«Кубаньмолоко» агитирует против маркировки продукции, так как продвигает интересы иностранных компаний
19.08.2020Экспертно-аналитический центр «Юг» /Кубань/ Глава «Центра кубанской журналистики» Галина Ташматова – о необходимости маркировки российской молочной продукции
10943
Экспертно-аналитический центр «Юг» /Кубань/ Глава «Центра кубанской журналистики» Галина Ташматова – о необходимости маркировки российской молочной продукции и о том, почему противник нововведения – ассоциация «Кубаньмолоко» – лоббирует свои интересы через глав регионов Юга.
Глава Адыгеи Мурат Кумпилов поддержал членов ассоциации предприятий молочной промышленности «Кубаньмолоко», которые заявили, что цифровая маркировка молочной продукции, утвержденная правительством РФ, увеличит финансовую нагрузку на производителей и в итоге, скажется на стоимости продукции для конечного потребителя. Как сообщается на сайте ассоциации, глава Адыгеи направил соответствующее обращение на имя председателя правительства РФ Михаила Мишустина с просьбой рассмотреть целесообразность введения маркировки молочной продукции.
Понятие молочной продукции сегодня настолько размыто, что ей необходима маркировка, а «Кубаньмолоко» своим заявлением лоббирует интересы иностранных компаний, которые полностью отвоевали молочный рынок у регионов Юга, считает генеральный директор и главный редактор «Центра кубанской журналистики» Галина Ташматова.
«Кубанские СМИ не раз задавали вопросы о качестве молочной продукции, которая производится на территории Краснодарского края, и вплотную познакомились с работой ассоциации «Кубаньмолоко». Вывод, который сделали журналисты: ассоциация лоббирует интересы крупных иностранных производителей, а вовсе не МСП или конечных потребителей. В советское время переработка молока на Юге России была представлена широко. Сегодня же ее собственниками являются заграничные компании, это иностранный бизнес. Все компоненты и технологии на их производствах – также иностранные. Это общеизвестно.
Маркировка, на мой взгляд, необходима. Сегодня под видом молока потребитель имеет непонятно что. Само понятие «качественная молочная продукция» настолько размыто, что покупатель часто дезориентирован. Если человек хочет употреблять нормальную продукцию и готов платить за нее нормальные деньги, то он должен точно знать ее состав.
Аналогичная ситуация была в винодельческой отрасли. Наши виноделы давно борются за «натуральное вино» из хорошего сырья, являются авторами соответствующего закона. Но даже они не могли конкурировать с тем суррогатом, который производится во всех подвалах. И правительство пошло им навстречу в попытке защитить качественный продукт, оригинальный.
Сейчас настало время и в молочной продукции навести порядок».
Подготовлено экспертно-аналитическим центром «Юг»