Пострадавшие в результате пожара на танкерах MAESTRO и CANDY возвращаются домой через Новороссийск.
2703
Пострадавшие в результате пожара на танкерах MAESTRO и CANDY возвращаются домой через Новороссийск. Об этом сообщил СМИ заместитель главы российской администрации Керчи Дилявер Мельгазиев
«Их забрал консул, часть уже вернулась на родину, а часть еще остается в Новороссийске. Думаю, в ближайшее время уже все будут дома», – цитирует Мельгазиева «Интерфакс».
Как ранее сообщала «НГК», все пострадавшие – граждане Турции и Индии. Накануне они были выписаны из керченской больницы, куда их доставили вечером 22 января – через сутки после трагедии.
Напомним, что ЧП произошло 21 января, около 18 часов, в Керченском проливе в 17 морских милях от порта Керчь (http://ngkub.ru/ekologiya/pozhar-na-azove-posledstviya-i-prichiny).
По информации российских СМИ, танкер MAESTRO направлялся в порт Темрюк, а в нейтральных водах на нелегальной якорной стоянке стал производить перекачку газолина на танкер CANDY. Во время этой операции и произошел пожар, который продолжался несколько дней. К месту происшествия прибыли спасательные суда Южного регионального центра МЧС России из Новороссийска.
Утром 25 января спасатели сообщили, что пожар на танкерах MAESTRO и CANDY еще не был потушен. В среду и четверг суда начинали дрейфовать, но затем или останавливались сами, или их задерживали спасательные суда.
В свою очередь, официальный Киев распространил в украинских СМИ свою версию событий в Керченском проливе. Представители Министерства по вопросам временно оккупированных территорий Украины заявили, что танкеры, на которых произошел взрыв и пожар, были задействованы в «незаконной перевозке сжиженного газа в Сирию, а судоходная компания, которой принадлежат оба танкера, значится в «санкционном списке по Сирии» (санкции ЕС и США в отношении компаний, лиц и организаций, сотрудничающих с режимом Башара Асада. – Прим. ред.).
Между тем, как мы уже писали ранее, Сирия, несмотря на свой статус одной из крупных нефтегазодобывающих стран ближневосточного региона, до сих пор не имеет ни одного терминала СПГ (сжиженного природного газа). Да, собственно, и газ-то Сирии нужен, как самовар – Туле. Так что, по одной этой причине к утверждениям украинской стороны следует относиться критически.
Что же касается самих газовозов, на которых произошел пожар, то, по информации Международной федерации транспортников (МФТ/ITF), оба судна неоднократно меняли компании и флаги, пока не стали ходить под одним из самых «черных» флагов в мировом судоходстве – флагом Танзании.
– Если судно имеет такой дешевый флаг, это означает, что судовладелец не озабочен условиями работы экипажа, – цитирует портал «Мортранс» слова инспектора МФТ Ольги Ананьиной, которая прокомментировала порталу ситуацию в Керченском проливе.
По ее информации, регистраторы у CANDY и MAESTRO разные, но владелец один – турецкая судоходная компания Millennium Denizcilik Gemi (именно эта компания, по версии Киева, занесена Евросоюзом в санкционный список по Сирии. – Прим. ред.), коллективные договоры на обоих судах отсутствовали, а сам судовладелец, как и страховой клуб, – после произошедшего на связь не выходили.
В минувшее воскресенье, 27 января, спасатели объявили о прекращении поисковой операции, поскольку надежд найти еще оставшихся в живых моряков уже нет.
29 января «Интерфакс» распространил информацию МИД Индии и Турции о погибших и спасенных моряках. В Министерстве иностранных дел Турции подтвердили гибель четырех граждан страны в результате взрыва и пожара на танкерах у берегов Крыма. В МИД Индии сообщили о шести погибших и шести пропавших без вести.
Сергей ЛАДОЖСКИЙ