующий шажок. Всего лишь пробитие очередного дна. А сколько их было за последние десятилетия!
Кстати, о Дне. Дно – это первое место в нашем рейтинге! (Дно – райцентр в Псковской области). Дно – это российский мат-лидер, да ещё какой лидер – безусловный. От второго места, Анапы, показатели отличаются в 10 раз. По сравнению с Дном, все – слабаки. Да там, наверное, «обычные» слова – вообще редкость, и используются лишь для каких-нибудь вспомогательных целей.
В общем, страна движется в общем направлении ко Дну. И Дно, к сожалению, стало ориентиром – таким уже обыденным, что даже не всегда заметным.