Уже завтра, 30 июня, два грузовых поезда отправятся с материка и полуострова навстречу друг другу
1330
По первому пути, в сторону материковой части, проследует поезд с продукцией крымских предприятий, в том числе кальцинированной содой и известняком. По второму пути встречного направления проследует состав, сформированный, в частности, из цистерн с бензином, полувагонов с удобрениями, зерновозов, цементовозов, а также платформ, груженных рельсами.
«Запуск грузовых поездов по мосту – это еще один шаг на пути экономического развития Крыма. Грузооборот будет увеличиваться, а стоимость перевозки основных грузов – зерновых культур, нефтепродуктов, стройматериалов, химических удобрений, металлопроката – снизится в среднем на 30-50%», – рассказал министр транспорта РФ Евгений Дитрих.
Напомним, что железнодорожное сообщение по мосту открылось в декабре 2019 года. За это время поезда пересекли Керченский пролив более 500 раз и перевезли свыше 250 тысяч пассажиров.
«Крымский мост работает в штатном режиме. Он готов к росту железнодорожного трафика в обе стороны. Дорога построена с запасом прочности и оснащена современными устройствами сигнализации, централизации и блокировки. Это позволяет формировать удобные графики движения с нужным межпоездным интервалом. Масса каждого состава может достигать 7,1 тысяч тонн», – рассказал генеральный директор компании «СГМ-Мост» Александр Островский.
Параллельно с железной дорогой работает автодорожная часть Крымского моста. С 16 мая 2018 года по ней проехали свыше 9,7 млн. машин, в том числе 1,24 млн. грузовиков и почти 125 тысяч автобусов. За работой четырехполосной трассы и двухпутной железной дороги следят более 200 сотрудников. В автопарке базы эксплуатации – 59 единиц техники.