Депутат ГД РФ Владимир Синяговский дал расширенный комментарий по поводу поправок в законы о хранении химикатов на территориях портов
1205
Депутаты Государственной Думы РФ приняли в третьем чтении нашумевший законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (о хранении агрохимикатов в границах водоохранных зон на территориях портов). Поправки вносятся в «Водный кодекс» РФ и позволяют хранить агрохимикаты в непосредственной близости к водоохранным зонам. Депутат Государственной Думы от фракции Единая Россия Владимир Синяговский, считает, что принятый в третьем чтении законопроект о размещении хранилищ агрохимикатов в водоохранных зонах, прежде всего, вызван «производственной необходимостью».
– Давайте отвлечёмся от эмоций и взглянем объективно на эту проблему. Ещё в 2018 году Указом Президента РФ была поставлена задача существенного увеличения экспорта агрохимикатов отечественного производства. А это, надо заметить, весьма ощутимая статья доходов для многих профильных предприятий, возможность увеличения налоговой базы и поддержания стабильной работы для тысяч наших граждан. Однако, существующий Водный кодекс России запрещает хранение и складирование агрохимикатов в зоне 500 метров от береговой линии моря. Это затрудняет работу предприятий и не даёт в полной мере работать, – отметил парламентарий.
По его словам, имеющиеся портовые мощности, построенные до введения запрета на размещение складов агрохимикатов в водоохранной зоне, не позволяют переваливать увеличивающиеся объёмы агрохимикатов. А строить новые объекты запрещено существующим Водным кодексом. По этой же причине, считает депутат, невозможно реализовать и проекты создания новой портовой инфраструктуры, для них необходимо получить положительное заключение экологической экспертизы на проектную документацию строительства специализированных хранилищ пестицидов и агрохимикатов в водоохранной зоне.
– В связи с этим приостановлена реализация проектов по развитию терминалов по перевалке агрохимикатов в морских портах Туапсе, Усть-Луга, Мурманск. Получился замкнутый круг: с одной стороны, надо развиваться, с другой – это невозможно сделать. Вот и решили внести поправки в действующий Водный кодекс, – пояснил депутат.
Он также отметил, что у нового законопроекта есть и оппоненты. Они обеспокоены тем, что новые поправки, позволят хранить агрохимикаты в непосредственной близости от береговой полосы, а это якобы повышает экологическую опасность.
– Несомненно, в первую очередь мы должны заботиться об экологическом благополучии водных объектов. Перед тем, как законопроект прошёл второе чтение, мы, группа депутатов от Краснодарского края, встречались с экологами и профильными экспертами в терминале Туапсе. Они нас заверили, что требования, которые были предъявлены предприятиям и порту, выполнены и у них к ним претензий нет. Законопроект тщательнейшим образом проанализировали наши ведущие специалисты в области экологии. И только после их положительного заключения предлагаемые меры были вынесены на обсуждение парламента. Кроме того, в текст законопроекта были внесены ряд изменений, касающиеся контроля в сфере экологической безопасности. На сегодняшний день предлагаемые нам правовые нормы выверены и, думаю, будут работать на поддержку отечественного производителя и развитие портовой отрасли России. Поэтому мы его и поддержали. Ведь внесённые поправки будут способствовать снятию ограничения по развитию портовой инфраструктуры, переориентации грузопотоков из морских портов сопредельных государств, наращиванию экспорта и строительству новых терминалов по перевалке агрохимикатов, – пояснил депутат Синяговский.
Он подчеркнул, что этим же законопроектом вводится запрет на строительство новых специализированных хранилищ агрохимикатов в границах прибрежных защитных полос.
– Заметьте, норма размещения хранилищ вблизи портов соответствует международной практике. Так, во всех крупных портах Европы, Америки, странах Ближнего Востока и Азии, а также в странах Прибалтики и в Украине склады агрохимикатов в портах располагаются в непосредственной близости от береговой линии, что обеспечивает минимизацию рисков негативного влияния на окружающую среду при перевалке данного вида груза, – сказал депутат.
Законопроект, как сообщает пояснительная записка, соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.