Политика:

Чего ждать Кубани после выборов?

15.02.2018

Грядущие президентские выборы порождают немало слухов, касающихся не только итогов кампании, но и ее последствий.

4748

Версий, догадок и неподтвержденной, но весьма любопытной информации ходит достаточно. Грядущие президентские выборы порождают немало слухов, касающихся не столько очевидных всем итогов кампании, но и куда более интересных ее последствий. Отдавая себе отчет, что имеющиеся данные не могут пока считаться достоверными, — тем не менее, «НГК» решила  озвучить только те слухи, которые после выборов вполне могут оказаться реальностью.

Самый значимый для Кубани слух, безусловно, касается ее первого лица — губернатора Краснодарского края. Есть мнение, что Вениамин Иванович чем-то очень дорог действующему президенту. За свой ли профессионализм или какие-то человеческие качества, но в верхнем эшелоне власти бытует мнение, что Кондратьев у Путина пользуется особым доверием. С января этого года там же усиленно муссируется слух о том, что Вениамин Иванович  скоро нас покинет и вернется в Москву — в аппарат президента. На какую именно должность сватает людская молва нашего губернатора? Будто бы, связанную с собственностью администрации президента.

На место же Кондратьева прочат нынешнего вице-губернатора Алексея Копайгородского, возглавляющего департамент внутренней политики Краснодарского  края. Кандидатура Копайгородского, якобы, стала востребованной в связи с необходимостью улучшения мобилизационной работы приграничного региона Кубани. Несмотря на то, что Алексей Сергеевич в настоящее время курирует молодежную политику физкультуру и спорт, — в его биографии зримо проступают признаки военного: он, как-никак, — выпускник Краснодарского высшего военного училища имени Штеменко по специальности «комплексная защита объектов информатизации». Он успел побывать  командиром взвода и начальником спецотделения. Также Копайгородский получил высшее юридическое образование во Владимирском юридическом институте ФСИН, где он защитил диссертацию «Совершенствование воинского воспитания курсантов высших военно-учебных заведений Министерства обороны Российской Федерации». Стоит отметить, что еще одно высшее образование (его Копайгородский получил в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ в 2015 году), да и опыт его работы в аппарате администрации Краснодарского края — с 2014 года по сегодняшний день — тоже что-то да значат!

Традиция — выдвигать силовиков и военных  во власть в России существует, так что, вполне может статься, что Копайгородский сменит на высшем в крае посту филолога и юриста Кондратьева. Международные отношения, к сожалению ухудшаются. В последнее время в ряде СМИ появились материалы об МЧС, якобы назвавшем сценарии вероятных войн с Россией.  Мелькает информация, что некоторые серьезные ведомства заранее обеспокоились тем, чтобы «отмазать» своих сотрудников от грядущей всеобщей мобилизации. При таких общегосударственных задачах Копайгородский — просто находка для края. Не исключено, что кому-то просто хочется нагнетать по этому поводу панику.

О новых назначениях «перезагрузившегося» Путина, касающихся непосредственно нашего региона также говорят, что в ЮФО сменится полпред. Прямо скажем, слух этот — уже «с бородой». Уж сколько раз Владимира Устинова отправляли на пенсию, а он по-прежнему сидит в своем кресле! Да и то, что после выборов президента  место Устинова займет второй именитый кубанец Александр Ткачев, – слух давний. Только на этот раз политическая тусовка утверждает, что на место министра сельского хозяйства поставят рулить директора «Совхоза имени Ленина» Павла Грудинина, нынешнего кандидата в президенты от КПРФ и других «левых» сил. Мол, при условии, если тот наберет на выборах достаточное число голосов, чтобы его сочли достойным министерского портфеля.

Так что, может статься, что у кубанцев нынешней  осенью случится  еще одна определяющая кампания — выборы губернатора. Это — к вопросу о том, что   обыватель заскучал по поводу «предсказуемости» выборов президента...

Сергей Додух, при поддержке «Центра политического мониторинга»