Экономика:

«Платон» - не друг

25.11.2015

В минувший вторник тщательно замалчиваемые по всем центральным каналам протесты дальнобойщиков и в нашем крае вылились в организованную акцию. В Краснодаре на углу улиц Красная и Будённого, у городской «Доски Почёта», состоялась встреча

2324

В минувший вторник тщательно замалчиваемые по всем центральным каналам протесты дальнобойщиков и в нашем крае вылились в организованную акцию. В Краснодаре на углу улиц Красная и Будённого, у городской "Доски Почёта", состоялась встреча депутата Государственной Думы Сергея Обухова с водителями-дальнобойщиками.

С конца ноября по городам России проходит масштабная акция протеста дальнобойщиков против введения системы взимания платы с водителей большегрузов за проезд по федеральным трассам под названием "Платон". Согласно этой системе взимания платы с транспортных средств разрешенной максимальной массой свыше двенадцати тонн, взимается плата 1,53 рублей за один километр пути. Первоначально планировалось с самого начала взимать три с лишним рубля за километр, но после протестов вроде как сдали назад – надолго ли, непонятно. Отчаявшиеся водители митингуют от Урала до Санкт-Петербурга, однако власти не собираются идти навстречу недовольным водителям, мотивируя свое решение тем, что взимаемые деньги пойдут на ремонт дорог, которые якобы разрушают эти самые двенадцатитонные грузовики.
На месте сбора уже стояло не менее полутора сотен суровых мужиков, с красными флагами и плакатами типа: "Нет поборам", "Мы против "Платона"", "Хватит кормить олигархов", "Дагестан, мы с тобой" (именно в Дагестане сейчас дальнобойщики настроены наиболее решительно). Тут же стояли полицейские, подтягивались немногочисленные СМИ.
– Мы собирались провести официальный митинг, но мэрия нам отказала в согласовании, – рассказывает дальнобойщик Игорь Арустамян, – поэтому сегодня у нас просто встреча с депутатом Обуховым. Всего по краю сейчас бастует около трехсот водителей – машины простаивают в городах, не выходят на работу – я сам стою с десятого числа. Наши требования – полная отмена системы "Платон".
По словам Игоря, позицию дальнобойщиков поддерживает и КПРФ и ЛДПР, но сам он против политических лозунгов, никто из водителей не собирается "идти на Кремль", за исключением отдельных "провокаторов".
– Здесь собрались просто работяги, которым нужно кормить свою семью, – рассказывает он, – донесите, пожалуйста, это в вашей газете. Что будет, если "Платон" не отменят? Пока не знаю, но могу сказать, что сейчас уже эта система не работает. И, хотя они говорят, что снизили оплату до полутора рублей, но это пока только заметки в газете, никакого официального распоряжения по этому поводу не было. Так что все пока неясно.
Вскоре началась "встреча с депутатом". Для начала один из участников мероприятия зачитал обращение к депутату от имени кубанских дальнобойщиков.
– На сегодняшний день государство обложило нас необоснованным налогом на содержание дорог, называемым система "Платон". Перевозчик и так платит транспортный налог, акциз на топливо, а также платные участки дорог компании "Автодор". Спрашивается, куда идут наши деньги? По данным федеральной дорожной службы, согласованной с министерством транспорта РФ, наши автодороги рассчитаны на нагрузку автомобиля до сорока тонн, перевозчик, перевозя груз весом в двадцать тонн, не превышает критическую массу. Возникает вопрос, какой вред мы должны оплачивать? Мы проводим нашу встречу, беспокоясь не только за наши карманы и нашу сферу деятельности, но и за весь народ, на плечи которого ляжет дополнительная финансовая нагрузка. И это коснется всех – от детей до пенсионеров. СМИ специально замалчивают наши проблемы и требования, чтобы простой народ не знал, что после введения системы "Платон" произойдет повышение цен на продукты питания, медикаменты, стройматериалы, топливо и все остальные товары, потому что именно автомобильным транспортом перевозится большая часть грузов. На данный момент нас поддерживает большинство перевозчиков, не попавших под взимание данной платы, имеющих в своем парке автомобили меньшей грузоподъемностью. Они прекрасно понимают: сегодня сборы снимаются с двенадцатитонников, а завтра со всех остальных грузовиков без исключения. На сегодня к нам присоединились даже те, кто вчера стоял в очередях на регистрацию системы "Платон", потому что данная система неработоспособна. Во всех городах России проходят протесты, и мы обращаемся к вам, Сергей Павлович, с просьбой донести до Президента РФ наши требования: полная отмена системы "Платон", отставка министра транспорта Соколова, проведение прокурорской проверки "Автодора" и Минтранса под контролем независимой общественной группы и расторжение соглашения о передаче автодорог в частные руки.
Сергей Обухов спросил, является ли это общими требованиями для всех остальных и, получив утвердительный ответ, попросил всех расписаться, с тем, чтобы он мог отправить это сообщение в правительство. Также он сказал, о том, что боролся с данной инициативой еще до введения налога. Почему именно компания Игоря Ротенберга должна зарабатывать на дальнобойщиках, по какому праву олигархи могут взимать эту плату?
– Сейчас вроде как правительство поджало хвост и согласилось снизить ставку до полутора рублей, – заявил Сергей Обухов, – но мы понимаем, что это уловка и что через несколько месяцев они вновь повысят это до трех с полтиной. Тем более что изначально говорилось о налоге в 97 копеек, на который вроде как все согласны. Я не знаю, правда, вы были согласны на это?
– Конечно, нет, – послышалось в ответ, – вообще никакой платы не должно быть!
– Но вы тоже должны понимать, – продолжил Обухов, – не вы первые и не вы последние в этой системе. Когда разрушали академию наук, вышли только ученые, и никто их не поддержал. Когда начали разрушать школу и здравоохранение, вышли только врачи и учителя, их тоже никто не поддержал. Сейчас выходят одни дальнобойщики, и их опять никто не поддерживает. Мы бы хотели, чтобы и ученые, и врачи вас поддерживали, чтобы выступления были согласованы. Тогда власть не будет наглеть. Власть наглеет настолько, насколько мы ей это позволяем.
– Вы понимаете, что ваши протесты никто не освещает, вас как будто нет, – продолжил Обухов, – в СМИ об этом не говорят. Кроме того, как заявил представитель "Единой России" Евгений Федоров, вы оказывается все здесь агенты Госдепа и Обамы. Это было бы смешно, если бы не было так грустно и позорно. Представитель "Единой России" губернатор Архангельской области сказал, что вы безмозглые, что вы не понимаете, что надо ремонтировать дороги. Это притом, что дорожная сфера – самая коррумпированная в стране, за исключением, может быть, госзакупок. Поэтому, когда нам говорят, что это делается, чтобы ремонтировать дороги, мы не верим. Думаю, и вы не верите также.
Обухов призвал составить обращение от дальнобойщиков, а также пообещал направить обращение в правительство с просьбой отменить на два года пуск "Платона" – пока они не разберутся, наконец, что это за система, может ли ей быть замена и так далее.
– Политикой можно не интересоваться, – заявил депутат, – но политика все равно приходит и заставляет в ней участвовать. Давайте интересоваться политикой и высказывать свое мнение. Мне вот тут говорят, когда мы пойдем на Москву. Я отвечаю, КПРФ пятого декабря проводит митинг дальнобойщиков. Кто готов – подъезжайте туда и участвуйте. Я призываю вас продолжать давление, продолжать высказывать возмущение, и мы со своей стороны готовы подталкивать власть на уровне Государственной Думы. И именно вот это второе давление способно что-то изменить. И не в коем случае нельзя отступать от ваших требований.
После выступил президент Российской ассоциации перевозчиков Владимир Приказчиков, высказавший "озабоченность" в том, что проект "Платон" есть "реальный проект цветной революции", в перспективе способной как "взорвать" Дагестан, дальнобойщики которого уже собрались "идти на Москву", так и привести к власти в России "проамериканское правительство". На что Обухов ответил, что в России и так "проамериканское" правительство и по сей день закупающее американские облигации.
– Все эти обвинения "против пятой колонны" это попытки перевалить ответственность с больной головы на здоровую. Пятая колонна – "в правительстве".
Он также призвал обращаться не только к депутатам-коммунистам, но и к другим депутатам от Краснодарского края, в том числе и к Александру Ремезкову и Алексею Ткачеву.
– Они, конечно, голосовали за этот закон, но, может, хоть теперь у них совесть проснется, – заявил Обухов.
Нельзя сказать, чтобы дальнобойщики были так уж согласны со всем, что говорил депутат- коммунист. Один из водителей, взявший слово, поставил вопрос ребром.
– На все, что вы говорите, требуется время, – заявил он, – а нам что делать сейчас? Мы уже две недели стоим – у нас работа стоит, нам семью кормить. Приходит момент, и мы уже сейчас начинаем жить в долг. Когда это время пройдет, мы что сделаем, пойдем купим "Платон" и поедем? Потому что, может, "Платон" и не работает, а штрафы уже начисляются.
– Сказать, что вам не нужно покупать "Платон", я не могу, – вынужден был признать Обухов, – но сейчас я отобью телеграмму Медведеву, где оповещу о сложившейся ситуации, как дальше поступать – принимайте меры. Но сказать, что вам сейчас делать, я не могу.
– Ну вот видите, вы сами не знаете, – сказал водитель.
Обухов также заявил, что правительство гарантировало, что штрафов не будет, и попросил предоставить в его распоряжение квитанции.
Одним из вопросов был, почему государственные СМИ не освещают проблему, почему протесты дальнобойщиков замалчиваются (за исключением разве что "Дождя" или "Рен-ТВ") , а в федеральных СМИ нет иных тем, кроме Сирии и Украины.
– Вы прекрасно понимаете, что телевидение у нас самая зарегулированная сфера, – сказал Обухов, – мы как партия сталкиваемся с этим постоянно. Если мы прорвем информационную блокаду здесь – значит, прорвем рано или поздно и по России. Я сегодня буду участвовать на "Кубань-24" в дискуссии – ваши требования я тоже там озвучу. Потому что у нас сейчас выстроена так информационная политика, и с этим надо бороться. Одной Украиной или Сирией наши проблемы не исчерпываются – нужно есть, пить, лечиться, детей учить, лечить, это и есть основное содержание жизни, а не Сирия и Украина, которые, конечно, тоже важны.
Напоследок Обухов снова призвал дальнобойщиков написать коллективное письмо, которое он отправит президенту и премьер-министру, а также направит запрос в Минтранс. Однако известие, что срок реагирования на депутатские запросы составляет тридцать дней, вызвало иронично-неодобрительную реакцию собравшихся. Депутат еще раз заверил собравшихся, что КПРФ готова защищать их права, и призвал всех на митинг в Москве. (Крики из толпы: "Мы с Дагестаном в Москву поедем".) Также Сергей Обухов заявил, что окажет содействие дальнобойщикам в проведении митинга в Краснодаре.
Денис ШУЛЬГАТЫЙ