Правительство РФ на прошлой неделе прекратило деятельность восьми неэффективно функционирующих особых экономических зон, в том числе в Краснодарском крае и Республике Адыгея
2467
Правительство РФ на прошлой неделе прекратило деятельность восьми неэффективно функционирующих особых экономических зон, в том числе в Краснодарском крае и Республике Адыгея.
Также под сокращение попали ОЭЗ в Ставропольском, Хабаровском и Приморском краях, Мурманской области, республиках Алтай и Северная Осетия-Алания.
В соответствии с федеральным законодательством допускается досрочное прекращение существования особых экономических зон, на территории которых в течение трёх лет с даты создания ОЭЗ не заключено ни одного соглашения о ведении деятельности и резидентами которых в течение трёх лет подряд не ведётся соответствующая деятельность.
Как сообщают в Правительстве РФ, проведённый анализ показал, что на территории ОЭЗ в вышеуказанных субъектах до настоящего времени не зарегистрировано ни одного резидента.
Таким образом, туристско-рекреационная ОЭЗ на территории Апшеронского района Краснодарского края и Майкопского района Республики Адыгея прекратила свое существование.
По мнению вице-губернатора Краснодарского края Сергея Усенко, которого цитирует ТАСС, решение правительства о прекращении действия особой экономической зоны «Лагонаки» позволит ускорить развитие одноименного горнолыжного курорта, расположенного на территории Адыгеи и Краснодарского края за счет более быстрого механизма привлечения инвестиций.
«Это изменит сейчас концепцию дальнейшей работы, потому что наличие этой экономической зоны в чем-то препятствовало (развитию курорта). Основное было то, что не было финансирования. Сейчас, когда правительство приняло решение исключить из особой экономической зоны, мы работаем с этой территорией, как и с любой другой на территории края. Мы ищем якорного инвестора, который зайдет сюда и начнет не с нуля, поскольку проработка вопроса полностью готова», – сказал Усенко.
По мнению экспертов, постановление правительства об отмене особых экономических зон является своевременным и правильным, это упростит развитие этих территорий для того, чтобы развивать особую экономическую зону, несмотря на льготы, необходимо финансирование. И по закону финансирование внутри свободной экономической зоны должно осуществляться уполномоченным органом, который должен быть профинансирован из федерального бюджета, в том числе посредством внесения взноса в уставный капитал управляющей компании особой экономической зоны. Частный инвестор заходит при условии, если построены инженерные сети. И сейчас у Краснодарского края появилась возможность вместе с инвесторами это делать. Ведь финансированием создания объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры должна заниматься управляющая кампания ОЭЗ. А из-за нехватки средств на эти объекты принятое решение было наиболее оптимальным. Как добавляют эксперты, для Краснодарского края это только плюс. И сейчас ничего не будет мешать Краснодарскому краю войти в какие-либо целевые программы, потому как, находясь в особой экономической зоне, участвовать в программах было нельзя.
Справятся ли Краснодарский край и Республика Адыгея с этим проектом, который первоначально предусматривал строительство 175 лыжных трасс протяженностью 267 км, покажет время.
Напомним, что в марте 2014 года МИД РФ в ЮНЕСКО была направлена заявка по номинации (реноминации) и исключении части объектов из особо охраняемой зоны. Заявка признана ЮНЕСКО комплектной и передана на экспертизу в Международный союз охраны природы, что на практике означает начало полуторагодичного цикла (с 1 февраля 2015 года) оценки представленного номинационного досье и его соответствия реальному положению дел. Ориентировочный срок получения результатов оценки – лето 2016 года. О результатах проверки заявки Международным союзом охраны природы, редакции «Новой газеты Кубани» пока не известно.
Но по мнению вице-губернатора Кубани Сергея Усенко, границы объекта ЮНЕСКО «Западный Кавказ», на которых располагается часть территорий, отведенных под курорт «Лагонаки», не помещают его развитию, так как существует район, где можно прокладывать трассы вне территории ЮНЕСКО и развивать этот проект поэтапно.
Татьяна ГУСЕЛЬНИКОВА