Экономика:

Дежавю на автомобильном рынке: вечное возвращение равного

14.07.2022

Lada вновь занимает авторынок. Пока вторичный.

Автор: Татьяна Гусельникова

1646

По итогам июня лидером продаж стала «четырнадцатая» Lada Samara. Помнится, представили широкой публике её аккурат под «миллениум», в 2000 году. Конечно, давно сняли с производства, но как оказалось, не забыли. А потому в прошлом месяце, по данным Агентства «Автостат-Инфо», продали 10 633 штуки. Это абсолютный рекорд продаж, с учетом того, что вся первая пятерка первичного рынка вместе взятая, по данным за июнь, на четверть уступает этой цифре.   

Второе место в списке «продаж подержанных» занял Hyundai Solaris, а на третьем с совсем небольшим отставанием от лидера (всего 569 единиц или примерно 5%) заняла – и крайне неожиданно даже для экспертов авторынка – «семерка», ВАЗ-2107! 10 164 штуки купили соотечественники. Видимо, со слезами ностальгии на глазах. В этом году ей аккурат 40 лет исполняется. И тут второе рождение! Впрочем, это неудивительно, поскольку, по свидетельствам специалистов, (данные годичной давности) их в России насчитывалось 1 млн 636 тыс. штук, – больше, чем автомобилей любой другой модели.

А замыкают первую десятку всё с таким же неплохим результатом – под 7000 единиц продаж (опять же, под стать суммарному показателю первой пятерки первичного рынка) – неувядаемые «десятка» и «девятка». И если так пойдёт и дальше, не исключено, вскоре опять зазвенят над страной песни про отечественный автопром. Вроде той, что «Твоя вишневая «девятка», она с ума меня сведёт». И увидим, как, казалось бы, утраченный навсегда шарм всех этих «девяток», «классики», «русского мерседеса» – «семерки», вновь ранит в самое сердце впечатлительных девушек.