Экономика:

Круг замкнулся: без вице-премьера дорогу возле Яблоновского моста, похоже, не расширят

09.03.2023

Хотя ранее Марат Хуснуллин поручил властям проработать этот вопрос

Автор: Татьяна Гусельникова

10500

В этом году завершается строительство нового Яблоновского моста, благодаря поддержке вице-премьера Марата Хуснуллина, строительство объекта завершится на год раньше. И вскоре после сдачи нового путепровода, как обещал губернатор Краснодарского края, начнётся реконструкция Тургеневского моста, второго моста, ведущего в южную сторону края из Краснодара. Вследствие этого, естественно, в разы увеличится нагрузка на новый Яблоновский мост, учитывая огромный приток граждан на ПМЖ на Кубань и в Адыгею.

Несмотря на то, что новый Яблоновский мост четырёхполосный, в районе пересечения федеральной автодороги с железнодорожными путями на подъезде к мосту в пос. Яблоновском (17 км трассы А-146 Республика Адыгея) дорога значительно сужается. В данном месте уже при сегодняшней нагрузке скапливается огромное количество автомобилей, пробка на въезд в город Краснодар затягивается на 1,5-2 часа.

Руководитель фирмы – строителя нового Яблоновского моста «Стройюгрегион» Александр Карпенко в беседе с журналистами сообщал о том, что остро стоит вопрос по подходам к Яблоновскому мосту со стороны Республики Адыгеи, трассы А-146. Также, со слов застройщика, без реконструкции железнодорожного путепровода пропадает весь смысл нового Яблоновского моста.

Как же власти планируют разрешить эту очевидную проблему с подходами со стороны Республики Адыгея к новому Яблоновскому мосту, обсуждался ли с РЖД вопрос реконструкции железнодорожного путепровода в вышеуказанном месте?

Понимая, что Упрдор «Черноморье», на чьем балансе находится трасса А-146, лишь обеспечивает исполнение своих обязательств в пределах, доведённых до него лимитов бюджетных обязательств, за ответом на этот волнующий всех вопрос  мы обратились сразу к вице-премьеру РФ Марату Хуснуллину, направив запрос в пресс-службу Правительства РФ.

Напомним, что один крупнейших дорожных объектов региона – новый Яблоновский мост –строится по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги», а руководителем проекта является Министр транспорта РФ Евгений Дитрих.

В пресс-службе Правительства РФ в ответ на наш запрос посоветовали обратиться в Минтранс РФ. В Минтрансе РФ, в свою очередь, предложили задать эти вопросы руководству Росавтодора, что мы и сделали.

(Кстати, ранее мы эти же вопросы задавали министру транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края, на что получили ответ, что данный участок входит в компетенцию ФКУ Упрдор «Черноморье»).

У нас сложилось впечатление, что при подготовке проекта строительства нового Яблоновского моста не были учтены подходы к строящемуся объекту, что в итоге нивелирует сам проект и не решает поставленные его строительством задачи (за исключением того, что по старому мосту скоро вообще станет опасно ездить).

Но как оказалось, тема расширения подводящих к мосту путей поднималась уже давно. Как пояснил «Новой газете Кубани» заместитель ФКУ Упрдор «Черноморье» Ярослав Долинский, расширение федеральной автомобильной дороги А-146 «Краснодар – Верхнебаканский» с увеличением полос движения под существующим железнодорожным путепроводом на участке пересечения ул. Ленина и ул. Дорожной без его реконструкции невозможно. А собственником железнодорожного путепровода, что очевидно, является ОАО «РЖД».

В июле 2021 года, когда в Краснодар прибыл вице-премьер РФ Марат Хуснуллин, в краевой столице прошло совещание под его председательством, на котором шла речь о развитии автомобильных дорог. Кстати, тогда вице-премьер побывал на строящемся Яблоновском мосту.

Так вот, «согласно пункту II.2 протокола  совещания от 15 июля 2021 года необходимо было ОАО «Российские железные дороги» (О. В. Белозерову), Росавтодору (Р. В. Новикову) совместно с администрацией Краснодарского края и Правительством Республики Адыгея проработать вопрос увеличения пропускной способности на автомобильной дороге А-146 «Краснодар – Верхнебаканский» на участке от мостового перехода через р. Кубань (Яблоновский мост) до проектируемой транспортной развязки на км 19 автомобильной дороги А-146 «Краснодар – Верхнебаканский», в том числе с реконструкцией железнодорожного путепровода над проезжей частью».

Как уточнили в Упрдор «Черноморье», за 1,5 года до этого совещания было принято протокольное решение Правительственной комиссии по транспорту от 10.12.2019 № 4, согласно которому участок федеральной автомобильной дороги А-146 Краснодар – Верхнебаканский с км 16+997 по км 18+359 подлежит передаче из федеральной собственности на «новый уровень публичной собственности», иными словами – на баланс Республики Адыгея.

И в настоящее время ведутся работы по подготовке этого имущественного комплекса к передаче в собственность Республики Адыгея, заверили в Упрдор «Черноморье».

Поэтому в планах Управления отсутствуют какие-либо мероприятия по расширению этого участка автомобильной дороги А-146 «Краснодар-Верхнебаканский» (км 17) под существующими железнодорожными путями.

Таким образом, все дороги ведут в Адыгею.

Когда мы только начали поднимать этот вопрос, мы, как сказали выше, направили запрос министру транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края и в аналогичное ведомство Адыгеи. Но министр строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея Валерий Картамышев не счёл необходимым ответить на наш вопрос.

Поэтому мы задали его в ходе подготовки прямого эфира с заместителем республиканского министра Львом Каракяном, проводимого Центром управления регионом.

Надо отдать должное, мы оперативно получили ответ от Минтранса республики,  только вот сам ответ нас, мягко говоря, удивил:

«От Яблоновского автомобильного моста начинается федеральная автомобильная дорога Краснодар-Верхнебаканский, которая находится в ведении федеральных органов исполнительной власти, в частности ФКУ Упрдор «Черноморье». Вопрос о пропускной способности железнодорожного путепровода на данном участке автодороги является одной из основных проблем при вводе в эксплуатацию мостового перехода. Вместе с тем, решение данного вопроса находится в ведении федеральных органов исполнительной власти, принятие решения о выполнении работ по уширению, либо строительству нового путепровода остается за ними. При этом данный вопрос неоднократно обсуждался с руководством ФКУ Упрдор «Черноморье» и РЖД. В Минтранс России направлялись соответствующие письма. Данный вопрос до настоящего времени остается открытым», – пояснили в Минтрансе Адыгеи.

О том, что данный участок дороги переходит в собственность Адыгеи, республиканские чиновники были не в курсе и ответили буквально следующее:

«Упрдор «Черноморье» осуществляет свою деятельность в рамках доведенных лимитов бюджетных обязательств. Вопрос о мероприятиях по строительству, реконструкции и капитальному ремонту в отношении дорог федерального значения относится к полномочиям Минтранса России и Росавтодора. Вопрос о передачи этого участка автомобильной дороги в собственность Республики Адыгея не рассматривался».

Может быть, и прав был наш земляк Олег Владимирович Дерипаска, который на днях предложил сократить штат чиновников, задумавшись на полях Красноярского экономического форума об эффективности управления.

Похоже, что Правительству РФ на юге страны, где, по сути, не выполняются его поручения, придётся менять подходы.