На минувшей неделе в Краснодаре был дан старт новому проекту. Менее чем через год краевая столица будет иметь свой «бренд».
1015
На минувшей неделе в Краснодаре был дан старт новому проекту. Менее чем через год краевая столица будет иметь свой "бренд".
О таких сроках реализации проекта по созданию бренда краевой столицы было заявлено руководителем и разработчиком курса "Брендинг" Британской высшей школы дизайна Андреем Пуртовым на встрече с мэром Краснодара Владимиром Евлановым.
– Для Краснодара это новое направление. И мы благодарны команде Андрея Пуртова, одного из самых известных специалистов в этой области в нашей стране, за согласие поработать над брендом кубанской столицы на безвозмездной основе. Эта идея уже витала в воздухе и при содействии Общественного совета обрела конкретику. Краснодар сегодня динамично развивается, регулярно отмечается аналитиками как один из самых комфортных городов для жизни и развития бизнеса, входит в десятку российских городов, известных иностранцам. Думаю, наступил момент, когда Краснодар готов получить свой узнаваемый бренд, который подчеркнет его особенности, конкурентные преимущества и будет способствовать дальнейшему развитию, – цитирует слова мэра пресс-служба городской администрации.
Представленный проект будет осуществляться на основании Соглашения о намерениях сотрудничества по разработке бренда города, заключенного между администрацией Краснодара и Британcкой высшей школой дизайна.
Проект "Бренд города Краснодара" будет выполняться группой дизайнеров, обучающихся в Британской высшей школе дизайна в рамках дипломных проектов. Консультировать слушателей курса будут около 25 преподавателей-экспертов.
Образовательное отделение "Брендинг" в Британской высшей школе дизайна открыто с 2012 года. С этого времени команда преподавателей и студентов под руководством Андрея Пуртова занимается вопросами брендирования территорий. За два года слушатели курса уже выполнили аналогичные проекты в рамках дипломных работ для ряда российских городов, в том числе: Владивостока, Ижевска, Новошахтинска, Казани, Енисейска.
На следующий день после встречи в администрации города куратор проекта Андрей Пуртов встретился с общественностью города, блогерами и СМИ.
"Брендинг" города, как инструмент повышения качества жизни и формирования общества с гражданской ответственностью", именно так была заявлена тема круглого стола.
На встрече Андрей Пуртов рассказал подробнее о проекте, акцентировав внимание на том, что "подводных камней здесь нет".
– Разработкой бренда Краснодара будут заниматься специалисты, или как мы их называем, "интеллектуальный спецназ". Обучение в нашей школе дизайна построено через практику, изучая технику, они тут же внедряют ее в проект, в сложный проект. И такие "челленджевые" проекты становятся форматом, который позволяет тут же переводить знания в навыки. Если вы что-то умное прослушали и через 72 часа не внедрили, то вы зря потратили время и деньги. На второй день человек забывает до80% информации. Поэтому мы бесплатно берем проекты, причем, очень сложные, очень серьезные, многоаспектные проекты, рыночная стоимость которых около
1 млн. рублей, и бесплатно их делаем, нам это выгодно, потому что это репутация школы, это челлендж для ребят, так как никому не хочется работать с фэйковым кейсом. Поэтому не надо пытаться найти какой-то подвох, нам не выгодно брать за это деньги. Если мы будем брать деньги, мы не сможем сделать кастинг клиентов, а я беру только самые интересные проекты и отказываюсь от некомплексных проектов. Если тебе человек платит деньги, ты будешь делать все, чтобы его устроило, прогибаться под него. Поэтому я хочу попросить вас не пытаться найти в этом проекте то, чего здесь нет. Здесь нет скрытой корысти. Этот проект дает возможность научить людей практически полезным вещам и одновременно сделать полезное дело для общества. Это как в стиле бережливого производства, мы решаем другие задачи и при этом делаем пользу для страны, репутацию для студентов. Им нравится, что они такие крутые вещи делают, это их портфолио, их будущая работа, репутация и репутация Британской школы дизайна. Так что у нас своя выгода есть, но она не материальна, – разъяснил Андрей Пуртов.
– Я много работал с территориальными проектами, и я много раз сталкивался с административными проблемами. Если проект инициируется активистами или экспертным сообществом, а впоследствии мэрия города узнает о нем, то такой проект легитимизовать очень сложно. Проект может быть хорошо сделан и поддерживаться бизнесом, но он может быть легитимизован, если власть его инициирует. И когда я понял, что здесь есть контакт с мэрией, здесь все "по-взрослому", когда я понял, что это тот редкий случай, где есть некая синергия, есть общественный совет, есть эксперты, я увидел, что и мэр Евланов понимает, что это надо. Это не будет кулуарным проектом, он будет жить, если в него будет верить и бизнес, и СМИ, и общество, и власть, которая готова помочь контентом, – добавил представитель Британской школы дизайна.
Со слов организаторов, работа над проектом будет проходить в течение года и будет разбита на несколько фаз: исследовательскую, стратегическую, маркетинговую, фазу продукта, коммуникаций.
О том, есть ли у куратора проекта уже какое-либо видение бренда города, Андрей Пуртов сказал следующее:
– Я не могу вам пока сказать, какой будет бренд Краснодара, у меня нет никаких концептов. Но могу сказать, что никакой буквы "К" или буквы "Е" в нем будет. Я уверен, что населению не надо, чтобы у него спрашивали: как должен выглядеть логотип Краснодара, слоган Краснодара, этим должны заниматься профессионалы. Я увидел у мэра доверие к нашей школе, Общественному совету, доверие делегировать нам какие-то вещи. Он не поставил нам четкую задачу, он не сказал: так сделать или по-другому, чтобы маркетологам понравилось или казакам. Он сам, возможно, до конца не знает, как надо сделать, и мне это понравилось, потому что он нам оказал доверие. И мы готовы оправдать его доверие, и я все для этого сделаю.
Председатель Общественного совета города Краснодара Елена Шувалова, завершая встречу, обратилась к общественности и к экспертам с просьбой поддержать проект и объединиться вокруг этой идеи.
Британская высшая школа дизайна образована в 2003 году в Москве для обучения и профессиональной подготовки по передовым международным образовательным программам в области искусства и дизайна.
Британская высшая школа дизайна является членом британского профессионального союза BritishDesign&ArtDirection (D&AD), Международного совета ассоциаций по графическому дизайну ICOGRADA, Ассоциации InteriorEducators и Международной ассоциации дизайнеров интерьера (InternationalInteriorDesignAssociation).
Андрей Пуртов – руководитель и разработчик курса "Брендинг" в Британской высшей школе дизайна, сооснователь и генеральный директор брендинговой компании ArtGraphics.ru, продюсер HiBrand, управляющий партнер агентства по развитию бизнеса "План и Дело". Работает в брендинге и маркетинге с 1989 года. Был идеологом и главным редактором журнала по коммерческому дизайну и брендингу Identity.
Татьяна ГУСЕЛЬНИКОВА