Интервью с директором департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Краснодара Владимиром Архиповым
2966
Интервью с директором департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации МО город Краснодар Владимиром Архиповым
– Владимир Олегович, как всё-таки решить проблему пробок на въезде и выезде из города?
– Естественно, в первую очередь, эту проблему решит реконструкция въездных и выездных дорог. В связи с тем, что эти дороги не муниципальные, а либо регионального значения, либо федерального значения (федеральные находятся в ведении Управления дорог «Черноморье» или Госкорпорации «Российские автомобильные дороги», как Восточный обход – М-4 «Дон»), то, соответственно, на них нужно проводить ряд мероприятий, и он проводится. Ранее Упрдор «Черноморье» был сделан капитальный ремонт – проведена реконструкция Ростовского шоссе до Бауцентра в северном направлении; мы к этому участку пристыковали Т-образный перекресток – Ростовское шоссе, Офицерская, провели ремонт путепровода, выполнили небольшие изменения в организации движения в районе «Авроры», и всё это существенно повлияло на въезд. В продолжение этого плана у Упрдор «Черноморье» есть проект дальнейшей реконструкции Ростовского шоссе, приблизительно от ул. Ягодина (за развязкой) до реконструируемой сейчас развязки на Ростовском шоссе и Восточном обходе. Что включает в себя этот проект? Это должна быть шестиполосная автомобильная дорога, разделенная «барьеркой» (как дальше она идет на Динскую), и строительство трех транспортных развязок. Одна – в районе Краснодарского ипподрома, другая – на въезде в поселок Лазурный, третья – на въезде в поселок Октябрьский. Это то, что касается северного направления. Проект уже прошел госэкспертизу в Москве, сейчас решается вопрос с финансированием, и, если этот вопрос решится, то в 2019-2020 гг. уже можно будет приступать к его реализации. Плюс Восточный обход – М-4 «Дон», реконструируемая развязка, ее в этом году должна завершить госкорпорация «Росавтодор»; кроме того, я знаю, что у них есть проект реконструкции пересечения заездов-выездов в поселок Знаменский и поселок Новознаменский. То есть в одну сторону – ул. Богатырская, в другую сторону – ул. Светлая. Не могу сказать точно, когда они его реализуют. Помимо этого, у них в планах строительство наземных пешеходных переходов в районе пересечения с ул. Бершанской, это очень аварийное место, и в районе пересечения с ул. Крупской на сторону «OZ Молла» из Пашковки.
В южном направлении, уже слышали, все знают – новый Яблоновский 4-полосный мост между действующим мостом и железнодорожным; это проект администрации Краснодарского края, министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края. Проект прошел госэкспертизу. Сумма – порядка 7-8 млрд рублей на строительно-монтажные работы; поэтому, если будет помощь из федерального бюджета, то край этот объект реализует. Этим проектом также предусмотрена транспортная развязка в районе «Сити Центра».
В западном направлении краем уже проведена реконструкция елизаветинской трассы, плюс ко всему этому «Росавтодор» сейчас занимается проектированием так называемого дальнего Западного обхода. Поскольку ближний Западный обход Краснодара, по сути, стал городской дорогой, поэтому для транзита в сторону Крыма и проектируется дальний Западный обход. Его протяженность более 50 км, он берет свое начало от трассы М-4 «Дон», не доходя до станицы Пластуновской, и проходит с пересечением трассы Краснодар – Ейск; развязка обходит станицу Новотитаровскую и хутор Копанской и выходит в район станицы Марьянской на елизаветинскую трассу – тоже с развязкой. Таким образом с московского направления можно, не заезжая в Краснодар, сразу уйти в сторону Славянска-на-Кубани. Подрядчик «Росавтодора» уже проектирует эту дорогу. Плюс ко всему этому нам нужен дополнительный мостовой автомобильный переход через реку Кубань. Наиболее приоритетный вариант – это трасса в створе с ул. Обрывной, в районе бывшего Авторынка, Воронежская, продление вниз Старокубанской, по мосту через Кубань и на выход в аул Козет, в Республику Адыгею, и там – соединение с существующей дорогой, идущей на Южный обход. Эти прорисовки уже есть, будем смотреть в будущем, за счет чего сможем запроектировать и реализовать.
– Решится ли вопрос с выездом на трассу М-4 возле поселка Лорис?
– Однозначно, да. Исполняя поручение губернатора, мы решаем с профильным краевым министерством задачу обеспечения транспортной доступности восточной и северо-восточной части города путем строительства так называемого восточного подъезда к городу Краснодару. Что он будет собой представлять? Будет соединяться развязка в районе Лориса на М-4 «Дон», дорога будет огибать Лорис, опускаться вниз, снизу со стороны ул. Богатырской в Новознаменском будет подниматься вверх, они стыкуются, вдобавок – два путепровода через железную дорогу. Потом развязка будет сделана в районе ул. Восточно-Кругликовской, и эта дорога будет доходить до конца ул. Тихорецкой – на 4-м проезде Тихорецком. Ее проектирует и строит министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края. Городская задача – запроектировать и выполнить реконструкцию Тихорецкой – от 4-го проезда Тихорецкого до улицы Восточно-Кругликовской. На их пересечении находится развязка, дальше движение будет проходить по отремонтированной в этом году Тихорецкой до МЖК (там сейчас тупик). После этого предстоит построить путепровод с правым поворотом. По нему, огибая МЖК, сделаем выход над железной дорогой на ул. Володарского. Вот такой ожидается подъезд, он – безостановочный, без светофорного регулирования, по которому можно будет всем въезжающим в город с севера и востока с М-4 «Дон», через развязку, не трогая ни поселок Новознаменский, ни поселок Лорис, и забирая людей из этих поселков, попадать практически за 20 минут в центральную часть города и обратно.
– Владимир Олегович, правы ли те, кто утверждает, что в Краснодаре из года в год ремонтируют одни и те же дороги?
– Это неправда. Глобальный ремонт мы ведем по федеральной программе «Безопасные и качественные дороги России» в рамках Краснодарской городской агломерации. Программа эта действует с 2017 года по 2025 годы. На 2017-2018 годы по этой программе выделяются деньги только на ремонт дорог, причем тех, которые были определены изначально (по Краснодару – порядка 900 км). Списки этих дорог проверяет министерство транспорта и дорожного хозяйства края, оно заранее утверждало их на 2017 год. В том же году мы утвердили и согласовали с населением планы на 2018 год, а в текущем году мы формируем перечень на 2019 год: намечено уже более 50 участков, потребуется порядка 2 млрд рублей, документы уже направлены на согласование в Минтранс России. Но не может быть такого, что мы в 2017 году улицу отремонтировали, а потом в 2019 году ее вновь включили в список! Если на этих, отремонтированных по программе, дорогах что-то и происходит – знак падает или ограждение, яма появляется, разметка стерлась раньше срока, – то подрядчик в рамках гарантийных обязательств устраняет неисправность за свой счет. На других дорогах мы выполняем ямочный ремонт.
– Станет ли Краснодар городом без гравийных дорог?
– Когда-нибудь станет. Но, учитывая, что у нас в городе гравийных дорог – порядка 350 км из 2100 км улично-дорожной сети города, то эти 15% гравийных дорог, в первую очередь, складываются из дорожной сети пригородных поселков. Если в центре у нас и есть гравийные дороги, ну, скажем, Головатого, наверное, то к ним добавляется Пашковка, хутор Ленина, станицы Старокорсунская и Елизаветинская, поселки Октябрьский, Лазурный, Дружелюбный и другие. Вот в них и набираются эти 15% гравийных дорог. Да, мы стараемся их ежегодно в рамках имеющихся финансов поддерживать в надлежащем эксплуатационном состоянии, но, чтобы перевести их в асфальтобетонные, необходимо проектировать, при них должно быть предусмотрено водоотведение и другие мероприятия. В перспективе будем их переводить, но не в близкой перспективе, если говорить по пригороду. Чтобы 350 км гравия перевести в асфальтобетон – это достаточно серьезные затраты.
Беседовала Татьяна ГУСЕЛЬНИКОВА