Экология:

Последние фрагменты танкера «Волгонефть - 239» вывезли с береговой линии на переплавку

07.03.2025

Специалисты закончили работы по разделке кормовой части судна, севшего на мель у мыса Панагия

Автор: Редакция «НГК»

242

На полную разрезку судна потребовалось чуть больше месяца. Первоначальным планом было предусмотрено два месяца.

Первый этап работ стартовал 31 января, когда специалисты начали резать переходный мостик. Затем была демонтирована вся надстройка танкера, включая внутренние помещения. После этого перешли к самому сложному этапу операции – разделке подводной части судна. Для этого его постепенно вытаскивали на берег и резали по частям.

Для того, чтобы начать утилизацию, было необходимо вывезти с танкера мазут и топливо. К 17 января на судне было восстановлено судовое оборудование, необходимое для откачки груза, и начался подогрев мазута.

Планировалось, что нефтепродукты вывезут до конца января, но эти работы закончили раньше установленного срока. До начала разделки из внутренних резервуаров танкера откачали более 1,4 тыс. тонн мазута и топлива, провели зачистку всех емкостей, чтобы исключить возможность загрязнения акватории при работах.

Вокруг кормы танкера было создано искусственное обвалование, которое выполняло роль защитного сооружения и обеспечивало возможность работы техники. Вдоль береговой линии была отсыпана временная дорога, по которой вывозили мазут и металл.

Последние фрагменты танкера вывезли с береговой линии на переплавку. ФГБУ «Морспасслужба» уже начало зачистку территории, на которой велись работы по утилизации кормовой части.

По материалам пресс-службы Минтранса РФ