Экология:

Терпению приходит конец

15.07.2015

Недавно страна отметила 20-летие Конституции РФ, в которой сказано, что РФ - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Человек, его права и свободы являются в

992

Недавно страна отметила 20-летие Конституции РФ, в которой сказано, что РФ - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью.

Вы не задумывались, почему сейчас любую проблему принято называть дорожной картой? это тупое, но модное словосочетание приобрело даже особый сакральный смысл. Сейчас его с нескрываемой важностью употребляют чиновники. А в действительности это связано с нашими извечными дорожно-дурацкими бедами.

Испокон веков в России присутствовало две беды – это дураки и дороги. И по этим показателям мы стабильны на протяжении веков, никому не переплюнуть нас! Не берусь сопоставлять, чего здесь больше, но плохие дороги в России – не данность, а производная от наличия дураков. В наше время мало что изменилось, разве, добавилась еще третья – коррупция. Окажись А.С. Пушкин на улице Красной станицы Щербиновской в современном транспортном средстве, он непременно вспомнил бы свою знаменитую строфу из Евгения Онегина

Строфа XXXIII
Когда благому просвещенью
Отдвинем более границ,
Со временем (по расчисленью
Философических таблиц,
(Лет чрез пятьсот) дороги, верно,
У нас изменятся безмерно:
Шоссе Россию здесь и тут,
Соединив, пересекут.
Мосты чугунные чрез воды
Шагнут широкою дугой,
Раздвинем горы, под водой
Пророем дерзостные своды,
И заведет крещеный мир
На каждой станции трактир.

При въезде в наш районный центр явно не достает предупреждающего плаката: "Водитель, будь предельно внимателен! Впереди могут встретиться необозначенные опасные препятствия!". На большинстве улиц в нашей станице, и даже на её центральной – ул. Красной – встречаются участки, представляющие дыры, громадные лужи и ямы.
Многим импортным авто такие дороги "не по зубам", хотя их владельцы исправно платят транспортный налог. То и дело слышу, как визжит и стонет защита картеров таких иномарок на моей улице Сакко и Ванцетти…
По слухам, ещё Наполеон утверждал, что в России нет дорог, есть только направления. Приводят территорию в порядок обычно, как правило, в авральном режиме к визиту большого чиновника сверху или в период предвыборных кампаний. Кстати, пунктом 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93, утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 11.10. 1993г. №221 "разрешенная" яма допускается не более шириной 15 см, длиной 60 см, глубиной – 5 см. Если превышен хоть один из параметров, то эту яму обязаны немедленно заделать, обозначив предупреждающим знаком. Ответственность за это по закону возложена на дорожные службы. В Старощербиновской, особенно в местах пешеходных переходов, ямы сочетаются с устройствами принудительного снижения скорости (лежачими полицейскими), которые выполнены с грубыми нарушениями регламентов. Это и отклонения от установленных нормативов по геометрии, и отсутствие окраски контрастными светоотражающими составами, что делает их трудноразличимыми, особенно в ночное время. Те же ямы и выбоины только в выпуклом виде!
На улице Советов от Краснопартизанской до Шевченко на относительно новом асфальтовом покрытии увидел еще беду – утопленные на 8-10 см от поверхности дороги смотровые люки. Их оказалось восемь. Восемь опасных необозначенных "капканов" диаметром 800 мм, глубиной до 100 мм! Интересно, какими стандартам это регламентируется?
На перекрестке ул. Красной и ул. Сакко и Ванцетти смотровой люк канализационного коллектора выступает более 100 мм над поверхностью просевшего дорожного полотна. Очень опасное место! Именно здесь в ноябре 2005 г. уже произошло ДТП, погиб человек. Казалось бы, нужно извлечь урок, но, увы…
Пройдитесь по тротуарам нашей центральной улицы Красной, от Краснопартизанской по правой стороне к центру и далее… Старое изношенное асфальтовое покрытие с лужами и глубокими ухабами, форсирование которых иногда под силу только ловким молодым людям. Вот и прут пешеходы на проезжую часть, потому как ходить им негде!
Путь к управлению службы социальной защиты от ул. Красной нужно преодолевать по участкам старого покрытия (язык не поворачивается назвать их тротуаром) ул. Сакко и Ванцетти… Это полуразрушенные строительные плиты с опасно выступающими металлическими петлями и обнаженной арматурой… Их положили временно в 80-х, да так они и остались лежать. А ведь по ним передвигаются пожилые люди. Мне стыдно, господа, за нашу власть!
По состоянию наших дорог и тротуаров, по состоянию наших ливневых каналов можно судить, что не туда, куда надо текут деньги налогоплательщиков. Мы - селяне – платим такие же налоги, наравне с горожанами, москвичами, краснодарцами, поэтому каждый из нас вправе задать вопрос: куда деваются деньги налогоплательщиков станицы Щербиновской? Что же нам, законопослушным гражданам, нужно сделать, чтобы не гробить свои автомобили, ходить по нормальным тротуарам? В рамках газетной статьи невозможно перечислить все "чудеса".


Не задремать бы за рулем


Многие чиновники обижаются на меня за критические материалы, говорят, что мешаю работать. Критиковать, мол, легко. А не критиковать еще легче… Ни тебе косых взглядов, ни тебе плевков вслед… Сиди себе, посапывай, ни о чем не думая. Это логика наблюдателя - раба, не имеющего своей гражданской позиции, не отягощенного болью за все происходящее. Власть, какой бы хорошей она ни была, должна дорожить любой оппозицией, потому что та никогда не позволит ей "задремать за рулем" и всегда будет поддерживать в тонусе.
К сожалению, у нас сейчас очень распространен тип чиновников – кидал. Что это такое? Они очень активны в период предвыборных избирательных кампаний, где направо и налево щедро раздают обещания. А потом становятся совершенно безразличными, когда достигают своей цели, оказавшись в тиши уютных кабинетов, впадают в спячку до следующих выборов.
А между тем, именно здесь, в этих кабинетах, в уюте и тиши, зарождаются катастрофы и другие беды. Крымск, Должанская, Камышеватская, Ясенская Переправа – это лишь некоторые из наших населенных пунктов, трагические события в которых подтвердили это. Кто осуществляет у нас технический надзор за состоянием территорий, в т.ч. и предназначенных регламентами для движения транспортных средств и пешеходов? Чья это зона ответственности? Непростой вопрос! Судя по виду, никто! "Мы хотим идти вперед, но нам все время кое-что мешает…И с кого спросить, я вас спрашиваю? – Как говаривал
В.С. Черномырдин: "Эти там, те тут, а тех до сих пор никто ни разу…Сегодня ничего, завтра ничего, а потом спохватились – и вчера, оказывается, ничего…".
Для чиновников больших и малых нужно систематически практиковать "ЕГЭ", чтобы им кое-что не мешало. Мы заведомо проиграем, если будем занимать пассивную позицию…", - фраза нашего президента В. Путина в одной из его предвыборных статей "Россия сосредотачивается"…
Нам всем тоже нужно сосредоточиться, обозначить преграды и вызовы, на которые нужно отвечать, пусть даже в масштабе своего населенного пункта, небольшого своего района, нашего края. Смотрите смело в глаза власть предержащим. Мы же наделяем их мандатами доверия! Они у нас на службе, а не у мы у них!

Борис Макаров, ст. Старощербиновская