Соц. сфера:

Краснодар не спит

29.02.2016

В кубанской столице и в 4 утра можно встретить на трамвайной остановке горожан в ожидании транспорта. Хотя в ночь последнего дня зимы немало людей смотрело прямую трансляцию премии американской киноакад

2566

В кубанской столице и в 4 утра  можно встретить на трамвайной остановке горожан в ожидании транспорта. Хотя в ночь  последнего дня зимы немало людей смотрело прямую трансляцию премии американской киноакадемии дома, такие «совы», как Владимир, только возвращались с работы:

– Я бармен, у меня смена закончилась только 10 минут как. Живу не так далеко, но все равно езжу на трамвае, потому что нужно еще найти в себе силы дойти до кровати, верно? А тут как раз совпадает по графику – мимо едет дежурный трамвайчик. Грех не воспользоваться. Правда, знаете, я становлюсь от него зависимым. Если на работе задерживают и я, соответственно, опаздываю на трамвай, то настроение у меня портится, и я на всех огрызаюсь. Это значит, надо идти пешком. Когда сил совсем нет, заказываю такси и тогда злюсь еще и на себя, потому что... да потому что я лентяй, которому лень пройтись на свежем воздухе 7 кварталов, – рассказал смеясь Владимир Камунов (27 лет).

Мы  поинтересовались в департаменте транспорта города Краснодара , как работает общественный транспорт, «пока все спят».

– По графику время начала движения с конечных станций электротранспорта установлено с 6.00,  время окончания движения – 23.00. В 22.00 на маршрутах общественного транспорта в городе  осуществляют перевозку пассажиров  56 трамваев и порядка 400 единиц автобусов и троллейбусов, которые по мере окончания смен заходят в депо. После 00.00 в МУП «КТТУ» организована работа дежурного электротранспорта. Но по сравнению с «дневным» их количество существенно меньше – всего 2 троллейбуса и 4 трамвая.
В дневное время интервалы движения транспорта на маршрутах составляют в среднем 7-10 минут. В связи со снижением пассажиропотока после 20.30 интервал движения на маршрутах городского общественного транспорта увеличивается до 20-30 минут. На дежурных ночных маршрутах эти интервалы и правда вынудят вас пойти пешком, если вы упустили нужный момент.
В настоящее время маршрутная сеть муниципального образования город Краснодар представлена 72 автобусными маршрутами, 47 пригородными автобусными маршрутами, 16 троллейбусными маршрутами и 15 трамвайными маршрутами и охватывает все районы города. Общее количество подвижного состава составляет 1723 единицы, в том числе 209 троллейбусов, 273 трамвая, 1241 автобус.

В департаменте мы поинтересовались, сколько пассажиров пользуется общественным транспортом ночью?

– После 22.00 наполняемость подвижного состава электротранспорта в рабочие и выходные дни составляет около 0,1% от общей вместимости транспортных средств, наполняемость автобусов составляет около 0,2%. То есть фактически на фоне убыточности всего МУП КТТУ, выполняющего при этом гигантскую социальную функцию, ночной транспорт  и вовсе пример нерентабельности в его абсолюте.

Означает ли это, что управление склонно от него отказаться, да и какие вообще критерии берутся во внимание  при принятии решения о закрытии маршрутов? В департаменте нам пояснили и это.

–  Решение о закрытии маршрута регулярного сообщения может быть принято в случае, если количество пассажиров, следующих из начального в конечный остановочный пункт, менее 25 процентов от вместимости транспортного средства. То есть одна десятая процента точно подпадает под этот критерий, однако вместе с тем составление маршрутных расписаний осуществляется с учётом социальной значимости маршрутов. Судя по тому, что департамент не собирается заявлять об отказе от ночных маршрутов, социальная значимость в этом случае перевесила нерентабельность. «Совы» Краснодара могут быть спокойны, в ближайшее время пересаживаться на такси после работы им не придется точно.

Анастасия ПОЛОСИНА